Kit F2B Oriental

Наиль

Судя по фото приведенным выше, стенки лонжерона между полками нет. Поэтому надо обшивку выровнять, закрепить иголками и пролить изнутри циакрином. Со второй стороной поступить так же и тем же клеем. Клей проливать между полками. Если есть желание поставить стенку лонжерона, то ее можно тупо приклеить к полкам со стороны задней кромки, тем самым замкнув контур крыла (кессон).
При использовании ПВА почему-то все забыли про “горячий” способ, когда сопрягаемые поверхности промазываются тонким слоем клея, подсушиваются, затем совмещаются и поверх зашивки лобика прогреваются утюжком.

VitalikV

ЭДП это ЭД-20 с пластификатором…

Тоже где то об этом слышал, что ЭДП - это ЭД-20, но не знал про пластификатор, теперь понятно откуда эта жирная пленка при переизбытке отвердителя и почему она не встает , если отвердителя много…

Serge2013
VitalikV:

Тоже где то об этом слышал, что ЭДП - это ЭД-20, но не знал про пластификатор, теперь понятно откуда эта жирная пленка при переизбытке отвердителя и почему она не встает , если отвердителя много…

Она не встаёт в любом случае. Эта магазинная - полная туфта! Если вообще нет никаких других вариантов, то можно и её использовать, но это от отчаянья…

Губанов_Игорь

В теории вроде бы ЭДП действительно ЭД-20 + ПЭПа. На практике… Совсем иначе

Вообще сейчас купить Этал или R&G совсем не проблема

VitalikV

Сколько самолетов перестроил, никаких проблем с ней не было))) Даже использовал ее в ламинации стеклотканью пенопластовых закрылков, рулей , стабилизатора…
Видимо вы просто не умеете ее готовить)))
Я уже написал выше, что она не любит много отвердителя, как другие смолы или пятиминутка…
В варианте замесить ее 1 к 1 не прокатит… Но если надо чтобы она встала за 1-2 часа , тоже есть способ…

ps /Да и вообще думаю пора закруглятся с обсуждением смол, так как тема совсем о другом)))

Русинов_Сергей
Наиль:

поверх зашивки лобика прогреваются утюжком.

Всем новообращённым рекомендую сначала потренироваться на кошках.

Наиль
Serge2013:

Она не встаёт в любом случае. Эта магазинная - полная туфта! Если вообще нет никаких других вариантов, то можно и её использовать, но это от отчаянья…

Ну не знаю, я ЭДП Дзержинскую регулярно использую, развожу 1:10 по объему шприцами и полный вперед. Вполне приличный результат. Авиасамодельщики на ЭДП СЛА собирают. Естественно, что надо использовать свежую. Для пропитки стекла и изготовления композитов ее лучше не использовать - густовата, а деревяхи клеить очень даже хорошо. Косяк был один раз, когда смола была не Дзержинская, а левого производителя.

Русинов_Сергей:

Всем новообращённым рекомендую сначала потренироваться на кошках.

А что не так?

Serge2013

После магазинной стал использовать эту: www.krovli100.ru/index.php?ukey=product&productID=…
Вот с ней всё в порядке, результат прогнозируем! Для дозирования использую электронные ювелирные весы типа этих: konfi26.ru/p96139680-karmannye-vesy-supertochnye.h…
Добавляю 20% отвердителя, чтобы эта смола встала за 1 час.

VitalikV

Сергей, добавьте этот отвердитель в ЭДП вместо родного, получите тот же результат…

Гаврош
Наиль:

Судя по фото приведенным выше, стенки лонжерона между полками нет. Поэтому надо обшивку выровнять, закрепить иголками и пролить изнутри циакрином. Со второй стороной поступить так же и тем же клеем. Клей проливать между полками. Если есть желание поставить стенку лонжерона, то ее можно тупо приклеить к полкам со стороны задней кромки, тем самым замкнув контур крыла (кессон).

Да вот тут у меня самый вопрос и возникает-как пролить соединение нервюр и зашивки. Места приклейки к лонжеронам, передней кромке, концевым нервюрам-никаких вопросов, а вот в середине? Я потому и брал густой циакрин-он не сразу высыхает, и не стекает с нервюр. Но если есть какие-то более правильные способы приклейки, то я бы не отказался воспользоваться советом более опытных, потому что с густым циакрином все равно приходится быстро выравнивать зашивку, и можно закорявить.

