Kit F2B Oriental
А делать ноблеры под фокс или древние самолеты Сироткина, это ерунда все
Ну это явно перебор. Ноблер один из самых успешных моделей в мире! С современным двигателем типа OS 25LA, эта модель становится очень серьёзной! Даже не чемпионате США, где не летают по правилам FAI(по правилам AMA модели должны летать резче и плотнее), Ноблер регулярно попадает в двадцатку лучших.
Большинство кордовиков и за джойстики подёргать тоже может, дело вкуса кому МИГ кому Ноблер
Одно другому-не помеха.
P.S. я не удивлюсь если через некоторое время RC-шники будут летать на реактивном МиГе по комнате в очках а кордовики о Ноблерах спорить
не исключено.в Мире каждую секунду что-то меняется.никто,ничто не стоит на месте.
И дай Бог кордовому моделизму долгих лет!
Я к тому что может автору самому спроектировать тренировочную пилотажку? А не искать готового решения в прошлом веке.
Периодически изучаю ветку кордовиков но вот скажем как строили пилотажки под КМД 15 лет назад так и строят ничего не поменялось.
На авто тоже 4 колеса -почти 100 лет ничего не меняется
причём тут колёса? Я скажу больше, как тов.Жуковский приписал так вся авиация и будет летать. Но только кордовик будет строить фанерный плосколет и думать что нет ничего лучше проверенного.
Я к тому что может автору самому спроектировать тренировочную пилотажку? А не искать готового решения в прошлом веке.
Я с Вами согласен. Простые модели надо строить в голове, даже без чертежа, только основываясь на опыте своем и чужом. Иначе можно навсегда остаться “копиистом”, коих много, не создав своих моделей.
Ну как это без чертежа… Вы уж извините, даже на душку унитаза чертёж есть)))
Любая модель должна пройти этап проектирования, конструирования когда на бумаге каждая линия по авиационному закону.
про Ноблер из набора Топ флайт
Интересно, но Джродж Алдрич, создатель Ноблера написал что чертёж для набора Топ Флайт он нарисовал по памяти а не с оригинала. Единственный набор который копия оригинала это от компании Бродак: brodak.com/control-line-kits/…/nobler-kit.html
Я к тому что может автору самому спроектировать тренировочную пилотажку? А не искать готового решения в прошлом веке.
Я чего-то не понимаю. Женя, автор темы, ПОСТОЯННО строит модели собственной проектировки. Почему он не имеет права учится от других? Ведь строя модели вчерашние, мы можем научится и понять как правильно создовать модели. ВСЕ пилотажники(радио и кордовые) мирового уровня учились именно так: построили модели ведущих пилотажников и переняли опыт. Спросите любого.
Ну как это без чертежа
Просто! От руки отмерил и вырезал. Знаете как один недавний Чемпион Мира создал профиль крыла для своей модели? Обрисовал кросовок снаружи.
Я к тому что может автору самому спроектировать тренировочную пилотажку? А не искать готового решения в прошлом веке.
У меня сейчас есть на вооружении одни из самых современных моделей в мире производства Яценко Андрея и Юрия и других членов сборной Украины, есть последние модели чемпиона мира Анатолия Колесникоа, и могу сказать точно что Ноблер вполне конкурентноспособен, так уж получилось что аэродинамика дозвуковых скоростей и винтовых самолетов почти достигла своего пика в 40…50х годах прошлого века и это факт дальше все продвигается по крупицам.
Учиться нужно всю жизнь! Женя молодец! Сам пробирается сквозь терни. Но неужели десятилетиями нужно повторять ноблер? А уж тем более сомнительные схемы с МК.
P.S. многое поменялось за 10-15лет полёты в зале, 3d, F-3K, электро таскают 10 кг модели.
Но только пилотажка класса хобби все из МК.
А Насчёт покупок… Много бойцов делают свои модели? А пилотажники? А гонцы?, скоростники?
А Насчёт покупок… Много бойцов делают свои модели? А пилотажники? А гонцы?, скоростники?
Для сравнения, вот мой клуб. В клубе свыше 70 человек. На кордовых летает около 20. Людей которые летают на покупных кордовых: два. Людей которые строят(из набора или сами) радио модели: то-же двое. Статистика на на вашей стороне Павел.
многое поменялось за 10-15лет полёты в зале, 3d, F-3K, электро таскают 10 кг модели.
Но только пилотажка класса хобби все из МК.
Павел, вы явно не следите за вещами происходящих в мире кордовых пилотажек. Полёты в зале, 3д, электро, синхронный пилотаж, военные пилотажки. Воть только примеры того что происходит в кордовых пилотажках за последние 10-15 лет.
