Kit F2B Oriental

VitalikV

В данной конструкции, 50 мм, более чем достаточно.
Главное чтобы все переклеи не попадали на одно место.
Нагрузка там распределится на другие элементы.

Tazz
VitalikV:

Стас, так чертеж от КИТа есть, или домашние не дадут пилить ?)))

Да можно конечно построить. Дома - без проблем, у меня мастерская дома)))
Материалы дороговаты, и что-то подробного чертежа не видел, а свой случайно торжественно “потерял”.

Jordan23:

А видео не снимали как летает ваш Oriental ?
По какой причине самолет встретился с землей? Качалку перетерло?

Уже не помню почему, вроде мотор на последней фигуре над головой встал. Качалку на АРФ начало перетирать (когда разбил - осматривал), так что лучше сей момент учесть заранее.
Видео - нет, не снимал. На ютубе есть неплохие видео Ориенталов, которые очень достойно летают.

VitalikV

Понятно, я просто думал есть оригинальный от КИТа, они обычно в маштабе 1:1…
Материалы, да не комильфо совсем(((

Jordan23
Tazz:

подробного чертежа не видел, а свой случайно торжественно “потерял”.

Такой не поможет?

VitalikV

Жень поможет, если еще размеры с оригинала снимешь!
А то по масштабной шкале не очень точно получается…

Tazz
Jordan23:

Такой не поможет?

Опаньки! Спасибо, сохраню себе! Я находил разные, но БЕЗ масштабной линеечки и в более упрощённом виде!

VitalikV:

сли еще размеры с оригинала снимешь!

Ну основные размеры (размах и длина фюза) есть на сайте Бродака, а там дальше “+/-” пару сантиметров и вуаля!
Но материало сейчах ох ох ох прям стоят…

Jordan23
VitalikV:

А то по масштабной шкале не очень точно получается

Как раз напротив получается очень точно, я себе распечатал и склеел уже несколько чертежей. Пользуюсь программой IsiPlot, распечатываю чертеж на A4 листы и склееваю. Погрешность 1-2 мм. Там есть функция выбрать размер, и он печатает точь в точь. Так же просто на компе выставлял масштаб и линейкой с монитора размеры снимал.

VitalikV

Это да, но если будут для ориентира, размеры с оригинала, это же лучше, а то плюс на минус, плюс конвертация из дюймов в миллиметры, и если еще не правильно померить и рассчитать по маштабной линейке, то можно далеко уйти за 2 см.
Нужен размах без законцовки, плечи, ширина профиля нервюры (хорда) по шаблону, длина фюзеляжа.
Все остальное уже можно рассчитать из личного опыта и по потребностям.

PS/ За подсказку по проге, спасибо, буду теперь пользоваться!

Jordan23
VitalikV:

Это да, но если будут для ориентира, размеры с оригинала, это же лучше, а то плюс на минус, плюс конвертация из дюймов в миллиметры, и если еще не правильно померить и рассчитать по маштабной линейке, то можно далеко уйти за 2 см.
Нужен размах без законцовки, плечи, ширина профиля нервюры (хорда) по шаблону, длина фюзеляжа.
Все остальное уже можно рассчитать из личного опыта и по потребностям.

В ближайшее время сравню чертеж от Kit и тот файл что приложил, а также чертеж что разпечатал. Ну а потом сниму реальные размеры, и добавлю сюда.

Слава_Ямпольский
Наиль:

Соотношение 1:10 для сращивания реек на “ус” это АЗБУКА.

С бальзой, такое не работает. рейки на крыле можно срастить со скосом максимум 20-25мм без всяких проблем. Главное что бы сросты всех реек небыли в одном, например в корне фузеляжа. Я стараюсь скосы делать на правой панели. Главное чтобы скос был плотный, без щелей. Я пользуюсь циакриновым клеем. Этот клей зверь!

Creolka

Жень, есть очень простой способ стык делать.
Накладываеш одну на другую и иголками скрепляеш.
Потом по линейке обе рейки одновременно обрезаеш.
Хорошим ножом, да при определённом навыке, без проблем!
А как там говорят - 1:10 … ! Нет такой необходимости.

Хочеш в скайпе могу показать, как это делается.

Русинов_Сергей
Jordan23:

У меня Kit набор не объяемный, контурный.

