кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Была еще фюзеляжная резиномоторная модель
С заготовкой не складного винта из переклея из липовых пластин.
Что то не открывается , кстати винт был складной с квадратной бобышкой , видел от него только бобышку с винтом в пионерлагере.
А сейчас открывается?
А сейчас открывается?
Нет…пишет “Недостаточно прав для просмотра этого файла”
Вот))
Чайник))
Спасибо! Это более поздний вариант.
А я помню только этот.
А я помню только этот.
У меня была с “наборной” заготовкой винта
(но это я ещё в “средних” классах учился 😃)
По случаю, приобрел данный набор К-12.
Это тот набор, с которого началось мое увлечение авиамоделизмом, поэтому он для меня особенно ценен.
Самолет был собран, но так и не полетел, так как по незнанию бак был спаян не правильно. Потом я пошел в клуб, и этот самолет переехал туда жить, а когда клуб закрыли , самолетик там и канул в лета.
Сейчас стою перед дилемой собрать и запустить или оставить как есть или обменяться с кем нить в колекцию. Комплектация полная, не хватает только куска наждачки.
Строить данный самолет как есть в оригинале , смысла нет, пенопластовое крыло ведет при обтяжке бумагой и сделать таким способом его ровным не реально. Да и площадь поверхностей мала, надо ее увеличивать. Этим почемуто страдают многие наборы того времени.
Как в инструкции написано, покрасить самолет нитроэмалями, то это смерть крылу. Краска сьедает крыло, даже через бумагу.
Если самолет и собирать, то обшивать пенопластовое крыло бальзой и наращивать размах.
У меня был такой набор… Но весь был из сосны…
В этом наборе, фюзеляж из липы, крыло пенопласт, стабилизатор, руль и киль из полистирола.
Бруски вместо буковых, тоже из липы, проволока шасси какая то мягкая, но согнута уже на заводе, если буду строить, то заменю на более прочную.
Троса в комплекте 32м 3-х жильные.
Проволока на карабины, стальная, но тоже какая то мягкая.
Проволока для тяги, на оборот каленая, упругая, гнуть только в тисках.
В первом моем наборе, фюзеляж тоже был из сосны, а стойка шасси и проволока на карабины, была каленая.
Если буду строить, то конечно заменю все и переделаю крепление качалки и спаяю правильный бак.
Качалка должна крепиться на кронштейн из алюминия, но он настолько мягкий, что его выгибает даже под собственным весом модели.
Короче, на “заводе” - я его слепила, из того, что было…Хорошо, что еще фюзеляж не из войлока вырезали…)))
Ну как бы все наборы тех времен так делались. Обычно они уходили на материалы, ценились за дифицитную 1мм фанеру в основном.
Но например применение пенопласта, нас освождало от длительного шкурения и благодаря этому крыло имеет хоть какой-то профиль в отличаи от набора N10
Кстати, видел в этой теме публиковали фото набора Юниор, с пенопластовым крылом. Если у кого-то этот набор остался, скиньте размеры крыла и обводы профиля, за ранее спасибо.
В этом наборе, фюзеляж из липы, крыло пенопласт, стабилизатор, руль и киль из полистирола…
.
Я такой собрал по детству, как в инструкции было написано. При первых вспышках двигателя обе половинки крыла отвалились. Осталось только то, что внутри фюзеляжа.
Это как надо было дергать за винт, что крылья отвалились)))
У меня ничего не отвалилось, просто мотор не сосал топливо из бака и все.
За винт-слегка. А двигатель сделал несколько вспышек резких, и все-нет крыльев. Пенопласт там даже не строительный был, а с шариками.
У меня такой же, после правильной обтяжки бумагой, жесткость крыла достаточная, чтобы выдержать все нагрузки. Я заводил упираясь крылом в коленку, мотор сьедал все топливо в картере и глох. Такое крыло довольно прочное. Если его изготовить правильно.
Бумагу надо сначало намочить, а потом клеить. Во время сушки надо контролировать равномерность высыхания бумаги, иначе свернет в бараний рог. Края сохли быстрее чем центральная часть, их приходилось дополнительно смачивать. На обтяжку крыла у меня уходил день. Пока собрал самолет как надо, крыло перетягивал 5 раз (((.
Короче, на “заводе” - я его слепила, из того, что было…
Подобные наборы, которых было великое множество, делались не для того, чтобы летать или кого-то тренировать. Их основным назначением было занять миллионы пионеров в летних лагерях, а также вечно мигрирующую “текучку” в “стационарных” кружках. В инструкции все написано. Лобзик в зубы - и пили. Так незаметно и смена пройдет. Я лично помню два досаафовских набора, которые для пионера было реально сделать дома, и которые могли неплохо летать - планер А1 и пилотажка №18. “В работу” выпускались два универсальных набора - по 3,80 и 4,10 (в тех рублях), номера не помню. В них и были материалы, которые действительно можно было использовать для постройки моделей (кроме бальзы, естественно).