Но неужели десятилетиями нужно повторять ноблер? А уж тем более сомнительные схемы с МК.
Скажу от себя, я кайфую от ретро пилотажек, от современных пилотажек. И даже если бы мы обладали внеземными технологиями я бы так же хотел делать, летать на обычных пилотажках)))
Но только пилотажка класса хобби все из МК.
В мире все относительно. С одной стороны рассматриваемая модель оригинальна, с другой она имеет свои недостатки и бесполезна. Но моделист на то и моделист что заставит и топор летать.
Другой момент это то что в рунете совсем мало отечественных чертежей по сравнению с западными. Но и это со временем поправимо.
Павел, вы явно не следите за вещами происходящих в мире кордовых пилотажек. Полёты в зале, 3д, электро, синхронный пилотаж, военные пилотажки. Воть только примеры того что происходит в кордовых пилотажках за последние 10-15 лет.
Слава, у нас мало что развивается. Разве что технологии изготовления моделей иногда применяют новые. Как то устаканилось, что все новое - враг хорошего. В т.ч. и электрички, их наверное не должно было быть если бы не было у соперников 😃
В т.ч. и электрички, их наверное не должно было быть
как можно представить кордодром в тишине…нонсонс какой то.
Те, кто сумели представить, лет 6 уже все тумбочки в Европе занимают, а все остальные, которые не сумели - у подножия стоят и тихо завидуют…
Те, кто сумели представить, лет 6 уже все тумбочки в Европе занимают, а все остальные, которые не сумели - у подножия стоят и тихо завидуют…
Взяли они эти тумбочки отнюдь не из за электричества.
Разговаривал с главным судьей чемпионатов мира и европы Сержем Делябардом который летал на чемпионском самолете Бургеа.
Он сказал: “не какими выдающимися характеристиками модель не по одному параметру не обладает, весьма посредственный спортивный снаряд”
Просто моторов у них конкурентноспособных и способных выдержать необходимый для тренеровок ресурс давно уже нет, Бургер до электричества летал на Хоббийном моторе OS 46La с трубой!
Тумбочки взяты благодаря более 500 полетов на полноразмерном самолете плюс столько же в зале зимой.
Сейчас есть проблема с приобретением простых таймеров для электричек с говернером. Наверняка здесь есть кто нибудь, кто смог бы запрограммировать вполне доступный ARDUINO под эту функцию. Задание было бы довольно простое. Примерно такое:
- Старт и выключение тумблером
- Задержка от 0 до 30сек (регулировка индивидуально с компа)
- Раскрутка мотора 2сек
- Работа на режиме 1.5~2.0mS, (регулировка индивидуально с компа)
- Время работы 30~360 сек (регулировка индивидуально с компа)
- Снижение режима 3 сек
- Выключение
Желательно бы этот вопрос оформить отдельной темой, потому что у нас Чайников будут вопросы 😃
А Насчёт покупок… Много бойцов делают свои модели? А пилотажники? А гонцы?, скоростники?
Много, и многие из тех кто покупает заказывают свою конфигурацию у производителя или потом дорабатывают.
Я не знаю ни единого случая, когда кто то купив чемпионский самолёт, мотор, комплект целиком или по отдельности, смог добиться таких же результатов, постоянно занимая призовые места. Понятное дело, что Хамильтон не сам строит свой болид формулы -1, но в индивидуальных настройках принимает самое активное участие. Огромное количество компонентов влияющих на результат находятся внутри человека, пилота, механика. Именно умение и способность правильной настройки, подготовки, эксплатации и доработки спортивной техники в совокупности с морально-волевыми качествами спортсмена приводят к победе.
запрограммировать вполне доступный ARDUINO под эту функцию
Могу сказать об этом пару слов. В данный момент построил пилотажный тренер, размером “под КМД” на электро тяге. К сожалению я программированием не владею, но на то есть друзья. На днях как раз друг написал мне прогу но я, за удивительным отсутствием под рукой USB кабеля, эту прогу в Ардуинку так еще и не залил и не испытывал. В моей схеме пока что отсутствует выключатель(планировал для начала размыкать разъем вручную), но это не долго исправить. В течении недели, если получу хоть какой либо результат,- сделаю небольшой отчет. Ардуинку я купил такую ru.aliexpress.com/item/…/32418854222.html
Я также за создание отдельной темы Кордовых электричек в этой ветке
Просто моторов у них конкурентноспособных и способных выдержать необходимый для тренеровок ресурс давно уже нет
Вот про моторы не верю совершенно, ну не верю!!! Украинских пилотажных моторов под любые задачи F2B навалом! А то, что пилотажникам летать надо за 1000 полетов это не секрет, к сожалению в современных условиях в России это просто не возможно…
Я также за создание отдельной темы Кордовых электричек
и правильно.
