Совет по модели 2.5 см.куб
Почти закончил модельку
А на лонжерон то чего балка не легла, опора только на заднюю кромку и зашивку? Неправильно это.
А на лонжерон то чего балка не легла, опора только на заднюю кромку и зашивку? Неправильно это.
Там столько прочности, что эту часть при желании не раздавить. Запас прочности большой в этом месте. ведь фанера. А так по чертежу было 25 мм от лонжерона.
Вау, какая ностальгия ! Если ещё обтянуть крыло волоконкой- микалентной бумагой с эмалитом, то вообще РЕТРО будет. Строил я такие самолётики - октябрёнки и под МК-12 и под МК-16,… 44 годика назад. С полётными свойствами у этих моделей было не всё в порядке, по крайней мере современные самолёты теми “болезнями”, типа провал натяжки корд или срыв в круг уже не страдают. Хотя свою первую “мёртвую петлю” я сделал именно на такой конструкции .
s017.radikal.ru/i419/1510/24/4ab8d8ba91eb.jpg
Я тоже Бориса Алексеевича Киселёва давно подбиваю запустить модель Литвинова на Супер Тигре, но он кроме своего “Дракона” ни о чём случать не хочет.
Вот…это просто база для кордового триатлона. Всем нравятся эти модели, просто не знают куда их применить
Вау, какая ностальгия ! Если ещё обтянуть крыло волоконкой- микалентной бумагой с эмалитом, то вообще РЕТРО будет
К сожалению эмалита нет, а так бумаги на пару самолетов есть. Как думаете, что является причиной залета в круг? Натяжение наверное слабое из за самой массы модели?
Вместо эмалита мы часто использовали нитроцеллюлозный клей AGO. Любой нитролак должен подойти.
Много причин.Это совокупность физических недостатков и полётных качеств самой схемы, особенно профиль и компоновка.
Возможной причиной залета в круг может быть гироскопический момент винта, который может вызвать раскачку кордовой относительно вертикальной оси. При нормальном вращении, при поднятии носа самолет поворачивает из круга, но потом включается реакция натяжения корд и модель получая обратный рывок поворачивает в круг. Угловая скорость падает, натяжение снижается и смещенный назад выход корд перестает работать. Остается надежда только на выкос двигателя из круга и спринтерские качества пилота 😃. На легких низкоскоростных моделях с малой инертностью это особенно ощутимо.
Вместо эмалита мы часто использовали нитроцеллюлозный клей AGO
А автомобильный 2х компонентный лак может подойти? У нас на базаре не очень большой выбор.
На легких низкоскоростных моделях с малой инертностью это особенно ощутимо.
Спасибо, буду теперь иметь ввиду. В любом случае это опыт и эксперементы)))
А автомобильный 2х компонентный лак может подойти?
Нет. Он почти не даёт усадку. Будет блестящая висячая обтяжка.
эксперементы
На таких моделях кисть не должна принимать участие в эволюциях, управлять ими надо только рукой.
Тоже ищу замену эмалиту, нужен для термоусадочной ткани вместо пленки. Найти его можно в авиапредприятиях эксплуатирующих Ан-2 и другие самолеты с перкалевой обшивкой. Или заказывать барель 😃 Все нитролаки дают мягкую, незвенящую обшивку, а чистый целлулоид сейчас тоже нигде не используется. Или может что подскажете.
Чистый целлулоид - это шарики для пинг-понга ( настольный теннис) Мы в своё время их растворяли в ацетоне или растворителе 646 и вполне успешно обтягивали модели не только микалентной бумагой но и даже тонким шёлком “манок” из флагов.
Помню, что если надо было подтянуть обшивку или выправить перекос, то было можно ( если осторожно) держать крыло над газом. Правда у меня лично одна модель таким образом выгорела до тла !
На таких моделях кисть не должна принимать участие в эволюциях, управлять ими надо только рукой.
Буду пробовать.
Чистый целлулоид - это шарики для пинг-понга
А сколько шариков нужно на 500 грамм растворителя например, приблизительно? Хотя наверное нужно ориентироваться на густоту.
Тоже ищу замену эмалиту, …Или может что подскажете.
Совсем недавно в теме копий (пару недель назад) было сообщение, что эмалит есть в продаже в Ебурге.
На Aviamodelka.ru эмалит 200 грамм 95 рублей. С уважением Николай
Есть эмалит, причём за копейки у Александра Остроухова 89852107985.
Вот И.Губанов дал ссылку lakokraska-yar.ru/katalog/lak-nc-551.htm
Только сделал запрос о минимальной продаже - сразу скинули платежку, но на 45кг. Вопрос доставки через транспортную компанию думаю оговаривается отдельно. Посмотрел на сайте “Деловые линии”, доставка из Ярославля в Самару 550р. По-божески, но много. Буду думать.
Если возьмешь эмалит, кг 3 точно куплю у тебя!
Как думаете, что является причиной залета в круг? Натяжение наверное слабое из за самой массы модели?
В данной конструкции хвостовая балка является одновременно и килем. Было бы хорошо её поставить не вдоль оси самолёта, а с перекосом “из круга”. При виде сверху где-нибудь на 5 мм в хвостовой части. Двигатель тоже нужно крепить с перекосом из круга градуса на три. Ещё нужно правильно определить ЦТ относительно плеч качалки и положение выхода корд из крыла. Всё это важно для обеспечения натяжения корд в полёте.
Я когда-то строил с детками такие модели. У них ещё есть одна болезнь. Если ребёнок стукал её носом в землю, то часто моторама отделялась от крыла. Цельнофюзеляжная модель, как на первом фото в начале темы выигрывает с точки зрения прочности и надёжности.
Стойку шасси будете ставить, или пускать будете с руки? Вообще я так понял, что Вы не пускали раньше такие модели. Если полёт первый раз, всё же советую найти человека, умеющего летать на кордовых. Иначе первый полёт этой модели может стать и последним.
Стойку шасси будете ставить, или пускать будете с руки?
Да планировал с рук пускать, очень давно запускали бойцовку, лет 14 назад, конечно не всегда успешно. Двигатель, выводы, грузик на внешнем крыле есть. Уже обтянул. Она для меня как парта, на ней учиться буду. Поэтому доверяя ручку другим я сам не учусь.
Поэтому доверяя ручку другим я сам не учусь.
Но доверив ручку другому, более опытному товарищу, вы узнаете о полётных характеристиках модели, что в свою очередь позволит избежать преждевременных дров…
Новая модель на взлёте может выкинуть сюрприз. Самое неприятное, если она залетит в круг или уйдёт на петлю. Опытный кордовик такого не допустит. А дальше, если полетела, ручку можно передать товарищу.