Kit F2B Oriental
Жень, есть очень простой способ стык делать.
Накладываеш одну на другую и иголками скрепляеш.
Потом по линейке обе рейки одновременно обрезаеш.
Хорошим ножом, да при определённом навыке, без проблем!
А как там говорят - 1:10 … ! Нет такой необходимости.
Хочеш в скайпе могу показать, как это делается.
У меня Kit набор не объяемный, контурный.
Там фюз - коробка. Может стоит сделать?
Один фиг, время этой модели ещё не настало.
Хорошим ножом, да при определённом навыке
!
Зачем на тренировочный самолет объемный фюзеляж? Ориентал и так очень толковый и породистый кит. Силы нужно тратить на тренировки!!! А хорошо освоив комплекс строить или приобретать чемпионатный самолет и летать на нем
АРФ в виду веса и загрузки хвоста (мотор ЛА40) летал “туго”
Oriental был создан под двигатель Фокс 35, весом 185g плюс глушитель 45г. OS 40LA весит около 260г плюс стандартныч глушитель 70г. разнице в весе на носу 100г!!! с таким весом на носу и модель будет летать “туго” и с посадкой/шасси проблем поуши. Б40 весит столько-же что и Фокс 35 и поэтому никаких проблем с ЦТ не должно быть.
выбросить родной капот и сделать свой из бальзы, я делал не съёмный
Я помню что в АРФ’е был капот из стеклоткани повышенной паршивости но я надеюсь что набор использует оригинальную схему капота. На оригинале не капот, а так, крышка. Мне в детстве такие капоты очень нравились: головка цилиндра на виду, как яйца на гамадрилле.
Кстати, если хотите послушать мои словоблудия на английском, пару лет назад я выложил видео на тему склеивания реек:
Там фюз - коробка. Может стоит сделать?
Один фиг, время этой модели ещё не настало.
Объемный думаю Ноблер сделаю, очень уж мне нравятся его формы)))) А этот будет построен как задумывался.
Время покажет.
Хочеш в скайпе могу показать, как это делается.
Почему бы и нет, я могу каких нибудь тонкостей не знать. Я принципе понял как вы имеете ввиду. Но у меня пока нет сапожного ножа, я пользовался обычными строительными, канцелярскими.
Если есть тиски, у них ровные параллельные губки, то я обычно в них зажимаю две рейки сразу и канцелярским ножом по ним срезаю.
Если есть тиски
Тисочков пока нет((( но в целом это не проблема срастить рейки. Просто тот способ с алюминиевым уголком мне очень понравился.
Сегодня еще немножко продвинулся в постройке модели, подготовил качалку.
Жень поможет, если еще размеры с оригинала снимешь!
Сегодня мельком сравнил распечатанный вариант Oriental который я приложил в этой теме, с чертежами из моего КИТа. Разница буквально 1-2 мм. Хорда одинаковая. Ширина стабилизатора КИТ(65 мм) с чертеж (63 мм). Толщина профиля нервюры у КИТа больше на 1,5 мм чем с чертежа. Подробный мерки сниму позже.
Сегодня вторник а это значит вечер моделизма.
Успел приклеить платформочку для качалки.
Приклеил лист бальзы к передней кромке на циакрине. Зафиксировал булавками лист бальзы и проклеил его опять же циакрином.
С другой стороны уже не получится приклеить на циакрине, я зафиксировал циакрином лист бальзы по передней кромке, промазал приклепываемую поверхность клеем ПВА и зафиксировал булавками.
Возможно где то сделал не то но уже сохнет.)))
Тупой вопрос но все же каким клеем нужно приклеивать лоб?
каким клеем нужно приклеивать лоб?
Эпоксидной смолой.
Можно на ПВА… главное ровно прижать успеть…
Можно жидким циакрином, одев на тюбик иголку от шприца, чтобы достать до уголков, если не приклеена стенка лонжерона.
Эпоксидка, самый хороший , но долгий вариант…
Смысл, чтобы успеть прижать и выровнять до затвердения клея…
Если сломать любой АРФ, то там все собрано на их нем ПВА…
Смысл, чтобы успеть прижать и выровнять до затвердения клея…
Мне вот так нравится, на ПВА:
К нервюрам зашивку не клею сплошным швом. Быстрее качественно, прочно и легче получается если делать клеевые заклепки, капли клея (ПВА из тюбика) с шагом 10мм. А к полке лонжерона быстро и равномерно прижать получается прищепками через прижимную рейку.
