кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

PROPELLER
avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр (на листах шпона) для этого планера. Если у кого есть возможность их отсканировать или сфоткать с хорошим разрешением - тогда будет полный комплект набора №21 “Фюзеляжная модель планера А-2”.

avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр

Там профиль NACA 6409

Nesapo

У меня был подобный МИГ-3 (мне его задарили в пионЭрском лагере в 1986)…ой вэй…доложу…НО мы с ребятишками ставили на него “камод” (выглядело это как шильдик от “Мерседеса” на “Запорожце”), делали свою шассюгу - получалось подобие гонки. Неубиваемый был плосколет, совершенно неубиваемый. Крутить на нем можно было только у виска…

Был также лютый набор “Кордовая модель гоночная”. От набора в памяти - адовый алюминиевый капот из двух половинок и фонарь (черный формованный целлулоид), да…еще пенопласт, такой похожий на современный пеноплекс…

НО…самой удачной идеей был выпуск ИЛ-2 (делали похоже на экспорт) с мк-17. Правда сам планер был пластмассовый и белый. Это была попытка ридитуфлай ин СССР. Самолетик был непригоден для полетов, но эффектно выглядел на всяких школьных выставках из серии “Пионеры своими руками”…

Губанов_Игорь

ИЛ-2 очень прилично летал по горизонту в любых руках, если центровку выставляли нормальную. А на фанерных плосколетах типа МИГ-3 (еще были ПО-2 и кажется ЯК-18) пацаны в пионерлагерях залетывали очень даже здорово - в п/л смена короткая, поэтому подобные плосколеты делались коллективно за пару занятий, а дальше - полеты на радость всем

SAN

Кордовый ЯК-18 одна из первых моих моделей в конце 80х

Borcha
SAN:

Кордовый ЯК-18 одна из первых моих моделей в конце 80х

Як-18 ПМ(пилотажный.модернизированный).маленький.жёлтокрасненький.на Мк-16 с маленьким жестяным бачком.помню крыло облегчали лобзиком.потом маленькие нервюрки сверху приклеивали под несимметричный профиль.уже мог под 45 гр.уверенно держаться после покрытия микалентной бумагой и эмалитом.

alex-27

Была еще фюзеляжная резиномоторная модель , помню чертеж от набора был , да пропал со временем , мож у кого осталось что то от нее.

ДедЮз
alex-27:

Была еще фюзеляжная резиномоторная модель

С заготовкой не складного винта из переклея из липовых пластин.

ALEX77NEW
Валерий_Владимирович:

А сейчас открывается?

Нет…пишет “Недостаточно прав для просмотра этого файла”

ДедЮз
Валерий_Владимирович:

Вот))

Чайник))

Спасибо! Это более поздний вариант.

Андрей_В

Эх! От этой модели 77г. у меня сейчас только лопасти остались (липа)…
Набор стоил 1 рубль 11 коп. А какие там рейки волосатые были… (3х3)

SAN
Валерий_Владимирович:

А я помню только этот.

У меня была с “наборной” заготовкой винта
(но это я ещё в “средних” классах учился 😃)

9 months later
2 months later
VitalikV

По случаю, приобрел данный набор К-12.
Это тот набор, с которого началось мое увлечение авиамоделизмом, поэтому он для меня особенно ценен.
Самолет был собран, но так и не полетел, так как по незнанию бак был спаян не правильно. Потом я пошел в клуб, и этот самолет переехал туда жить, а когда клуб закрыли , самолетик там и канул в лета.
Сейчас стою перед дилемой собрать и запустить или оставить как есть или обменяться с кем нить в колекцию. Комплектация полная, не хватает только куска наждачки.
Строить данный самолет как есть в оригинале , смысла нет, пенопластовое крыло ведет при обтяжке бумагой и сделать таким способом его ровным не реально. Да и площадь поверхностей мала, надо ее увеличивать. Этим почемуто страдают многие наборы того времени.
Как в инструкции написано, покрасить самолет нитроэмалями, то это смерть крылу. Краска сьедает крыло, даже через бумагу.
Если самолет и собирать, то обшивать пенопластовое крыло бальзой и наращивать размах.

VitalikV

В этом наборе, фюзеляж из липы, крыло пенопласт, стабилизатор, руль и киль из полистирола.
Бруски вместо буковых, тоже из липы, проволока шасси какая то мягкая, но согнута уже на заводе, если буду строить, то заменю на более прочную.
Троса в комплекте 32м 3-х жильные.
Проволока на карабины, стальная, но тоже какая то мягкая.
Проволока для тяги, на оборот каленая, упругая, гнуть только в тисках.
В первом моем наборе, фюзеляж тоже был из сосны, а стойка шасси и проволока на карабины, была каленая.
Если буду строить, то конечно заменю все и переделаю крепление качалки и спаяю правильный бак.
Качалка должна крепиться на кронштейн из алюминия, но он настолько мягкий, что его выгибает даже под собственным весом модели.

Валерий_Владимирович

Короче, на “заводе” - я его слепила, из того, что было…Хорошо, что еще фюзеляж не из войлока вырезали…)))