ЧР 2015 копии в Екатеринбурге
Доля субьективизма в оценках моделей существовала и будет существовать всегда.
Именно поэтому с судьями не спорю, им так виднее)))
Интересно услышать, что там такое по стенду не удовлетворило судей ,что они загнали его на четвертое место?..
Ссылки на погоду считаю несостоятельными
Петр, меня в тот день с ПВХ панелями чуть не сдуло, так что прекрасно понимаю тех пилотов кто выходил на полеты, ведь на модель тратятся годы, а Чубатов лет двадцать потратил что бы довести до ума свой Як, а как он летал!
Чубатов лет двадцать потратил что бы довести до ума свой Як, а как он летал!
Чубатов вроде снялся после стенда, не?
Чубатов вроде снялся после стенда, не?
Он в 2008 умер
Он в 2008 умер
Сори, не знал. А чей Як взял лучший стен и не слетал?
А кто построил Як-50? Просто вспомнилось видео 2008 ЧМ Вроцлавек, Польша. Вроде эта модель и там была!
Петр, меня в тот день с ПВХ панелями чуть не сдуло,…
не видел в тот день ни тебя, ни ПВХ панелей на кордодроме.
у отлетавших хорошо была другая, не такая, как у плохо летевших, погода?
ЗЫ в каком масштабе были те ПВХ панели? Взлетный вес? Сколько тренировочных полетов потребовалось тебе для их настройки, влетывания в модель, отработки демонстрационной программы?😒
Красно - белый с квадратной кабиной и толкающим винтом - это Дон Кихот? Мне так кажется, что этот самолёт участвовал году эдак 85 - 87, когда я в юношах выступал. Тогда на нём КМД - 2.5 был установлен и самолёт сделан с возможностью сброса листовок. Или это новый?
Тогда на нём КМД - 2.5 был установлен и самолёт сделан с возможностью сброса листовок.
Жаль, что он летать из-за своей центровки не мог. 😃
Сори, не знал. А чей Як взял лучший стен и не слетал
50 Як Это делал Валентин Зайцев из Ревды, у Чубатова был Як-52
А кто построил Як-50? Просто вспомнилось видео 2008 ЧМ Вроцлавек, Польша. Вроде эта модель и там была!
Позже уточню
Жаль, что он летать из-за своей центровки не мог.
Единожды видел как на областных в посёлке им. Малышева не смогли запустить двигатель. Тогда собрались почти все участники соревнований. В полёте самолёт не видел.
чей Як взял лучший стен и не слетал?
Лучший на стенде был Су-12 Чучулина из Перми и он не слетал. Як-50 Зайцева был на стенде вторым и он полетел в первом туре, но разбился. Третьим на стенде был АИР-3 Палкина, который по полетам двух туров стал Чемпионом.
Видео с uralrc.com
Хорошие вцелом соревнования,но портят впечатление пользователи електричек (касается ,призеров" из Серова и Самарской обл.).Хорошо наверное идти по пути наименьшего сопртивления,в то время когда настощий моделист тратит уйму времени и сил на отладку ДВС,четкая работа которого -залог успешного и красивого полета.Смешно слушать:,Рабочее время…"когда на старте стоит жужалка. Не надо загаживать F-4-B!Так можно скатиться до покупного китайского самолета- копии.Корче,надо что-то судьям предпринимать по отношению к таким ,хитро… моделистам"и спасать F-4-B! Ура ДВСу !
портят впечатление пользователи електричек
Да вы сильно не переживайте, они сами без вас разберутся… Неужели визг китайской калилки так сильно похож на рёв мотора настоящего самолёта?
настощий моделист тратит уйму времени и сил на отладку ДВС
Нормальные моторы давно уже работают сразу из коробки… и запускаются с пары тычков на современном топливе, да и стартеры не под запретом.
Там есть по крайне мере одна модель, которой не менее 25 лет, где тот настоящий моделист, который вкладывал в неё труд и душу? Поэтому…
можно скатиться до покупного китайского самолета- копии.
Можно… в чём разница между построенной “дядей” и покупной моделью?
Технологии идут вперёд, вам прогресс не остановить.
Вот примерно такие спасатели авиамоделизма и не присудили чемпионства команде В. Робертуса “Русджет” на ЧМ. Мотивации были те же: типа самолёт далжен быть пилен лобзегом, а не формован из композитов и без применения ЧПУ… хотя все видели, что Русджетовский ЯК был на три головы выше любого из…
По ссылке есть перепечатка протокола с Чемпионата РОССИИ. uralrc.com/viewtopic.php?f=31&t=3735&p=46680#p4668…
Может я в чём-то и не прав, НО… Ветер тут НЕ ПРИЧЁМ… Ну нельзя ТАК рулить!
