Kit F2B Oriental

Наиль
Jordan23:

Сделал для себя открытие, что можно рейки сращивать просто, не геморно и ровненько. Просто подгоняю сгон, и ставлю в уголок, если все ок промазываю клеем и склееваю и прижимаю в уголок по все длине. Уголок идеально ровный.
Рейки получаются идеальными))) Раньше я подгонял стык, резиночкой скреплял и смотрел насколько ровно.

Склейка на ус неправильная, угол заусовки большой, прочность склейки будет низкая. Для правильной склейки на “ус” соотношение высота - длина склеиваемых частей должна быть 1:10, т.е при высоте рейки например 6 мм длина усованной части - 60 мм. У Вас 1:3 даже нет.

Jordan23
Наиль:

прочность склейки будет низкая

За прочность клеевого стыка я не беспокоюсь, уже сколько я специально не ломал ну не ломается в месте стыка. Только если ПВА плохой. При авариях тоже клеевой шов ни разу не ломался. Но это все была сосна и другие твердые породы.
С бальзой все может быть иначе, я с ней только учусь работать.
Еще после нескольких крашей я понял, что избыточная прочность отдельных узлов не играет роли.

Наиль:

У Вас 1:3 даже нет.

Все правильно, нет такого соотношения, ширина рейки 13-15 мм на глаз, длина шва 30мм .

Наиль
Jordan23:

За прочность клеевого стыка я не беспокоюсь, уже сколько я специально не ломал ну не ломается в месте стыка. Только если ПВА плохой. При авариях тоже клеевой шов ни разу не ломался. Но это все была сосна и другие твердые породы.
С бальзой все может быть иначе, я с ней только учусь работать.
Еще после нескольких крашей я понял, что избыточная прочность отдельных узлов не играет роли.

Jordan23:

Все правильно, нет такого соотношения, ширина рейки 13-15 мм на глаз, длина шва 30мм .

Ну-ну, 30 мм подогнать друг к другу намного проще чем 130 мм.
Неважно, какая деревяха: бальза или дуб. Соотношение 1:10 для сращивания реек на “ус” это АЗБУКА.

Tazz

Хороший самолёт! У меня было два Бродаковских Ориентала, один АРФ, а второй - кит! На мой взгляд надо сразу выбросить родной капот и сделать свой из бальзы, я делал не съёмный. А так же усилил бы крепление шасси, на “арф” его вырывало при посадке на “травку” пару раз. Ну и на усмотрение - усилить крепление качалки, и не забыть тросики в качалку завести через какие-нибудь трубочки, иначе тросы перережут качалку.

АРФ в виду веса и загрузки хвоста (мотор ЛА40) летал “туго”, а вот собранный с уменьшенной мордой с ЛА40 летал просто изумительно.

Не был бы такой сумасшедший курс $ собрал бы ещё парочку, уж больно нравится мне этот самолёт.

АРФ: rcopen.com/files/50b515039970730077a1ad75

КИТ: rcopen.com/files/5253a73f99707300770efd2f
rcopen.com/files/525285e099707300779100e3
rcopen.com/files/5253acaf99707300771025e1

VitalikV

Стас, так чертеж от КИТа есть, или домашние не дадут пилить ?)))

Jordan23
Наиль:

30 мм подогнать друг к другу намного проще чем 130 мм.

На самом деле для меня это пытка подгонять и сращивать рейки.

Tazz:

На мой взгляд надо сразу выбросить родной капот и сделать свой из бальзы

У меня Kit набор не объяемный, контурный. Поэтом часть косяков отпадает. Учту ваши советы, спасибо))). А видео не снимали как летает ваш Oriental ?
По какой причине самолет встретился с землей? Качалку перетерло?

VitalikV

В данной конструкции, 50 мм, более чем достаточно.
Главное чтобы все переклеи не попадали на одно место.
Нагрузка там распределится на другие элементы.

Tazz
VitalikV:

Стас, так чертеж от КИТа есть, или домашние не дадут пилить ?)))

Да можно конечно построить. Дома - без проблем, у меня мастерская дома)))
Материалы дороговаты, и что-то подробного чертежа не видел, а свой случайно торжественно “потерял”.

Jordan23:

А видео не снимали как летает ваш Oriental ?
По какой причине самолет встретился с землей? Качалку перетерло?

Уже не помню почему, вроде мотор на последней фигуре над головой встал. Качалку на АРФ начало перетирать (когда разбил - осматривал), так что лучше сей момент учесть заранее.
Видео - нет, не снимал. На ютубе есть неплохие видео Ориенталов, которые очень достойно летают.

VitalikV

Понятно, я просто думал есть оригинальный от КИТа, они обычно в маштабе 1:1…
Материалы, да не комильфо совсем(((

Jordan23
Tazz:

подробного чертежа не видел, а свой случайно торжественно “потерял”.

Такой не поможет?

VitalikV

Жень поможет, если еще размеры с оригинала снимешь!
А то по масштабной шкале не очень точно получается…

Tazz
Jordan23:

Такой не поможет?