Там фюз - коробка. Может стоит сделать?
Один фиг, время этой модели ещё не настало.

Creolka:

Хорошим ножом, да при определённом навыке

!

Губанов_Игорь

Зачем на тренировочный самолет объемный фюзеляж? Ориентал и так очень толковый и породистый кит. Силы нужно тратить на тренировки!!! А хорошо освоив комплекс строить или приобретать чемпионатный самолет и летать на нем

Слава_Ямпольский
Tazz:

АРФ в виду веса и загрузки хвоста (мотор ЛА40) летал “туго”

Oriental был создан под двигатель Фокс 35, весом 185g плюс глушитель 45г. OS 40LA весит около 260г плюс стандартныч глушитель 70г. разнице в весе на носу 100г!!! с таким весом на носу и модель будет летать “туго” и с посадкой/шасси проблем поуши. Б40 весит столько-же что и Фокс 35 и поэтому никаких проблем с ЦТ не должно быть.

Tazz:

выбросить родной капот и сделать свой из бальзы, я делал не съёмный

Я помню что в АРФ’е был капот из стеклоткани повышенной паршивости но я надеюсь что набор использует оригинальную схему капота. На оригинале не капот, а так, крышка. Мне в детстве такие капоты очень нравились: головка цилиндра на виду, как яйца на гамадрилле.

Кстати, если хотите послушать мои словоблудия на английском, пару лет назад я выложил видео на тему склеивания реек:

Jordan23
Русинов_Сергей:

Там фюз - коробка. Может стоит сделать?
Один фиг, время этой модели ещё не настало.

Объемный думаю Ноблер сделаю, очень уж мне нравятся его формы)))) А этот будет построен как задумывался.
Время покажет.

Creolka:

Хочеш в скайпе могу показать, как это делается.

Почему бы и нет, я могу каких нибудь тонкостей не знать. Я принципе понял как вы имеете ввиду. Но у меня пока нет сапожного ножа, я пользовался обычными строительными, канцелярскими.

VitalikV

Если есть тиски, у них ровные параллельные губки, то я обычно в них зажимаю две рейки сразу и канцелярским ножом по ним срезаю.

Jordan23
VitalikV:

Если есть тиски

Тисочков пока нет((( но в целом это не проблема срастить рейки. Просто тот способ с алюминиевым уголком мне очень понравился.

Сегодня еще немножко продвинулся в постройке модели, подготовил качалку.

VitalikV:

Жень поможет, если еще размеры с оригинала снимешь!

Сегодня мельком сравнил распечатанный вариант Oriental который я приложил в этой теме, с чертежами из моего КИТа. Разница буквально 1-2 мм. Хорда одинаковая. Ширина стабилизатора КИТ(65 мм) с чертеж (63 мм). Толщина профиля нервюры у КИТа больше на 1,5 мм чем с чертежа. Подробный мерки сниму позже.

Jordan23

Сегодня вторник а это значит вечер моделизма.
Успел приклеить платформочку для качалки.
Приклеил лист бальзы к передней кромке на циакрине. Зафиксировал булавками лист бальзы и проклеил его опять же циакрином.
С другой стороны уже не получится приклеить на циакрине, я зафиксировал циакрином лист бальзы по передней кромке, промазал приклепываемую поверхность клеем ПВА и зафиксировал булавками.
Возможно где то сделал не то но уже сохнет.)))
Тупой вопрос но все же каким клеем нужно приклеивать лоб?

VitalikV

Можно на ПВА… главное ровно прижать успеть…
Можно жидким циакрином, одев на тюбик иголку от шприца, чтобы достать до уголков, если не приклеена стенка лонжерона.
Эпоксидка, самый хороший , но долгий вариант…

Смысл, чтобы успеть прижать и выровнять до затвердения клея…
Если сломать любой АРФ, то там все собрано на их нем ПВА…

Aeroplex
VitalikV:

Смысл, чтобы успеть прижать и выровнять до затвердения клея…

Мне вот так нравится, на ПВА:
К нервюрам зашивку не клею сплошным швом. Быстрее качественно, прочно и легче получается если делать клеевые заклепки, капли клея (ПВА из тюбика) с шагом 10мм. А к полке лонжерона быстро и равномерно прижать получается прищепками через прижимную рейку.