Продавцы позиционировали как липу
В ваших краях это скорее всего абач - как раз он часто используется для отделки стен - по виду очень похож на липу.
Абач скорее похож на дубовую бальзу, схожая структура древесины.
Вместо липы можно использовать ольху, по свойствам похожа.
В ваших краях это скорее всего абач
Абач тоже есть в продаже, он в пакетах идет с китая. Но тоже дорогой
Вместо липы можно использовать ольху, по свойствам похожа.
К сожалению у нас все очень плохо с древесиной, если и найти где нибудь как нибудь то будет дороже бальзы. Но я использую по возможности все варианты.
Для обычной тренировочной модели Ораковер по 12 ЕВРО за п.м. не совсем оптимален. Covering Film с ХК при цене в 10 баксов за 5 п.м. вполне приемлим. Хотя конечно, это не ораковер, но вполне вполне и в 7-8 раз дешевле.
Полностью с Вами согласен.
“Типа Ораковер” - я имел ввиду любую модельную самоклеющуюся пленку, чтобы не мазать клеем, а то вид портит.
С ХК вполне пойдет… Может в модельных магазинах “по близости” есть что-то аналогичное.
Лавсан и Астралон - хорошо, но будет не красиво, следы от клея и т.д.
Самолет уже классом выше, поэтому думаю стоит задуматься о нормальной отделке, пока пленками…
Для обычной тренировочной модели Ораковер по 12 ЕВРО за п.м. не совсем оптимален. Covering Film с ХК при цене в 10 баксов за 5 п.м. вполне приемлим. Хотя конечно, это не ораковер, но вполне вполне и в 7-8 раз дешевле.
поддержу
В футорку и выхлоп мотора вставь тряпочку, чтобы пыль не летела в мотор.
И возьми за правило закрывать все отверстия мотора до начала полета.
вставь тряпочку
а лучше замотай изалентой.
Честно говоря кайфую работая с бальзой
Испортил блин человека! Ты погоди, вот попробуешь наборы нарезанные лазером так вообще испортишся!
Если есть возможность, свотографируй кусок где фанера на фузеляже закачивается(над крылом). Если можно с двух сторон.
Ча чём стоит двигатель? фанерные платинки или что-то другое?
Если есть возможность, свотографируй кусок где фанера на фузеляже закачивается(над крылом). Если можно с двух сторон.
Ча чём стоит двигатель? фанерные пластинки или что-то другое?
Двигатель стоит на полосках той же фанеры, только сточенных под углом. Таким образом получается выкос 1-2 градуса. Мне кажется так двигатель устойчивей стоит чем если подкладывать шайбочки.
Питательный штуцер жиклёра тоже замотай тряпочкой, а то бальзовая пыль с остатками масла очень тяжело вымывается из латунных каналов, резьбы и отверстий.
Примерил шасси, прикинул центровку. Немного передняя. … просилась его обшить. Что я и сделал.
Теперь будет задняя.
Теперь будет задняя.
Да не все нормально будет, я не учитывал что еще нет, колес, винта, бака. К тому же я не много там нарастил весаB-)😁😁😁
я не учитывал что еще нет, колес, винта, бака.
Тяг, кабанчиков, обшивки, грунтовки, окраски(лакировки)… 😃
Сообщение от Jordan23
я не учитывал что еще нет, колес, винта, бака.
Тяг, кабанчиков, обшивки, грунтовки, окраски(лакировки)…
Ну если будет все совсем плохо, поставим на него OS 40 LA
Ну если будет все совсем плохо, поставим на него OS 40 LA
Ну вот, замучили пацана! Он в крайности бросается! 😆😆😆
Да не все нормально будет
Да не напрягайся насчёт ЦТ! Рановато. Когда обшивать начнёш, тогда можно будет посмотреть. А пока строй ровно, качестевенно и с удовольствием!
Он в крайности бросается!
Поршневой на поршневой - не крайности, вот когда на электричку решится…
Но и в этом есть плюсы - дворник на стадионе ругаться перестанет. 😃
когда на электричку решится…
Я думаю это будет не скоро))). Я за адреналин, запах горючего, разбитые пальцы ревущий мотор. Честно говоря ребра охлаждения на двигателях для меня как услада. А электрические моторчики это не мое так же как и современные телефоны.
А электрические моторчики это не мое так же как и современные телефоны.
Электричество позволяет использовать пенопласт, стоимость которого почти нулевая. И можно не беспокоиться о его защите от топлива. Плюс ко всему, самолет можно хранить чуть ли не под кроватью - не воняет. Поэтому категорически от электричества отказываться не стоит!
