Kit F2B Oriental
Самая дешевая смола, ну и самая доступная, это клей ЭДП, ее достаточно для всех работ по сборке самолета. Есть и пятиминутки разные, в шприцах (но тут я покупаю импортные).
Если нужно быстро, то идешь в автозапчасти , там эпоксидка разных импортных производителей, от 1 до 30 минтут скорость отверждения))) Ее же продают в модельных магазинах, чутка дороже))) Характерная упаковка спаренный шприц. Брать прозрачную, она с минимумом добавок.
Но если надумаешь делать винты или корки, тогда лучше в спец магазине все заказать, там и нужная правильная смола и нужный правильный отвердитель и так далее.
ну и самая доступная, это клей ЭДП
ее как раз подразумевал)))
Характерная упаковка спаренный шприц. Брать прозрачную, она с минимумом добавок.
Такие видел у нас, в магазине турецких товаров. Но тогда самолет еще не строил.
Остановлюсь пока на ЭДП, а там с ростом опыта опробую остальные вкусняшки
ПВА- эластичен и боится влаги…
ПВА от Титан он влагостойкий , класc D3 (есть и др. классов), по тому с водой и не дружит… Он по своим свойствам напоминает ПВА от UHU.
А то что он эластичен, это все же плюс, чем минус… В эпоксидку раньше касторку добавляли для эластичности.
На самом деле тут все больше зависит от того где , как и для чего применять тот или ной клей…
ПВА от Титан он влагостойкий , класc D3 (есть и др. классов)
Ну, а бальзу не изгибает? После высыхания?
Не замечал, но бальза при нанесении не разбухает как от ПВА на воде. Он достаточно густой и с ним хорошо работать на стыках, по плоскости он не очень удобен, нужен по жиже клей. То есть для зашивки каркаса норм, а вот если по плоскости пенопласта клеить, то он скатывается и комкается, надо разбавлять.
Самая дешевая смола, ну и самая доступная, это клей ЭДП, ее достаточно для всех работ по сборке самолета.
Лучше ПВА, нежели “ЭДП”. Я не знаю как надо замесить ЭДП, что бы она хорошо встала, без липкой “корки”, и микросферу сыпал, и уголь, и соду, и ещё что-то. Ею только если мебель дома ремонтировать. Причём “ЭДП” мне всегда такая попадалась, даже в начале 90х она была странная.
21 век, какая ЭДП? Ей и 40 лет назад никто не клеил. Этал, R&G, КДА, К-153, ЭД-20 выбирайте любую
Да , ЭДП не самый лучший вариант, но свою задачу она выполняет и ее легко достать.
Да пленочка бывает, но я ее замечал только на остатках, это из-за отвердителя. Как вариант другой попробовать…
Перед тем как клеить , я готовую каплю клея нагреваю до отверждения зажигалкой и если нет той жирной пленки, то значит попал с отвердителем))) Капелька становится глянцевая и ничего не липнет.
ЭДП не любит много отвердителя, может даже не встать)) Лучше по чуть чуть добавлять.
ПВА, не держит дизтопливо, и вообще не любит горючку. Лак сверху не спасает, поэтому в данном случаи, лучше ЭДП, чем ПВА.
Если есть возможность достать "Этал, R&G, КДА, К-153, ЭД-20 ", то конечно лучше…
ЭДП это ЭД-20 с пластификатором…
Я приклеивал зашивку циакрином “Гровер”. Он чуть чуть погуще, и застывает не совсем мгновенно, все успеваешь выровнять. И пробовал циакрином-гелем, который в маленьких тюбиках продается (суперклей-гель), вроде тоже нормально держится.
Судя по фото приведенным выше, стенки лонжерона между полками нет. Поэтому надо обшивку выровнять, закрепить иголками и пролить изнутри циакрином. Со второй стороной поступить так же и тем же клеем. Клей проливать между полками. Если есть желание поставить стенку лонжерона, то ее можно тупо приклеить к полкам со стороны задней кромки, тем самым замкнув контур крыла (кессон).
При использовании ПВА почему-то все забыли про “горячий” способ, когда сопрягаемые поверхности промазываются тонким слоем клея, подсушиваются, затем совмещаются и поверх зашивки лобика прогреваются утюжком.
ЭДП это ЭД-20 с пластификатором…
Тоже где то об этом слышал, что ЭДП - это ЭД-20, но не знал про пластификатор, теперь понятно откуда эта жирная пленка при переизбытке отвердителя и почему она не встает , если отвердителя много…
Тоже где то об этом слышал, что ЭДП - это ЭД-20, но не знал про пластификатор, теперь понятно откуда эта жирная пленка при переизбытке отвердителя и почему она не встает , если отвердителя много…
Она не встаёт в любом случае. Эта магазинная - полная туфта! Если вообще нет никаких других вариантов, то можно и её использовать, но это от отчаянья…
В теории вроде бы ЭДП действительно ЭД-20 + ПЭПа. На практике… Совсем иначе
Вообще сейчас купить Этал или R&G совсем не проблема
Сколько самолетов перестроил, никаких проблем с ней не было))) Даже использовал ее в ламинации стеклотканью пенопластовых закрылков, рулей , стабилизатора…
Видимо вы просто не умеете ее готовить)))
Я уже написал выше, что она не любит много отвердителя, как другие смолы или пятиминутка…
В варианте замесить ее 1 к 1 не прокатит… Но если надо чтобы она встала за 1-2 часа , тоже есть способ…
ps /Да и вообще думаю пора закруглятся с обсуждением смол, так как тема совсем о другом)))
поверх зашивки лобика прогреваются утюжком.
Всем новообращённым рекомендую сначала потренироваться на кошках.
Она не встаёт в любом случае. Эта магазинная - полная туфта! Если вообще нет никаких других вариантов, то можно и её использовать, но это от отчаянья…
Ну не знаю, я ЭДП Дзержинскую регулярно использую, развожу 1:10 по объему шприцами и полный вперед. Вполне приличный результат. Авиасамодельщики на ЭДП СЛА собирают. Естественно, что надо использовать свежую. Для пропитки стекла и изготовления композитов ее лучше не использовать - густовата, а деревяхи клеить очень даже хорошо. Косяк был один раз, когда смола была не Дзержинская, а левого производителя.
Всем новообращённым рекомендую сначала потренироваться на кошках.
А что не так?
После магазинной стал использовать эту: www.krovli100.ru/index.php?ukey=product&productID=…
Вот с ней всё в порядке, результат прогнозируем! Для дозирования использую электронные ювелирные весы типа этих: konfi26.ru/p96139680-karmannye-vesy-supertochnye.h…
Добавляю 20% отвердителя, чтобы эта смола встала за 1 час.
Сергей, добавьте этот отвердитель в ЭДП вместо родного, получите тот же результат…
Судя по фото приведенным выше, стенки лонжерона между полками нет. Поэтому надо обшивку выровнять, закрепить иголками и пролить изнутри циакрином. Со второй стороной поступить так же и тем же клеем. Клей проливать между полками. Если есть желание поставить стенку лонжерона, то ее можно тупо приклеить к полкам со стороны задней кромки, тем самым замкнув контур крыла (кессон).
Да вот тут у меня самый вопрос и возникает-как пролить соединение нервюр и зашивки. Места приклейки к лонжеронам, передней кромке, концевым нервюрам-никаких вопросов, а вот в середине? Я потому и брал густой циакрин-он не сразу высыхает, и не стекает с нервюр. Но если есть какие-то более правильные способы приклейки, то я бы не отказался воспользоваться советом более опытных, потому что с густым циакрином все равно приходится быстро выравнивать зашивку, и можно закорявить.