Kit F2B Oriental
Смысл, чтобы успеть прижать и выровнять до затвердения клея…
Мне вот так нравится, на ПВА:
К нервюрам зашивку не клею сплошным швом. Быстрее качественно, прочно и легче получается если делать клеевые заклепки, капли клея (ПВА из тюбика) с шагом 10мм. А к полке лонжерона быстро и равномерно прижать получается прищепками через прижимную рейку.
Как-то собирал стабилизатор и делал зашивку 1-мм бальзой. Один слой приклеил на циакрин, второй - на ПВА. После ПВА стабилизатор повело, причем обе половинки, и абсолютно симметрично. Предполагаю, это из-за усадки ПВА. Видимо, если бы делал смолой, то было бы всё в порядке.
Предполагаю, это из-за усадки ПВА.
а также из-за воды в нём.
ПВА очень много разновидностей, есть ПВА от Момент, так там он даж по цвету желтый… Но называется тоже ПВА))) Что там намешано я не знаю))
Мне больше понравился ПВА D3 от Титан, при высыхании он прозрачный, воды в нем не замечено, клеить каркас самое то, но вот лбы тянуть им не получиться, плохо водой растворяется. Купить не проблема, мерлен , оби и другие…
У нас в продаже есть несколько видов ПВА. Один пробовал, клеет зверски, держит так же. кончился. Другой клеет плохо, но образует хорошую пленку, наверно для грунтовки стен самое то. Теперь даже не знаю какой покупать, может прийти в ларек с рейками сделать пробы и посмотреть какой держит а какой нет)))
Купи смолу и клей. ПВА очень хороший клей, но не для пилотажных моделей
Теперь даже не знаю какой покупать
Может на смолу? Чтобы не рисковать.
Тоненьким слоем, а то вес!
Я например , модель собираю на 3 клеях.
Смола, ПВА и циакрин (супер клей).
Силовые элементы на смоле, крыло или на циакрине или на ПВА (когда как), в зависимости от конструкции и технологии сборки.
Главное чтобы клеевые швы не пересекались, так как ПВА не клеится ни к циакрину, ни к смоле и наоборот.
А вот циакрин и смола, очень хорошо дружат между собой.
К тому же такое применение , клеев , позволяет экономить время на высыхание той или иной детали.
По поверхности работаю или с ПВА или со смолой, в зависимости от материалов, и части самолета.
Так что покупай все 3 клея и пробуй, сам поймешь, где какой клей лучше применять. Смола это просто тупо универсальный вариант, но с ней надо уметь работать.
Мне больше понравился ПВА D3 от Титан
Я его и имел в виду. Не строительный, разливной, хотя и тот бывает нужен. ПВА от Tytan, он с адгезией. Это прочный и совершенно прозрачный при высыхании клей.
Зашивка крыла, наборной стабилизатор или элероны с жесткой обшивкой - эпоксидная смола однозначно не так боится перепадов влажности, а сам клеевой шов придаёт дополнительную жесткость и стабильность конструкции. Сейчас стало модным одну сторону, а некоторые умельцы полностью все зашивают на циакрине.
ПВА- эластичен и боится влаги…
Так что покупай все 3 клея и пробуй, сам поймешь, где какой клей лучше применять.
Так и поступлю, смолы под рукой нет пока, но я ее возьму.
Самая дешевая смола, ну и самая доступная, это клей ЭДП, ее достаточно для всех работ по сборке самолета. Есть и пятиминутки разные, в шприцах (но тут я покупаю импортные).
Если нужно быстро, то идешь в автозапчасти , там эпоксидка разных импортных производителей, от 1 до 30 минтут скорость отверждения))) Ее же продают в модельных магазинах, чутка дороже))) Характерная упаковка спаренный шприц. Брать прозрачную, она с минимумом добавок.
Но если надумаешь делать винты или корки, тогда лучше в спец магазине все заказать, там и нужная правильная смола и нужный правильный отвердитель и так далее.
ну и самая доступная, это клей ЭДП
ее как раз подразумевал)))
Характерная упаковка спаренный шприц. Брать прозрачную, она с минимумом добавок.
Такие видел у нас, в магазине турецких товаров. Но тогда самолет еще не строил.
Остановлюсь пока на ЭДП, а там с ростом опыта опробую остальные вкусняшки
ПВА- эластичен и боится влаги…
ПВА от Титан он влагостойкий , класc D3 (есть и др. классов), по тому с водой и не дружит… Он по своим свойствам напоминает ПВА от UHU.
А то что он эластичен, это все же плюс, чем минус… В эпоксидку раньше касторку добавляли для эластичности.
На самом деле тут все больше зависит от того где , как и для чего применять тот или ной клей…
ПВА от Титан он влагостойкий , класc D3 (есть и др. классов)
Ну, а бальзу не изгибает? После высыхания?
Не замечал, но бальза при нанесении не разбухает как от ПВА на воде. Он достаточно густой и с ним хорошо работать на стыках, по плоскости он не очень удобен, нужен по жиже клей. То есть для зашивки каркаса норм, а вот если по плоскости пенопласта клеить, то он скатывается и комкается, надо разбавлять.
Самая дешевая смола, ну и самая доступная, это клей ЭДП, ее достаточно для всех работ по сборке самолета.
Лучше ПВА, нежели “ЭДП”. Я не знаю как надо замесить ЭДП, что бы она хорошо встала, без липкой “корки”, и микросферу сыпал, и уголь, и соду, и ещё что-то. Ею только если мебель дома ремонтировать. Причём “ЭДП” мне всегда такая попадалась, даже в начале 90х она была странная.
21 век, какая ЭДП? Ей и 40 лет назад никто не клеил. Этал, R&G, КДА, К-153, ЭД-20 выбирайте любую
Да , ЭДП не самый лучший вариант, но свою задачу она выполняет и ее легко достать.
Да пленочка бывает, но я ее замечал только на остатках, это из-за отвердителя. Как вариант другой попробовать…
Перед тем как клеить , я готовую каплю клея нагреваю до отверждения зажигалкой и если нет той жирной пленки, то значит попал с отвердителем))) Капелька становится глянцевая и ничего не липнет.
ЭДП не любит много отвердителя, может даже не встать)) Лучше по чуть чуть добавлять.
ПВА, не держит дизтопливо, и вообще не любит горючку. Лак сверху не спасает, поэтому в данном случаи, лучше ЭДП, чем ПВА.
Если есть возможность достать "Этал, R&G, КДА, К-153, ЭД-20 ", то конечно лучше…
ЭДП это ЭД-20 с пластификатором…