Через два года полетов на электричке с разными мозгами, винтами и моторами стало понятно что помимо плюсов есть массу недостатков.
Это громадный реактивный и героскопический момент от ротора электродвигателя особенно проявляется при перегазовках, в ветренную погоду у ДВС лучше реализуется тяговые характеристики для электрички нужно больше динамики тоесть больше скорость по кругу, один из самых популярных активных таймеров Бургера иногда неадекватно реагирует на перепраграмирование - требуется калибровочный полет по кругу причем желательно в хорошую погоду, Модель (сам планер)нужно делать изначально на 200 гр. легче чем под ДВС инвче не вложится в требуемую нагрузку на крыло, и т. д. Кто не верит узнайте почему Яковлев с Бушневым ушли с электро…
Конечно все это решаемо, но хороший, отлаженный ДВС это автомат Калашникова - дешево, просто, универсально и надежно в любых погодных условиях.
Это громадный реактивный и героскопический момент от ротора электродвигателя особенно проявляется при перегазовках
Этот не гиромомент. Это особенности управления трёхфазным мотором.
у ДВС лучше реализуется … вложится в требуемую нагрузку на крыло, и т. д.
Теперь плюсы:
- Невысокая цена входа на высокий уровень;
- Возможность изготовления планера путём вспенивания;
- Мультимоторность, возможность использования как коаксиальных винтов, так и винтов разного вращения;
- Меньший разнос масс;
- Дополнительные фичи, типа убирающихся шасси и т.д.
хороший, отлаженный ДВС это автомат Калашникова
Отлаженная электричка - калаш с глушителем. 😃
Я заморочился электро, только по одной причине, не нужно топливо, можно полетать, зарядив Акк от машины…
Но для нормальных полетов все же ДВС лучше.
А пену можно использовать и для ДВС моделей, особых трудностей не испытывал, есть нюансы, но они есть везде.
[QUOTE=Русинов Сергей;6285301]Этот не гиромомент. Это особенности управления трёхфазным мотором.
Теперь плюсы:
- Невысокая цена входа на высокий уровень;
- Возможность изготовления планера путём вспенивания;
- Мультимоторность, возможность использования как коаксиальных винтов, так и винтов разного вращения;
- Меньший разнос масс;
- Дополнительные фичи, типа убирающихся шасси и т. д.
В электричестве ещё много плюсов
Удобно тренироваться без помощника, для настройки модели можно совершать короткие полеты по 1…2 минуты, при наличии статистики можно выставив необходимые настройки лететь хоть прямо в тур без пристрелочного полёта.
Но быстро выйти на высокий уровень на ДВС дешевле и легче, если конечно не купить облетанный и настроенный самолёт под электричество и то у нас в Украине горючка на сезон обходится в три раза дешевле чем купить 7 китайских Аккумуляторов, а если ещё те что по легче американские Thunder Power по 118$ за штуку то вообще…
- Невысокая цена входа на высокий уровень;
- Возможность изготовления планера путём вспенивания;
Так вроде один противоречит другому. Выходить на новый уровень с пенопластом не возможно.
Удобно тренироваться без помощника
А что, народ катапульты не делает? доска, кирпич, два шурупа-петли и гвозь на верёвке: вот и вся катапульта.
можно совершать короткие полеты по 1…2 минуты
Дык и горючки можно не заливать до упора.
Мультимоторность
Я на таком летал. чуть руку не оторвало. Вес батарей на два движка представляешь?
Меньший разнос масс
Теоретически хорошая вещь но в практике оказывается что это не проблема. Мало того, этим приемуществом ни кто не пользуется! Сколько моделей вы видели где батарея сидела на ЦТ?
типа убирающихся шасси
Вот это действительно плюс! на прошлом чемпионате США было 3 модели с убирающимся шасси. Выглядело это здорово! проблема с этими моделями в том что обычная модель имеет вертикальный ЦТ расчитанный на вес шасси.
Тсытаты сползли. 😃
Выходить на новый уровень с пенопластом не возможно.
Потому что никто этого не делал?
Вес батарей на два движка представляешь?
На 5%-10% больше чем на один.
где батарея сидела на ЦТ
Она будет ближе к ЦТ.
проблема с этими моделями
Это проблема именно с этими моделями. 😃
Да, под электричество современные поршневые модели в неизменном виде не годятся, что-то надо менять. Кто первым найдёт это, тот и встанет на тумбочку.
[QUOTE=Слава Ямпольский;6286408]Так вроде один противоречит другому. Выходить на новый уровень с пенопластом не возможно.
Мне кажется если хорошо продумать конструкцию то можно из современных пеноматерьялов (типа того из которого сделан Акромастер от мультеплекс) кордовые электро пилотажки высочайшего уровня штамповать пачками.