СКИФ 9.5
Кто знает что это за двигатель?
Валерий, а можно вопрос? Как крепится данный мотор к мотораме, не наблюдается отверстий в лапках. Да и судя по следам на задней крышке явно не за нее.
Валерий, а можно вопрос? Как крепится данный мотор к мотораме
Переадресуем вопрос В.Страхову
Переадресуем вопрос В.Страхову
Талку 7 тоже он делал??? 😃
Сообщение от Aeroplex
Переадресуем вопрос В.Страхову
Талку 7 тоже он делал???
Володь, Талку-7 тоже ты делал? 😃
Просто сверлятся отверстия, так как вам надо))))) в то время многие моторы продавались с не сверленными лапками.
Это нолевый мотор!!!
Просто сверлятся отверстия, так как вам надо))))) в то время многие моторы продавались с не сверленными лапками.
Извиняюсь за оффтоп, не видел никогда без отверстий для креплений моторы КМД-2.5, ЦСТКАМ-2.5, ТАЛКА-2.5, может это именно “пилотажная мода” с 7 куб. моторами?
Хотя тех же 10 куб. моторов видел кучу и на них тоже всегда были отверстия крепления.
Сверлить то завсегда проще когда картер еще “голый” (по крайней мере на станке и с кондуктором). 😉
Может пилотажная, может и нет, не знаю, все новые Талки - 7 из коробки были не сверленные, те что были у меня (3 были и 4 есть))).
Все новые Талки-7, эксплуатировать не разбирая нельзя было, так как килограммы мелкой стружки, один фиг разбирать и мыть, снимать заусенцы.
А раз разобрали, то и просверлить не проблема, ну 10 минут от силы, может для этого и не сверлили…
Так же вы можете заменить один мотор на другой, на ту же мотораму, и просверлить лапки по старому мотору.
А вообще одно время у радистов, была мода крепить мотор на резину, так видел моторы у которых даже посадочная сторона лапок была не фрезерована…
Интересное решение, 3 длинных и 3 коротких винта крепят рубашку и головку к картеру…
Талка 1986. лапки не сверленые,выложу.
А раз разобрали, то и просверлить не проблема, ну 10 минут от силы, может для этого и не сверлили…
При условии наличия хотя бы сверлильного станка + кондуктора чтобы моторы потом между самолетами вставали ровно. Не ну у нас один “пилотажник” сверлил ручной дрелью сверлом 4, а потом удивлялся что мотор как не зажимай “ездит по мотораме”. 😉
Так же вы можете заменить один мотор на другой, на ту же мотораму, и просверлить лапки по старому мотору.
Это как???
Интересное решение, 3 длинных и 3 коротких винта крепят рубашку и головку к картеру…
Не маловато ли? Не всегда и 4-х хватает для моторов даже меньшей кубатуры. Пилотажный мотор конечно менее теплонапряжен но головку то может и “вести”…
Талка 1986. лапки не сверленые,выложу.
Владимир Михайлович я Вам охотно верю. Вопрос действительно, зачем. На “заводе” все кондуктора “пропили”. 😉
Думаю Иосиф нам расскажет “подробности” старых решений, он я так понимаю с Еськиним часто общался…
лапки не сверленые,выложу.
Их тут тысячи. 😃
Василий, для того чтобы ровно просверлить лапки , кондуктор не нужен.
Делаете разметку штангелем, керните и сверлите, хоть станком, хоть ручной дрелью…
По старому мотору , если база совпадает , так же штангелем меряете, им же на новом размечаете, думаю как высчитать межосевое расстояние отверстий рассказывать не надо.
А если сверлить отверстия 4мм, под винты М3, то естественно мотор будет ездить по мотораме…
Василий, для того чтобы ровно просверлить лапки , кондуктор не нужен. Делаете разметку штангелем, керните и сверлите, хоть станком, хоть ручной дрелью…
Ручной дрелью в двух плоскостях по 90 градусов, ну ну… Разметить хотя бы пяток картеров и чтобы при сверлении не потянуло сверло в сторону, ну ну.
Вот для этого и нужен кондуктор и хотя бы сверлильный станок.
