Kit F2B Oriental
Да , ЭДП не самый лучший вариант, но свою задачу она выполняет и ее легко достать.
Да пленочка бывает, но я ее замечал только на остатках, это из-за отвердителя. Как вариант другой попробовать…
Перед тем как клеить , я готовую каплю клея нагреваю до отверждения зажигалкой и если нет той жирной пленки, то значит попал с отвердителем))) Капелька становится глянцевая и ничего не липнет.
ЭДП не любит много отвердителя, может даже не встать)) Лучше по чуть чуть добавлять.
ПВА, не держит дизтопливо, и вообще не любит горючку. Лак сверху не спасает, поэтому в данном случаи, лучше ЭДП, чем ПВА.
Если есть возможность достать "Этал, R&G, КДА, К-153, ЭД-20 ", то конечно лучше…
ЭДП это ЭД-20 с пластификатором…
Я приклеивал зашивку циакрином “Гровер”. Он чуть чуть погуще, и застывает не совсем мгновенно, все успеваешь выровнять. И пробовал циакрином-гелем, который в маленьких тюбиках продается (суперклей-гель), вроде тоже нормально держится.
Судя по фото приведенным выше, стенки лонжерона между полками нет. Поэтому надо обшивку выровнять, закрепить иголками и пролить изнутри циакрином. Со второй стороной поступить так же и тем же клеем. Клей проливать между полками. Если есть желание поставить стенку лонжерона, то ее можно тупо приклеить к полкам со стороны задней кромки, тем самым замкнув контур крыла (кессон).
При использовании ПВА почему-то все забыли про “горячий” способ, когда сопрягаемые поверхности промазываются тонким слоем клея, подсушиваются, затем совмещаются и поверх зашивки лобика прогреваются утюжком.
ЭДП это ЭД-20 с пластификатором…
Тоже где то об этом слышал, что ЭДП - это ЭД-20, но не знал про пластификатор, теперь понятно откуда эта жирная пленка при переизбытке отвердителя и почему она не встает , если отвердителя много…
Тоже где то об этом слышал, что ЭДП - это ЭД-20, но не знал про пластификатор, теперь понятно откуда эта жирная пленка при переизбытке отвердителя и почему она не встает , если отвердителя много…
Она не встаёт в любом случае. Эта магазинная - полная туфта! Если вообще нет никаких других вариантов, то можно и её использовать, но это от отчаянья…
В теории вроде бы ЭДП действительно ЭД-20 + ПЭПа. На практике… Совсем иначе
Вообще сейчас купить Этал или R&G совсем не проблема
Сколько самолетов перестроил, никаких проблем с ней не было))) Даже использовал ее в ламинации стеклотканью пенопластовых закрылков, рулей , стабилизатора…
Видимо вы просто не умеете ее готовить)))
Я уже написал выше, что она не любит много отвердителя, как другие смолы или пятиминутка…
В варианте замесить ее 1 к 1 не прокатит… Но если надо чтобы она встала за 1-2 часа , тоже есть способ…
ps /Да и вообще думаю пора закруглятся с обсуждением смол, так как тема совсем о другом)))
поверх зашивки лобика прогреваются утюжком.
Всем новообращённым рекомендую сначала потренироваться на кошках.
Она не встаёт в любом случае. Эта магазинная - полная туфта! Если вообще нет никаких других вариантов, то можно и её использовать, но это от отчаянья…
Ну не знаю, я ЭДП Дзержинскую регулярно использую, развожу 1:10 по объему шприцами и полный вперед. Вполне приличный результат. Авиасамодельщики на ЭДП СЛА собирают. Естественно, что надо использовать свежую. Для пропитки стекла и изготовления композитов ее лучше не использовать - густовата, а деревяхи клеить очень даже хорошо. Косяк был один раз, когда смола была не Дзержинская, а левого производителя.
Всем новообращённым рекомендую сначала потренироваться на кошках.
А что не так?
После магазинной стал использовать эту: www.krovli100.ru/index.php?ukey=product&productID=…
Вот с ней всё в порядке, результат прогнозируем! Для дозирования использую электронные ювелирные весы типа этих: konfi26.ru/p96139680-karmannye-vesy-supertochnye.h…
Добавляю 20% отвердителя, чтобы эта смола встала за 1 час.
