Моторная тема

Pavlin2000

С такой продувкой фирма Супер Тигр экспериментировала перед переходом на 3-х каналку, видел такие серийные пары ABC от ST правда на другие модели моторов. Встречал так же такое у самодельщиков.

ДедЮз
Jordan23:

Интересно, что это дает?

Не “позволяют попадат смеси за дефлектор поршня”, а поднимают “волну” смеси вверх от дефлектора, увеличивая наполнение цил-ра и повышая экономичность мотора, ну и улучшая охлождение.

LEKA-S
ДедЮз:

Не “позволяют попадат смеси за дефлектор поршня”, а поднимают “волну” смеси вверх от дефлектора, увеличивая наполнение цил-ра и повышая экономичность мотора, ну и улучшая охлождение.

На фото от Евгения на поршне не увидел дефлектора.Это к слову,Про доп.каналы идея понятна.
С Уважением LEKA.

Jordan23
LEKA-S:

а фото от Евгения на поршне не увидел дефлектора

Это фото как пример. увидел ее на ebay. Речь чисто о дополнительных окнах. У меня они сделаны так же и явно не кустарно.

ДедЮз
LEKA-S:

На фото от Евгения на поршне не увидел дефлектора.Это к слову,Про доп.каналы идея понятна.

На современных высокофорсированных моторах, особенно дя автомодельных радиогонок при гладких поршнях делаются по бокам выхлопа “выдувные” каналы для снижения избыточного выплеска в фазе перепуска и улучшения охлождения. Подробнее было разобрано в разделе ДВС.

Радян

Чтото дефлектора на поршне невидно или он савсем малой он ведь должен быть высотой канала не менее 4 мм .

ZigZag_f2b

Евгений выше написал что фото для примера, поршень не его

Pavlin2000

Встречал не раз и у ST тоже достаточно высокооборотистые двигатели не большого объема с поперечной продувкой выполненые без дефлектора на поршне.

Peter53

Это гильза от ST G60. Перепускной канал сделан с углом,как на моторах малых кубатур с поперечной продувкой(ST G20/15. Метеор и т.д.)Поршень тоже отG60/У V60 палец ближе к донышку. А дополнительные каналы были и на чёрных парах более поздних серий,которые шли с прливами для крепления глушителя.Если не ошибаюсь это называется PDP.

анатолиевич
Peter53:

.Если не ошибаюсь

Не ошибаетесь.Так они и называются-порты Перри.Придуманы для выдувания застойной зоны перед дефлектором.Добавляют 15-20% мошчи ну и оборотов.Переходная тема перед переходом на продувку типа шнурле.

Pavlin2000

Лидерами в этой области были Итальянцы , но и наши пилотажники не отставали. Валерий Пацук из Белоруссии применял на своих поздних пилотажных моторах 10 кубов каналы по видимому взаимствованные с Супер Тигра. Олег Коротчаев тоже пытался модифицировать Stalker 61 снабдив его двумя боковыми каналами продувки и полукруглым дефлектором на поршне, он говорил что мотор значительно прибавил в мощности но вот довести стабильную работу в воздухе не удалось, Сергей Белко на моторе Stunt Special 75 так же применил продувку зоны за дефлектором, мотор весьма успешно работает и отличается повышенной мощностью в своём сегменте.


Pavlin2000
Peter53:

Это гильза от ST G60.

Петр, продавец в описании к этой паре АВС, декларирует другие параметры не подходящие к ST G60.
У меня есть ST G60 ABC но я его не разбирал и не крутил, т.к. закис, на G60 АВС не было дефлектора? или пары АВС для него тоже были разных модификаций?

Peter53

Павел,на фото сложно определить размеры,но похоже очень.Вот параАВС с кольцом,чёрные-классическая и с L образным кольцом,но без дополнительных каналов.Все пары с лесяток.

КВБ76

Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?

OlegVL77
КВБ76:

Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?

Очевидно после сборки шатун должен стоять ровно по центру поршня. Из-за размеров противовеса нижнюю головку шатуна пришлось сточить. Скорее всего правильно сейчас стоит, но можно все померить и посчитать на всякий случай

КВБ76
OlegVL77:

Скорее всего правильно сейчас стоит, но можно все померить и посчитать на всякий случай

Да уже была мысль, насчёт померить. А так на глаз, не понятно, как ни прицеливался. Натёртость на пальце поршневом, вроде по середине.

александр52
КВБ76:

Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?

если ручки очумелые не лазили - фаска в отверстие шатуна к щеке коленвала - только так

Sputnik
КВБ76:

…может у других движков, есть подобные решения конструкций

Есть, например OS MAX-32 точно так же, несимметричный шатун с одной фаской к валу.
А вот у ASP-32 фаски две, правда одна чуть меньше, та что к стенке.

КВБ76

Просто, что-то быстро стало разбивать втулку в шатуне и болезнь прогрессирует, литра три съел и уже заметно больше стал зазорчик. В обратку отдавало при запуске сильно, уже и прокладки дополнительные две подложил, сначала думал из-за нитры 15-ой лупит, потом вообще без нитрометана топливо залил, полегчало, но всё равно видимо зажат и раннее зажигание, из-за этого. В ВМТ подкусывало, когда купил только, может при жёсткой обкатке, (у другого хозяина), изначально втулке досталось и пошёл процесс …Да ещё осевой люфт колена великоват, думал опять коренной подшипник разбило, но нет всё в норме… А люфт всё таки надо убирать, шайбу упорную шлифовать или подбирать уже готовую, но металл наверное надо хороший, родная то подкаленая стоит.

Марат
КВБ76:

А люфт всё таки надо убирать,

Осевой люфт во время работы мотора исчезает - за счёт тяги винта, вал прижимается к коренному подшипнику…

КВБ76:

но всё равно видимо зажат и раннее зажигание

Если свечи не горят, то вряд-ли…

КВБ76:

уже заметно больше стал зазорчик

А как вы это определили?