Моторная тема

ipopov

Метеор передирали с super tiger G20/15. На рисунке с диаграммой фаз не он. На 20/15 фазы выхлопа и перепуска = 140 и они одинаковые ( перепуск с использованием энергии выхлопа ). Опусти гильзу, по выхлопу до 140 , что поршень открывает или не открывает окно в ВМТ - не критично, по валу не парься. “Жиклер через футорку” это мотор, поздних выпусков, это сборище косяков и нарушений. С футоркой как есть, просто подними бак выше уровня жиклера и попробуй.
Если случиться чудо и он запустится, можно развлекаться дальше. Метеор не лучший вариант для наглядного пособия, в Украине, наверняка , можно найти то что будет работать без проблем.

pavel_61

Все плохо…
Шатун нужен на 0.5 мм длинее и расширить выхлоп на 5-6 мм.
Но беда в том - что подпоршневая индукция увеличится до 6.5 мм. Слишком уж велика вентиляция картера…

Поправляю .
Расширить выхлоп на 0.5 - 0.6 мм

ДедЮз
pavel_61:

Расширить выхлоп

На любом моторе, нет смысла распиливать выхлоп по всей высоте, помагают выточки по краям окна на нужную высоту радиусом 2…3мм.

ipopov
ДедЮз:

Расширить выхлоп

Выкинуть не разбирая.

вот

СашаЖ

Ну выкинуть я всегда успею, охота довести хоть до уверенного запуска и боле мение какой то работы. Пара новая, охота повозиться. Пару раз я его все таки завел, на винте 8х8,6 , правда крутил пальцем аж водянку через перчатку натер, хлопки есть и в палец отдает когда медленно вал прокручиваешь , резкий про ворот , хлопок и все, завелся с прикрытой палцем футоркой на станочных тисках, килограммов 5 не меньше весом , так он секунд на тридцать так дал , что я руками тиски придерживал, а то тянул, я аж офигел, провод со свечи слетел и он работал пока топливо не закончилось. Дальше с заводкой опять ни в какую.

Под итожу: Футорку не трогаю, вал тоже , опускаю гильзу на 0,5 мм. , точнее подсчитаю, чтобы пере пуск был 130градусов и подпилю верхнюю кромку выпускного окна, чтобы выпуск был 140 градусов , подгоняю объем головки до 0,25 мл. и пробую запустить. Поправьте пожалуйста если не так. И вопрос по поводу объема камер сгорания , как влияет на запуск объм камеры сгорания ? топливо чистый лабораторный метанол и техническая касторка 80 к 20.

ipopov

Пациент скорее жив. Не пили гильзу, она стальная, пилиться тяжело, потом кромка внутри, или притир есть? Если работал без подкала свечи, с камерой все нормально. Если опустишь гильзу - подними камеру !!! Пропеллер 8Х8,6 тяжелый - 7Х4, 8Х4, поживей будет. 5-10% нитрометана решат все проблемы.

СашаЖ

Гильзу я еще раньше немного подпилил , сейчас есть разница в продувке и выпуске. Подпиливал дремелем с насадкой с алмазным напылением, пилит аж пыль идет , потом инструмент немного под углом , чтобы кромку снять и хорошо промыть и деревяшкой попробовать , чтобы не царапало. На фото хорошо видно, что гильзу спокойно можно без последствия перекрытия картером выпускного окна гильзы опускать, И видно начинающую подпоршневую индукцию , которая с опусканием гильзы , только будет прогрессировать, как они их делали, лучше бы вообще без окон бы делали , чтобы сами пилили. Приспособление для измерения углов газораспределения.

Ковалев

Качественная свеча,надежный накал,качественное топливо с нитрометаном,нет совсем грубых ошибок объема камеры . Когда есть эти условия моторы заводятся всегда, даже самые безнадежные с косяками ,всякие древние кометы и т.д.Конечно не факт что они будут нормально работать в полете ,но заводятся всегда.Если есть стартер то заводятся и с эллипсной гильзой ,почти без компрессии и т.п.Ну пожалуй еще одно условие что бы голова не травила.

СашаЖ

Да топливо без нитрометана, а с 5% хватит ?

СашаЖ

Опустил гильзу на 0,5мм , подпилил немного выхлоп , перепуск 132 градуса выхлоп 140 . Верхняя кромка гильзы уменьшилась до 1мм. Пролью камеру и буду пробовать, не получиться , буду покупать топливо с нитрометаном.

Дерсу_Узала

Вам же для демонстрационного стенда?
Поставьте диффузор от дизеля, бак плоский, чтоб уровень топлива минимально изменялся по высоте, и его верхний уровень был вровень с жиклёром, погрейте газовой горелкой картер и головку со свечёй, винтик поменьше, заведите горячий моторчик, чтобы отрегулировать жиклёром расход топлива с дизельным диффузором, добейтесь среднего режима работы моторчика, и оставьте все настройки. Если потом холодный будет опять плохо заводиться, ну прогревайте горелкой тогда каждый раз, заодно студентам расскажите почему холодный мотор плохо заводиться. Сделайте топливо 75 метанола на 25 касторки, и не тратьте деньги на нитрометан. Лучше купите электростартер.

СашаЖ

Спасибо всем за помощь, заработал движок. Закрыл деревянным чепком половину футорки , уровень топлива чуток ниже входного штуцера ,пару оборотов иглы , пару оборотов с закрытой другой половины пару капель в цилиндр на свечу накал удар и он заработал с первого удара по винту. немного открыл подачу скинул накал и он через пару секунд заглох. Убрал прокладку 0,1 с под цилиндра, и он заработал без накала.

Pavlin2000

Если не считать профессионалов то на этих моторах на бою летали одно время практически все поголовно, сначала конечно отбраковывали совсем похабные экземпляры, затем пилили фазы на гильзе и до супер тигра конечно не дотягивало но приемлемо работало.

СашаЖ

А это нормально, что вся касторка вылетает не сгорая , весь стол замарал маслом.

3 months later
Дерсу_Узала

Подниму тему, но не совсем про моторы, а про возможные нынче технологии их изготовления.
На работу пришло приглашение посетить выставку: www.metobr-expo.ru
Мне интересно, я пойду…
Может ещё кому-то тоже будет интересно, поэтому просто делюсь информацией, а не рекламирую эту выставку!

12 months later
Дерсу_Узала

Вопрос по импорта замещению: Вместо синтетики Мотуль 1 (и аналогов) вот такое масло можно рассматривать для начала?
Понятно, что эксплуатация покажет, но вопрос больше к тем, кто разбирается в химических тонкостях, наша синтетика и эта zao-zish.ru/produktsiya/…/maslo-b-3v/
одного химического порядка.

александр52

так на нем бойцы летали - у них и спроси - особливо кто по старше - но гадость еще та ! А в чем проблема ? с маслом в цене или что ? Масел вроде не выбрать на рынке .

Дерсу_Узала

Да не в маслах на рынке дело, а в “новизне” для меня по крайней мере, я же не знаю на чём бойцы летали.
Думал, может что то новенькое…
там у них есть ещё одно, более современное. Так всё таки формула масел из одного рязряда?

александр52

насчет формулы сложно что то сказать , Мотул тоже базовые основы заменил - мы на F2C - от него отказались - у нас перестал работать

  • у бойцов спросите - а так конечно моторчики штуки дорогие,эксперименты затратные получаются - разумная консервативность - я исхожу из этого , даже если и масло моторное подороже получается