У серийных микродвигателей советского производства, не сверленные картеры, мне лично, встречались только, на пилотажных моторах производства Ивановских мастерских! Это были двигатели Талка-7А, Талка-7 и Талка-9. Причем производственная разметка под отверстия на лапка, присутствовала только у моторов Талка-9. Смотрите прикрепленые фото. На Талках-7 и 7А - мною, этого замечено не было. Отсутствие отверстий на лапках, обусловленно спецификой применения этих двигателей. Другими словами, спортсменам-пилотажникам, предоставлялась возможность, самим определить межцентровое расстояние между отверстиями под болты крепления двигателя. Тут наверное стоить отметить, что пилотажники, не бойцы и обычно на соревнования спортсмены приезжают с одной или двумя моделями. И как правило двигатели на этих моделях уже установлены и нет нужды в перестановке моторов. Поэтому отверстия под крепеж на пилотажных двигателях, могут быть просверлены строго индивидуально, под конкретный самолет.
Кондуктор под отверстия…?! В жизни, не разу не видел, что бы кто то из знакомых ребят, заморачивался и применял, какой то специальный кондуктор для сверления отверстий на лапках! Обычно достаточно было для разметки одного штангенциркуля и керновки. И уж далеко не всегда, было станочное оборудование. Может быть здесь, кто то будет удивлен - но зачастую для решения этой “технической задачи”, мы обходились банальной ручной дрелью! И как ни страно все получалось?!
Василий, все просто.)))))))))
- Сверлили обычно сверлом 3,1-3,2мм, под винт М3, кстати можете померить на серийных моторах где то в этих же допусках отверстия.
- На толщину лапки, уход от 90 градусов не так заметен и критичен.
- Ручной дрелью конечно идеально 90 градусов во всех плоскостях не обеспечить, но благодаря пункту 1 и 2 , этого и не требовалось, примерно на глаз.
- Моторы продавались в рознице , да и пилотаги, никто пачками не строит, чтобы использовать станок и кондуктор, за частую брали мотораму от разбившейся модели, и по ней уже размечали отверстия на моторе.
Ручной дрелью в двух плоскостях по 90 градусов, ну ну… Разметить хотя бы пяток картеров и чтобы при сверлении не потянуло сверло в сторону, ну ну.
Василий!
Всё зависит от кривости рук!
80-й год, МАП, Ташкент. Не без известный Вам Валентин Саленек, в полевых условиях, на коленке, ручной дрелью, шатун сверлил и потом на этом шатуне соревнования отлетал!
Ну-ну?
Я пользуюсь кондукторами , но их еще отыскать нужно.
Валентин здравствуй а МАП в Ташкенте еще вроде был в середине 80х Валентин Саленек там летал на желтой пилотажке извените что невтему.
Здравствуй, Радий.
Точно не могу сказать, вроде 86-й.
В 84-ом я уехал из Узбекистана.
Владимир, ну какие кондуктора в поле!
В Сергели летали, вроде, а это аэродрм спортивный.
Валентин в 87 на ст.Старт.
80-й год, МАП, Ташкент. Не без известный Вам Валентин Саленек, в полевых условиях, на коленке, ручной дрелью, шатун сверлил и потом на этом шатуне соревнования отлетал!
Валентин, давайте не будем разводить на тему как можно сделать чз “одно место”. Он сверлил в необработанном куске дюраля? Могу предположить что ему дали шатун который не подходил по диаметру и предварительно просверлив он его довел разверткой.
- Сверлили обычно сверлом 3,1-3,2мм, под винт М3, кстати можете померить на серийных моторах где то в этих же допусках отверстия.
Есть большая разница когда в нескольких моторах просверлены отверстия даже диаметром превышающим болты, но ОДИНАКОВО, нежели и диаметром большим и еще с разбегом, а если еще и сверло пошло в сторону, а без станка и правильно заточенного сверла оно пойдет. При этом и диаметр отверстий придется сверлить больше. Со всеми вытекающими…
PS, Кондуктор это не нечто “космическое” из ШХ-15 (хотя видел и такие), а простая железка сделанная из уголка только с точно просверленными отверстиями и ничего более. Каждый решает для себя сам…
На сем спор прекращаю, ибо если хочется “соплей” не могу вам это запретить.
Владимир, ну какие кондуктора в поле!
Вы моторы строите в полях? Сильны!!!