Опаньки! Спасибо, сохраню себе! Я находил разные, но БЕЗ масштабной линеечки и в более упрощённом виде!

VitalikV:

сли еще размеры с оригинала снимешь!

Ну основные размеры (размах и длина фюза) есть на сайте Бродака, а там дальше “+/-” пару сантиметров и вуаля!
Но материало сейчах ох ох ох прям стоят…

Jordan23
VitalikV:

А то по масштабной шкале не очень точно получается

Как раз напротив получается очень точно, я себе распечатал и склеел уже несколько чертежей. Пользуюсь программой IsiPlot, распечатываю чертеж на A4 листы и склееваю. Погрешность 1-2 мм. Там есть функция выбрать размер, и он печатает точь в точь. Так же просто на компе выставлял масштаб и линейкой с монитора размеры снимал.

VitalikV

Это да, но если будут для ориентира, размеры с оригинала, это же лучше, а то плюс на минус, плюс конвертация из дюймов в миллиметры, и если еще не правильно померить и рассчитать по маштабной линейке, то можно далеко уйти за 2 см.
Нужен размах без законцовки, плечи, ширина профиля нервюры (хорда) по шаблону, длина фюзеляжа.
Все остальное уже можно рассчитать из личного опыта и по потребностям.

PS/ За подсказку по проге, спасибо, буду теперь пользоваться!

Jordan23
VitalikV:

Это да, но если будут для ориентира, размеры с оригинала, это же лучше, а то плюс на минус, плюс конвертация из дюймов в миллиметры, и если еще не правильно померить и рассчитать по маштабной линейке, то можно далеко уйти за 2 см.
Нужен размах без законцовки, плечи, ширина профиля нервюры (хорда) по шаблону, длина фюзеляжа.
Все остальное уже можно рассчитать из личного опыта и по потребностям.

В ближайшее время сравню чертеж от Kit и тот файл что приложил, а также чертеж что разпечатал. Ну а потом сниму реальные размеры, и добавлю сюда.

Слава_Ямпольский
Наиль:

Соотношение 1:10 для сращивания реек на “ус” это АЗБУКА.

С бальзой, такое не работает. рейки на крыле можно срастить со скосом максимум 20-25мм без всяких проблем. Главное что бы сросты всех реек небыли в одном, например в корне фузеляжа. Я стараюсь скосы делать на правой панели. Главное чтобы скос был плотный, без щелей. Я пользуюсь циакриновым клеем. Этот клей зверь!

Creolka

Жень, есть очень простой способ стык делать.
Накладываеш одну на другую и иголками скрепляеш.
Потом по линейке обе рейки одновременно обрезаеш.
Хорошим ножом, да при определённом навыке, без проблем!
А как там говорят - 1:10 … ! Нет такой необходимости.

Хочеш в скайпе могу показать, как это делается.

Русинов_Сергей
Jordan23:

У меня Kit набор не объяемный, контурный.

Там фюз - коробка. Может стоит сделать?
Один фиг, время этой модели ещё не настало.

Creolka:

Хорошим ножом, да при определённом навыке

!

Губанов_Игорь

Зачем на тренировочный самолет объемный фюзеляж? Ориентал и так очень толковый и породистый кит. Силы нужно тратить на тренировки!!! А хорошо освоив комплекс строить или приобретать чемпионатный самолет и летать на нем

Слава_Ямпольский
Tazz:

АРФ в виду веса и загрузки хвоста (мотор ЛА40) летал “туго”

Oriental был создан под двигатель Фокс 35, весом 185g плюс глушитель 45г. OS 40LA весит около 260г плюс стандартныч глушитель 70г. разнице в весе на носу 100г!!! с таким весом на носу и модель будет летать “туго” и с посадкой/шасси проблем поуши. Б40 весит столько-же что и Фокс 35 и поэтому никаких проблем с ЦТ не должно быть.

Tazz:

выбросить родной капот и сделать свой из бальзы, я делал не съёмный

Я помню что в АРФ’е был капот из стеклоткани повышенной паршивости но я надеюсь что набор использует оригинальную схему капота. На оригинале не капот, а так, крышка. Мне в детстве такие капоты очень нравились: головка цилиндра на виду, как яйца на гамадрилле.

Кстати, если хотите послушать мои словоблудия на английском, пару лет назад я выложил видео на тему склеивания реек:

Jordan23
Русинов_Сергей:

Там фюз - коробка. Может стоит сделать?
Один фиг, время этой модели ещё не настало.

Объемный думаю Ноблер сделаю, очень уж мне нравятся его формы)))) А этот будет построен как задумывался.
Время покажет.

Creolka:

Хочеш в скайпе могу показать, как это делается.

Почему бы и нет, я могу каких нибудь тонкостей не знать. Я принципе понял как вы имеете ввиду. Но у меня пока нет сапожного ножа, я пользовался обычными строительными, канцелярскими.