VitalikV

Берете жидкий циакрин и иглу от шприца, длинную по толще, одели на тюбик и пошли проливать, циакрин сам впитается в поры бальзы…

Jordan23
Губанов_Игорь:

21 век, какая ЭДП? Ей и 40 лет назад никто не клеил.

Я когда призжал в гости к родным в Россию и заходил в магазин с товарами для дома. Кайфовал как кот по настойке боярышника. Столько всего, и есть)))

Наиль:

Клей проливать между полками.

По возможности так делал.

Губанов_Игорь

Евгений, на Линдингере есть R&G в любой фасовке, в том числе довольно мелкой

Наиль:

Ну не знаю, я ЭДП

Наиль, а ты ЭДП именно “магазинную” в двух тюбиках пользуешь, или в другой фасовке? Я на магазинную бочку качу. Хотя если в ней отвердитель заменить, будет лучше. Но смысл ей пользоваться при такой не удобной фасовке и сомнительном качестве (опять же я про магазинный набор) при наличии Этала и R&G?

Гаврош
VitalikV:

Берете жидкий циакрин и иглу от шприца, длинную по толще, одели на тюбик и пошли проливать, циакрин сам впитается в поры бальзы…

То есть стенка между лонжеронами заклеивается уже после зашивки лобика, и шприц вводится через окна между лонжеронами? Просто я обычно сначала клеил один лонжерон, потом стенку, потом второй лонжерон, а уже потом зашивку, и соответственно к нервюрам уже было не подобраться. И исходя из этого вопрос-стенка обязательно вклеивается между лонжеронов, или ее можно и сбоку приклеить к ним?

Губанов_Игорь

Правильнее между полками. Но у самолетов F2B профиля с большой строительной высотой, поэтому стенка или не нужна совсем или достаточно приклеить внахлест к полкам

Гаврош
Губанов_Игорь:

Правильнее между полками. Но у самолетов F2B профиля с большой строительной высотой, поэтому стенка или не нужна совсем или достаточно приклеить внахлест к полкам

Спасибо. На новой модели опробую уже по новой технологии.

Наиль
Губанов_Игорь:

Евгений, на Линдингере есть R&G в любой фасовке, в том числе довольно мелкой

Наиль, а ты ЭДП именно “магазинную” в двух тюбиках пользуешь, или в другой фасовке? Я на магазинную бочку качу. Хотя если в ней отвердитель заменить, будет лучше. Но смысл ей пользоваться при такой не удобной фасовке и сомнительном качестве (опять же я про магазинный набор) при наличии Этала и R&G?

Да Игорь, именно “магазинная”, только не в тюбиках, а в высокой картонной коробке, отвердитель в стеклянном флаконе, а смола в полиэтиленовом, произведенная в г.Дзержинск Нижегородской области. Если помнишь, то в старые времена из пустого полиэтиленового флакона из под смолы раньше замечательные смесилки делали 😃 У меня смол много: 5-ти минутка, 30-минутка, 2-х часовая, америкосовская, китайская, Ларит, Этал, Эпитал (Россия), ЭДП. Есть и полиэфирка. Ты же опытный и меня понимаешь, что для разных материалов, условий и применения универсальных решений не бывает. А качественно склеить деревяхи можно и дешевым ЭДП.

VitalikV

При применении циакрина, да, стенка после зашивки лба.
А подгонять стенку между лонжеронами , это мазохизм, при условии , что крыло сужается к концам, да и площадь приклейки меньше. Смысл замкнуть контур.
Так же можно плотно не зашивать, а просто по диагонали приклеить рейки…

Наиль
Губанов_Игорь:

Правильнее между полками. Но у самолетов F2B профиля с большой строительной высотой, поэтому стенка или не нужна совсем или достаточно приклеить внахлест к полкам

Абсолютно верно!

Jordan23

А тем временем стройка двигается, вчера занимался заканцовкой внутреннего крыла. Еще до конца не закончил, уже спать пора было ложиться.

Jordan23

Глаза боятся, руки делают.
Боялся где нибудь допустить ошибку при установке тяги на качалку. Но в фирме Brodak все рассчитали и все встало без проблем, и ход что нужно.
Крыло закончил) Пора двигаться дальше 😁😁😁