Как-то собирал стабилизатор и делал зашивку 1-мм бальзой. Один слой приклеил на циакрин, второй - на ПВА. После ПВА стабилизатор повело, причем обе половинки, и абсолютно симметрично. Предполагаю, это из-за усадки ПВА. Видимо, если бы делал смолой, то было бы всё в порядке.
Предполагаю, это из-за усадки ПВА.
а также из-за воды в нём.
ПВА очень много разновидностей, есть ПВА от Момент, так там он даж по цвету желтый… Но называется тоже ПВА))) Что там намешано я не знаю))
Мне больше понравился ПВА D3 от Титан, при высыхании он прозрачный, воды в нем не замечено, клеить каркас самое то, но вот лбы тянуть им не получиться, плохо водой растворяется. Купить не проблема, мерлен , оби и другие…
У нас в продаже есть несколько видов ПВА. Один пробовал, клеет зверски, держит так же. кончился. Другой клеет плохо, но образует хорошую пленку, наверно для грунтовки стен самое то. Теперь даже не знаю какой покупать, может прийти в ларек с рейками сделать пробы и посмотреть какой держит а какой нет)))
Купи смолу и клей. ПВА очень хороший клей, но не для пилотажных моделей
Теперь даже не знаю какой покупать
Может на смолу? Чтобы не рисковать.
Тоненьким слоем, а то вес!
Я например , модель собираю на 3 клеях.
Смола, ПВА и циакрин (супер клей).
Силовые элементы на смоле, крыло или на циакрине или на ПВА (когда как), в зависимости от конструкции и технологии сборки.
Главное чтобы клеевые швы не пересекались, так как ПВА не клеится ни к циакрину, ни к смоле и наоборот.
А вот циакрин и смола, очень хорошо дружат между собой.
К тому же такое применение , клеев , позволяет экономить время на высыхание той или иной детали.
По поверхности работаю или с ПВА или со смолой, в зависимости от материалов, и части самолета.
Так что покупай все 3 клея и пробуй, сам поймешь, где какой клей лучше применять. Смола это просто тупо универсальный вариант, но с ней надо уметь работать.
Мне больше понравился ПВА D3 от Титан
Я его и имел в виду. Не строительный, разливной, хотя и тот бывает нужен. ПВА от Tytan, он с адгезией. Это прочный и совершенно прозрачный при высыхании клей.
Зашивка крыла, наборной стабилизатор или элероны с жесткой обшивкой - эпоксидная смола однозначно не так боится перепадов влажности, а сам клеевой шов придаёт дополнительную жесткость и стабильность конструкции. Сейчас стало модным одну сторону, а некоторые умельцы полностью все зашивают на циакрине.
ПВА- эластичен и боится влаги…
Так что покупай все 3 клея и пробуй, сам поймешь, где какой клей лучше применять.
Так и поступлю, смолы под рукой нет пока, но я ее возьму.
Самая дешевая смола, ну и самая доступная, это клей ЭДП, ее достаточно для всех работ по сборке самолета. Есть и пятиминутки разные, в шприцах (но тут я покупаю импортные).
Если нужно быстро, то идешь в автозапчасти , там эпоксидка разных импортных производителей, от 1 до 30 минтут скорость отверждения))) Ее же продают в модельных магазинах, чутка дороже))) Характерная упаковка спаренный шприц. Брать прозрачную, она с минимумом добавок.
Но если надумаешь делать винты или корки, тогда лучше в спец магазине все заказать, там и нужная правильная смола и нужный правильный отвердитель и так далее.
ну и самая доступная, это клей ЭДП
ее как раз подразумевал)))
Характерная упаковка спаренный шприц. Брать прозрачную, она с минимумом добавок.
Такие видел у нас, в магазине турецких товаров. Но тогда самолет еще не строил.
Остановлюсь пока на ЭДП, а там с ростом опыта опробую остальные вкусняшки
ПВА- эластичен и боится влаги…
ПВА от Титан он влагостойкий , класc D3 (есть и др. классов), по тому с водой и не дружит… Он по своим свойствам напоминает ПВА от UHU.
А то что он эластичен, это все же плюс, чем минус… В эпоксидку раньше касторку добавляли для эластичности.
На самом деле тут все больше зависит от того где , как и для чего применять тот или ной клей…
ПВА от Титан он влагостойкий , класc D3 (есть и др. классов)
Ну, а бальзу не изгибает? После высыхания?