Super Tigre G20/23

Aeroplex

Увидел конец аукциона на eBay, хапнул вот это чудо за 5 тыр вместе с доставкой из Англии. Никогда не было супера, очень хотел с детства, а тут - по цене китайца.
Похоже новый, из коллекции.


Даже не подумал зачем. Голова не соображала, руки сами потянулись к клаве и похоже он меня ждал.
Моторчег 3,75 куб., годится наверное только на маленькую пилотагу, что по нынешним временам несколько рациональнее моих любимых электро или замутить нечто новое, типа триатлона.
Хотел бы отзывы услышать об этом моторчеге.

Слава_Ямпольский

Ух ты! Классика! Модель G это как раз подходит для пилотажки. Какую пилотажку будем строит? Глушитель есть?

ДедЮз

Хорошие были моторы. 1970 года, значит с мягкой гильзой (типа А-12 с азотированием поверхности трения) и чугунным поршнем. Как правило, работали хорошо.

Aeroplex

Класс, инфа появилась, уже есть от чего плясать 😃

Aldar_Balzhinov

Тоже в прошлом году прикупил такой моторчик😒, только с радиокарбюратором. Для маленькой кордовой пилотажки.
Удивило, что в отличии от G20 (2.5 см), в носке втулка, а в корне шарикоподшипник.

Обзор от Peter Chinn

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

Какую пилотажку будем строит? Глушитель есть?

Глушителя похоже нет. Благо крепление позволяет использовать всевозможные самодельные. А пилотажка будет как всегда, собственная. Не люблю копировать. Сейчас доделываю зимний самолетик под дизельный MVVS 2.5, на нем и опробываю некоторые собственные технологические новшества. Или будет другая, плоская, с пониженным моментом инерции.

Aldar_Balzhinov

Мотор 1969 года, а как работает то :rolleyes:

Интересно что стоил тогда 18$ в магазине.
МРОТ в США (в 1970 году) 1,6$ в час.
(1,6*8)*20=256-20%=205/18=11 моторов на МРОТ…
Весело там жилось моделистам)

Alx1m1k
Aldar_Balzhinov:

МРОТ в США (в 1970 году) 1,6$ в час.
(1,6*8)*20=256-20%=205/18=11 моторов на МРОТ…
Весело там жилось моделистам)

???..

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

Еще один Супер, в разобранном виде

Так он ведь без ушей! Если есть возможность восстановить, это был бы шикарный пилотажный двигатель. 60V победил больше чемпионатов мира по пилотажкам чем любой другой двигатель! Корнмайер и Ципин пользовались ими.

Aldar_Balzhinov

На Супере G21/46 есть гайка, над задней крышкой, которая глушит отверстие для извлечения пальца. В сборе поршень с шатуном не вытащить из картера.

Aldar_Balzhinov

На фото ранний вариант G21/46 без ушек крепления глушителя, на последующих версиях появились, так же, основание цилиндра мясом обросло.

Peter53
Слава_Ямпольский:

Кстати, поршень не стандартный. Скорей всего от другого двигателя.

Вполне вероятно,что поршень ранних выпусков с двумя кольцами.

Aeroplex

Мотор Страхова, думаю он нам прокомментирует.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

На Супере G21/46 есть гайка, над задней крышкой, которая глушит отверстие для извлечения пальца. В сборе поршень с шатуном не вытащить из картера.

Широко практиковалось у “Супер-тигров” и у других производителей при поперечной продувке.

Слава_Ямпольский
Peter53:

Вполне вероятно,что поршень ранних выпусков с двумя кольцами.

Не знаю, не знаю… Там кроме лишнего кольца ещё что-то непонятное вокруг отверстия для пальца. У меня два таких двигателя было и ни удного такого не наблюдалось. Теперь остался только один но у него специальная цветная пара так что сравнивать не счем 😦

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Не знаю, не знаю… Там кроме лишнего кольца ещё что-то непонятное вокруг отверстия для пальца. У меня два таких двигателя было и ни удного такого не наблюдалось. Теперь остался только один но у него специальная цветная пара так что сравнивать не счем 😦

Вокруг отверстия - проточенная лыска, а в отверстии распорная пружина. Палец вытаскивали в противоположную сторону.