Kit F2B Oriental
У моего друга Рика был Oriental с Б40. После настроек модель летала ОБАЛДЕННО. Он мне дал полетать. Я был в шоке: никогда не думал что модель 60-х может летать так хорошо!
Выкладывая фото материалы, это некий вызов самому себе, публичное заявление, ответственность
Этличная причина! Будем ждать фото и репортаж!
Сделал для себя открытие, что можно рейки сращивать просто, не геморно и ровненько. Просто подгоняю сгон, и ставлю в уголок, если все ок промазываю клеем и склееваю и прижимаю в уголок по все длине. Уголок идеально ровный.
Рейки получаются идеальными))) Раньше я подгонял стык, резиночкой скреплял и смотрел насколько ровно.
Кстати в наборе рейка, дополнительно дается для подставки под нервюры. Она как раз на фото выше. Сначала думал, что ошиблись положили лишнюю, а сегодня мозговом штурмом допер что рейка это для выравнивания нервюр под заднюю кромку
Сначала прихватил заднюю кромку, затем переднюю, потом лонжерон.
Положил под заднюю рейку бальзовые пластины, местами зафиксировал булавками и тоже склеил.
Это крыло самое ровное из всех что я делал, стапель это хорошо)))
Сделал для себя открытие, что можно рейки сращивать просто, не геморно и ровненько. Просто подгоняю сгон, и ставлю в уголок, если все ок промазываю клеем и склееваю и прижимаю в уголок по все длине. Уголок идеально ровный.
Рейки получаются идеальными))) Раньше я подгонял стык, резиночкой скреплял и смотрел насколько ровно.
Склейка на ус неправильная, угол заусовки большой, прочность склейки будет низкая. Для правильной склейки на “ус” соотношение высота - длина склеиваемых частей должна быть 1:10, т.е при высоте рейки например 6 мм длина усованной части - 60 мм. У Вас 1:3 даже нет.
прочность склейки будет низкая
За прочность клеевого стыка я не беспокоюсь, уже сколько я специально не ломал ну не ломается в месте стыка. Только если ПВА плохой. При авариях тоже клеевой шов ни разу не ломался. Но это все была сосна и другие твердые породы.
С бальзой все может быть иначе, я с ней только учусь работать.
Еще после нескольких крашей я понял, что избыточная прочность отдельных узлов не играет роли.
У Вас 1:3 даже нет.
Все правильно, нет такого соотношения, ширина рейки 13-15 мм на глаз, длина шва 30мм .
За прочность клеевого стыка я не беспокоюсь, уже сколько я специально не ломал ну не ломается в месте стыка. Только если ПВА плохой. При авариях тоже клеевой шов ни разу не ломался. Но это все была сосна и другие твердые породы.
С бальзой все может быть иначе, я с ней только учусь работать.
Еще после нескольких крашей я понял, что избыточная прочность отдельных узлов не играет роли.
Все правильно, нет такого соотношения, ширина рейки 13-15 мм на глаз, длина шва 30мм .
Ну-ну, 30 мм подогнать друг к другу намного проще чем 130 мм.
Неважно, какая деревяха: бальза или дуб. Соотношение 1:10 для сращивания реек на “ус” это АЗБУКА.
Хороший самолёт! У меня было два Бродаковских Ориентала, один АРФ, а второй - кит! На мой взгляд надо сразу выбросить родной капот и сделать свой из бальзы, я делал не съёмный. А так же усилил бы крепление шасси, на “арф” его вырывало при посадке на “травку” пару раз. Ну и на усмотрение - усилить крепление качалки, и не забыть тросики в качалку завести через какие-нибудь трубочки, иначе тросы перережут качалку.
АРФ в виду веса и загрузки хвоста (мотор ЛА40) летал “туго”, а вот собранный с уменьшенной мордой с ЛА40 летал просто изумительно.
Не был бы такой сумасшедший курс $ собрал бы ещё парочку, уж больно нравится мне этот самолёт.
АРФ: rcopen.com/files/50b515039970730077a1ad75
КИТ: rcopen.com/files/5253a73f99707300770efd2f
rcopen.com/files/525285e099707300779100e3
rcopen.com/files/5253acaf99707300771025e1
Стас, так чертеж от КИТа есть, или домашние не дадут пилить ?)))
30 мм подогнать друг к другу намного проще чем 130 мм.
На самом деле для меня это пытка подгонять и сращивать рейки.