Еще в “древности”, на случай ветра, закладывали капсулы в ЦТ больших моделей для загрузки, до 0,5 кг. свинца. Копиисты должны знать. А планеристы давно практикуют.
Да, ветер был. Но АП он не помешал пролететь на первое место, И второму призёру не сильно мешал. Вопрос прост: настройка модели, навыки пилотирования, отработка программы. Посмотрите АИР-1 пионер летел и ветер ему не помеха. Это подготовка, а не ветер и большая модель. К сожалению копийный класс требует много времени на подготовку модели, а там начинают шевелиться нервы, которые можно забить только лётной практикой. Всем удачи.
Выскажу своё мнение по поставленным вопросам.
О судействе. Мы, спортсмены, находясь в трезвом уме и светлой памяти договорились, что из нашей среды спортсмены: «иванов, петров и сидоров» будут судьями, а мы будем воспринимать их решения как должное. Возможно, кто-то из нас считает, что он, будучи судьёй, будет более объективен. Нет возражений. Предлагайте свои кандидатуры и начинайте судить. Но уже, будучи судьями, а не спортсменами. Лично я этим переболел на ЧМ-2008 и ЧМ-2010. Приведу смысл фразы Вячеслава Чубатова, что он высказал на ЧМ-2008: чтобы быть первым на Мире, нужно быть на голову выше их. При равенстве никогда первым не быть.
Мы занимаемся авиамодельным спортом. Нет полёта, - нет результата. Причины неудачных выступлений спортсменов указаны. О стендовой оценке говорить нет смысла.
Перефразирую: летать, летать и летать. Кто мешает? Кто мешает изготовить за пару месяцев полукопию в том же масштабе, размахе, с таким же двигателем, такой же нагрузкой на крыло? Нет площадки? Идите в поле. Снег мешает? Ставьте модель на лыжи. Есть стадионы, где заливают лёд для катания людей. Договаривайтесь с руководством и летайте рано утром, практически в сумерках. Летайте хотя бы 4 тренировки в месяц. Я летаю сам так, так же тренирую причастных. За тренировку выходит 1 час полётного времени. За зиму «сжигаю» один двигатель. Другого выхода нет. Как пример, Илья Чукин, выступавший с Як-6, отлетал на тренировках порядка 50 полётов. Мало. Чемпионат показал – да, этого мало. В эту зиму будет летать, летать и летать.
Технические параметры моделей – копий. Модель размахом менее 1800мм, не «летит». Предпочтительно 2300мм. (моноплан). Сегодня необходимо строить модели под общую площадь до 1м. кв., с нагрузкой 60г/дм. кв.(биплан) – 80-85г/дм.кв.(моноплан). Имея такие параметры, можно добиться КОПИЙНОЙ скорости и, как следствие, реализма в полёте. Только тогда модель будет летать. Только тогда у зрителей не будет создаваться впечатление полёта «чего-то на верёвке вокруг столба».
Копия на электро. Да, решаются многие вопросы капотирования. Потери – отсутствие звука. Что Як-6, что АИР-1 теряют очки. Впечатление от полёта – летит игрушка. Нужен хотя бы звук. Этим вопросом занимались всю зиму. Электроника есть. Источника звука нет. Для решения вопроса требуется размещение в самолёте колонок хотя бы уровня 6АС, или 10МАС. Удовлетворительного решения пока нет.
Порадовали чемпионат и первенство – из 12 взрослых моделей представлено 5 новых, из 7 юниорских - одна новая модель. Движение есть, но у пилотов мало налёта.
Кордодром, на мой взгляд, комфортный. Отлетал на открытии кордодрома 01.06.2015 три полёта, один полёт в хороший дождь. Кто присутствовал, - подтвердит. На чемпионате 04.07.2015 отлетал 4 полёта (два полёта тренировочных, утром рано) все без напряжения.
Огорчает вот уже второй год ситуация, когда на кануне, за две недели до ЧРФ, в Москве проводится Кубок. И те спортсмены, что были на Кубке, не приезжают на ЧРФ. Отсутствовали спортсмены московского региона, председатель комитета F-4В или, хотя бы какой-нибудь представитель ФАС РФ. Всё это вредит и массовости, и зрелищности, и престижности, и развитию данного класса, играет на руку тем, кто ратует за его ликвидацию.