Kit F2B Oriental
Добрый день друзья! Создам темку о Kit наборе Oriental от Brodak, что был мне подарен.
Процесс запущен.
Снял со старого шифонера зеркало и положил его на стол. Это как бы ровная площадка. Так же купил алюминиевые уголки, встретил на барахолке. Очень ровные.
Пока собрал крыло прикинуть что да как.
Наверное кто нибудь подумает зачем он выкладывает постоянно фотки, создает темы. Все просто. Человек очень ленивое создание и не охотно берется за всякие сложные дела. Выкладывая фото материалы, это некий вызов самому себе, публичное заявление, ответственность. Это выводит из зоны комфорта))) Это так маленькое отступление.
Жень выкладывай, очень интересно на кит посмотреть в процессе сборки.
под какой мотор?
под какой мотор?
Будет стоять Brodak 40
Будет стоять Brodak 40
Что, нашёл!? Класс!
Сообщение от Jordan23
Будет стоять Brodak 40
Что, нашёл!? Класс!
Я еще перед новым годом пошел вабанк, занял денег и на аукционе выиграл его)))
Все правильно - достойному киту достойный мотор!
У моего друга Рика был Oriental с Б40. После настроек модель летала ОБАЛДЕННО. Он мне дал полетать. Я был в шоке: никогда не думал что модель 60-х может летать так хорошо!
Выкладывая фото материалы, это некий вызов самому себе, публичное заявление, ответственность
Этличная причина! Будем ждать фото и репортаж!
Сделал для себя открытие, что можно рейки сращивать просто, не геморно и ровненько. Просто подгоняю сгон, и ставлю в уголок, если все ок промазываю клеем и склееваю и прижимаю в уголок по все длине. Уголок идеально ровный.
Рейки получаются идеальными))) Раньше я подгонял стык, резиночкой скреплял и смотрел насколько ровно.
Кстати в наборе рейка, дополнительно дается для подставки под нервюры. Она как раз на фото выше. Сначала думал, что ошиблись положили лишнюю, а сегодня мозговом штурмом допер что рейка это для выравнивания нервюр под заднюю кромку
Сначала прихватил заднюю кромку, затем переднюю, потом лонжерон.
Положил под заднюю рейку бальзовые пластины, местами зафиксировал булавками и тоже склеил.
Это крыло самое ровное из всех что я делал, стапель это хорошо)))
Сделал для себя открытие, что можно рейки сращивать просто, не геморно и ровненько. Просто подгоняю сгон, и ставлю в уголок, если все ок промазываю клеем и склееваю и прижимаю в уголок по все длине. Уголок идеально ровный.
Рейки получаются идеальными))) Раньше я подгонял стык, резиночкой скреплял и смотрел насколько ровно.
Склейка на ус неправильная, угол заусовки большой, прочность склейки будет низкая. Для правильной склейки на “ус” соотношение высота - длина склеиваемых частей должна быть 1:10, т.е при высоте рейки например 6 мм длина усованной части - 60 мм. У Вас 1:3 даже нет.
прочность склейки будет низкая
За прочность клеевого стыка я не беспокоюсь, уже сколько я специально не ломал ну не ломается в месте стыка. Только если ПВА плохой. При авариях тоже клеевой шов ни разу не ломался. Но это все была сосна и другие твердые породы.
С бальзой все может быть иначе, я с ней только учусь работать.
Еще после нескольких крашей я понял, что избыточная прочность отдельных узлов не играет роли.
У Вас 1:3 даже нет.
Все правильно, нет такого соотношения, ширина рейки 13-15 мм на глаз, длина шва 30мм .
За прочность клеевого стыка я не беспокоюсь, уже сколько я специально не ломал ну не ломается в месте стыка. Только если ПВА плохой. При авариях тоже клеевой шов ни разу не ломался. Но это все была сосна и другие твердые породы.
С бальзой все может быть иначе, я с ней только учусь работать.
Еще после нескольких крашей я понял, что избыточная прочность отдельных узлов не играет роли.
Все правильно, нет такого соотношения, ширина рейки 13-15 мм на глаз, длина шва 30мм .
Ну-ну, 30 мм подогнать друг к другу намного проще чем 130 мм.
Неважно, какая деревяха: бальза или дуб. Соотношение 1:10 для сращивания реек на “ус” это АЗБУКА.
Хороший самолёт! У меня было два Бродаковских Ориентала, один АРФ, а второй - кит! На мой взгляд надо сразу выбросить родной капот и сделать свой из бальзы, я делал не съёмный. А так же усилил бы крепление шасси, на “арф” его вырывало при посадке на “травку” пару раз. Ну и на усмотрение - усилить крепление качалки, и не забыть тросики в качалку завести через какие-нибудь трубочки, иначе тросы перережут качалку.
АРФ в виду веса и загрузки хвоста (мотор ЛА40) летал “туго”, а вот собранный с уменьшенной мордой с ЛА40 летал просто изумительно.
Не был бы такой сумасшедший курс $ собрал бы ещё парочку, уж больно нравится мне этот самолёт.
АРФ: rcopen.com/files/50b515039970730077a1ad75
КИТ: rcopen.com/files/5253a73f99707300770efd2f
rcopen.com/files/525285e099707300779100e3
rcopen.com/files/5253acaf99707300771025e1
Стас, так чертеж от КИТа есть, или домашние не дадут пилить ?)))
30 мм подогнать друг к другу намного проще чем 130 мм.
На самом деле для меня это пытка подгонять и сращивать рейки.
На мой взгляд надо сразу выбросить родной капот и сделать свой из бальзы
У меня Kit набор не объяемный, контурный. Поэтом часть косяков отпадает. Учту ваши советы, спасибо))). А видео не снимали как летает ваш Oriental ?
По какой причине самолет встретился с землей? Качалку перетерло?
В данной конструкции, 50 мм, более чем достаточно.
Главное чтобы все переклеи не попадали на одно место.
Нагрузка там распределится на другие элементы.
Стас, так чертеж от КИТа есть, или домашние не дадут пилить ?)))
Да можно конечно построить. Дома - без проблем, у меня мастерская дома)))
Материалы дороговаты, и что-то подробного чертежа не видел, а свой случайно торжественно “потерял”.
А видео не снимали как летает ваш Oriental ?
По какой причине самолет встретился с землей? Качалку перетерло?
Уже не помню почему, вроде мотор на последней фигуре над головой встал. Качалку на АРФ начало перетирать (когда разбил - осматривал), так что лучше сей момент учесть заранее.
Видео - нет, не снимал. На ютубе есть неплохие видео Ориенталов, которые очень достойно летают.
Понятно, я просто думал есть оригинальный от КИТа, они обычно в маштабе 1:1…
Материалы, да не комильфо совсем(((