Сергей, добавьте этот отвердитель в ЭДП вместо родного, получите тот же результат…
Судя по фото приведенным выше, стенки лонжерона между полками нет. Поэтому надо обшивку выровнять, закрепить иголками и пролить изнутри циакрином. Со второй стороной поступить так же и тем же клеем. Клей проливать между полками. Если есть желание поставить стенку лонжерона, то ее можно тупо приклеить к полкам со стороны задней кромки, тем самым замкнув контур крыла (кессон).
Да вот тут у меня самый вопрос и возникает-как пролить соединение нервюр и зашивки. Места приклейки к лонжеронам, передней кромке, концевым нервюрам-никаких вопросов, а вот в середине? Я потому и брал густой циакрин-он не сразу высыхает, и не стекает с нервюр. Но если есть какие-то более правильные способы приклейки, то я бы не отказался воспользоваться советом более опытных, потому что с густым циакрином все равно приходится быстро выравнивать зашивку, и можно закорявить.
Берете жидкий циакрин и иглу от шприца, длинную по толще, одели на тюбик и пошли проливать, циакрин сам впитается в поры бальзы…
21 век, какая ЭДП? Ей и 40 лет назад никто не клеил.
Я когда призжал в гости к родным в Россию и заходил в магазин с товарами для дома. Кайфовал как кот по настойке боярышника. Столько всего, и есть)))
Клей проливать между полками.
По возможности так делал.
Евгений, на Линдингере есть R&G в любой фасовке, в том числе довольно мелкой
Ну не знаю, я ЭДП
Наиль, а ты ЭДП именно “магазинную” в двух тюбиках пользуешь, или в другой фасовке? Я на магазинную бочку качу. Хотя если в ней отвердитель заменить, будет лучше. Но смысл ей пользоваться при такой не удобной фасовке и сомнительном качестве (опять же я про магазинный набор) при наличии Этала и R&G?
Берете жидкий циакрин и иглу от шприца, длинную по толще, одели на тюбик и пошли проливать, циакрин сам впитается в поры бальзы…
То есть стенка между лонжеронами заклеивается уже после зашивки лобика, и шприц вводится через окна между лонжеронами? Просто я обычно сначала клеил один лонжерон, потом стенку, потом второй лонжерон, а уже потом зашивку, и соответственно к нервюрам уже было не подобраться. И исходя из этого вопрос-стенка обязательно вклеивается между лонжеронов, или ее можно и сбоку приклеить к ним?
Правильнее между полками. Но у самолетов F2B профиля с большой строительной высотой, поэтому стенка или не нужна совсем или достаточно приклеить внахлест к полкам
Правильнее между полками. Но у самолетов F2B профиля с большой строительной высотой, поэтому стенка или не нужна совсем или достаточно приклеить внахлест к полкам
Спасибо. На новой модели опробую уже по новой технологии.
Евгений, на Линдингере есть R&G в любой фасовке, в том числе довольно мелкой
Наиль, а ты ЭДП именно “магазинную” в двух тюбиках пользуешь, или в другой фасовке? Я на магазинную бочку качу. Хотя если в ней отвердитель заменить, будет лучше. Но смысл ей пользоваться при такой не удобной фасовке и сомнительном качестве (опять же я про магазинный набор) при наличии Этала и R&G?
Да Игорь, именно “магазинная”, только не в тюбиках, а в высокой картонной коробке, отвердитель в стеклянном флаконе, а смола в полиэтиленовом, произведенная в г.Дзержинск Нижегородской области. Если помнишь, то в старые времена из пустого полиэтиленового флакона из под смолы раньше замечательные смесилки делали 😃 У меня смол много: 5-ти минутка, 30-минутка, 2-х часовая, америкосовская, китайская, Ларит, Этал, Эпитал (Россия), ЭДП. Есть и полиэфирка. Ты же опытный и меня понимаешь, что для разных материалов, условий и применения универсальных решений не бывает. А качественно склеить деревяхи можно и дешевым ЭДП.
При применении циакрина, да, стенка после зашивки лба.
А подгонять стенку между лонжеронами , это мазохизм, при условии , что крыло сужается к концам, да и площадь приклейки меньше. Смысл замкнуть контур.
Так же можно плотно не зашивать, а просто по диагонали приклеить рейки…