На мой взгляд надо сразу выбросить родной капот и сделать свой из бальзы
У меня Kit набор не объяемный, контурный. Поэтом часть косяков отпадает. Учту ваши советы, спасибо))). А видео не снимали как летает ваш Oriental ?
По какой причине самолет встретился с землей? Качалку перетерло?
В данной конструкции, 50 мм, более чем достаточно.
Главное чтобы все переклеи не попадали на одно место.
Нагрузка там распределится на другие элементы.
Стас, так чертеж от КИТа есть, или домашние не дадут пилить ?)))
Да можно конечно построить. Дома - без проблем, у меня мастерская дома)))
Материалы дороговаты, и что-то подробного чертежа не видел, а свой случайно торжественно “потерял”.
А видео не снимали как летает ваш Oriental ?
По какой причине самолет встретился с землей? Качалку перетерло?
Уже не помню почему, вроде мотор на последней фигуре над головой встал. Качалку на АРФ начало перетирать (когда разбил - осматривал), так что лучше сей момент учесть заранее.
Видео - нет, не снимал. На ютубе есть неплохие видео Ориенталов, которые очень достойно летают.
Понятно, я просто думал есть оригинальный от КИТа, они обычно в маштабе 1:1…
Материалы, да не комильфо совсем(((
Жень поможет, если еще размеры с оригинала снимешь!
А то по масштабной шкале не очень точно получается…
Такой не поможет?
Опаньки! Спасибо, сохраню себе! Я находил разные, но БЕЗ масштабной линеечки и в более упрощённом виде!
сли еще размеры с оригинала снимешь!
Ну основные размеры (размах и длина фюза) есть на сайте Бродака, а там дальше “+/-” пару сантиметров и вуаля!
Но материало сейчах ох ох ох прям стоят…
А то по масштабной шкале не очень точно получается
Как раз напротив получается очень точно, я себе распечатал и склеел уже несколько чертежей. Пользуюсь программой IsiPlot, распечатываю чертеж на A4 листы и склееваю. Погрешность 1-2 мм. Там есть функция выбрать размер, и он печатает точь в точь. Так же просто на компе выставлял масштаб и линейкой с монитора размеры снимал.
Это да, но если будут для ориентира, размеры с оригинала, это же лучше, а то плюс на минус, плюс конвертация из дюймов в миллиметры, и если еще не правильно померить и рассчитать по маштабной линейке, то можно далеко уйти за 2 см.
Нужен размах без законцовки, плечи, ширина профиля нервюры (хорда) по шаблону, длина фюзеляжа.
Все остальное уже можно рассчитать из личного опыта и по потребностям.
PS/ За подсказку по проге, спасибо, буду теперь пользоваться!
Это да, но если будут для ориентира, размеры с оригинала, это же лучше, а то плюс на минус, плюс конвертация из дюймов в миллиметры, и если еще не правильно померить и рассчитать по маштабной линейке, то можно далеко уйти за 2 см.
Нужен размах без законцовки, плечи, ширина профиля нервюры (хорда) по шаблону, длина фюзеляжа.
Все остальное уже можно рассчитать из личного опыта и по потребностям.
В ближайшее время сравню чертеж от Kit и тот файл что приложил, а также чертеж что разпечатал. Ну а потом сниму реальные размеры, и добавлю сюда.
Соотношение 1:10 для сращивания реек на “ус” это АЗБУКА.
С бальзой, такое не работает. рейки на крыле можно срастить со скосом максимум 20-25мм без всяких проблем. Главное что бы сросты всех реек небыли в одном, например в корне фузеляжа. Я стараюсь скосы делать на правой панели. Главное чтобы скос был плотный, без щелей. Я пользуюсь циакриновым клеем. Этот клей зверь!
Жень, есть очень простой способ стык делать.
Накладываеш одну на другую и иголками скрепляеш.
Потом по линейке обе рейки одновременно обрезаеш.
Хорошим ножом, да при определённом навыке, без проблем!
А как там говорят - 1:10 … ! Нет такой необходимости.
Хочеш в скайпе могу показать, как это делается.
У меня Kit набор не объяемный, контурный.
Там фюз - коробка. Может стоит сделать?
Один фиг, время этой модели ещё не настало.
Хорошим ножом, да при определённом навыке
!
Зачем на тренировочный самолет объемный фюзеляж? Ориентал и так очень толковый и породистый кит. Силы нужно тратить на тренировки!!! А хорошо освоив комплекс строить или приобретать чемпионатный самолет и летать на нем