Моторная тема
КАЧАЙТЕ, а то пропадет…
Супер, большое спасибо. Бум чтать.😉
Мне нравился сам процесс “резьбы по металлу”, тешил себя мыслью что лучче взбалтывается смесь, оттого ушам казалось что моторчик поет просто песня 😃 Но все таки
что то в этом есть, Энья вон с футорке пытается смесь закрутить внутри какими то лопатками. Интересно, что скажут Гуры мирового двигателестроения?
Эффект Ранке, вихревой поток, способствует наполняемости и увеличению дозы воздуха. Вопрос в поддержании “смерча” по всему тракту всасывания, а не только в карбюраторе, иначе получится то, что при больших сечениях футорки и малых - канала всасывания.
Супер, большое спасибо. Бум чтать.😉
эсли бы ищо перевести и выложить…!!!
Ай да МОЛОДЕЦ, восхищаюсь! Я свою копию оригинала, куда-то затерял, увидеть вновь не надеялся. СПАСИБО!
П.С. перевод, что где-то лежит, у меня был без картинок, но с сылками.
Эффект Ранке,
Эффект офигительный, наблюдал воочию как с этим эффектом бутыль 05 водяры влетает в луженое горло два раза быстрее чем самотеком😁
бутыль 05 водяры влетает в луженое горло два раза быстрее чем самотеком
Было такое, продемонстрировал однокашник в ВУЗе, причем сначала был сделан вихрь в бутылке и потом как бензин в бензобак из канистры!!!
Несколько позже “тело” было доставлено к кровати…😉 😉
КАЧАЙТЕ, а то пропадет…
Да уж поршень и способ стопорения поршневого пальца с стр.17 очень интересен, откровенно скажу такого не видел ни у кого.
В статье присутствуют цифры, особо по температурным расширениям и интересная инфа по подшипникам и зазорам.
Но это после беглого просмотра, такое читать нужно вдумчиво и осмысленно…
Спасибо за “пищу для мозга”. 😉 😉
эсли бы ищо перевести и выложить…!!!
Да было б время, только что прибежал с серверной, UPS 5000KVA “помер” на одной из стоек, упражнялся физически…
Стас Иваныч был большой спец в этом фокусе
эсли бы ищо перевести и выложить…!!!
Машинный>>>
СПАСИБО! (спасибки исчерпались;))
rcopen.com/files/000000000000000000000000 Яри написал что это вал Миши Чикунова
Уже в 60-ые годы было доказано, что при рабочем цыкле в 1 оборот все эти “турбоизвращения” просто не могут работать
слышал краем уха про эксперемент с турбинкой в гоночном валу который ничего не дал, а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))
слышал краем уха про эксперемент с турбинкой в гоночном валу который ничего не дал, а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))
Все эти вещи просчитываются, расчеты известны и справедливы для любой кубатуры. Остальное мастерство изготовителя. Недалеко то время, когда скоростники и бойцы снова перейдут на заднее распределение, ввиду ограниченных возможностей через вал. Написал “бойцы”, потом пришло, не понадобиться, есть ограничения по футорке и выпуску.
Братцы , какой же кайф вас читать ! Глоток свежего воздуха ! Спасибо вам , дорогие мои !
rcopen.com/files/000000000000000000000000 Яри написал что это вал Миши Чикунова
что подобное именно турбинкой щека а потом и турбинное колесо на заднюю крышку делали 1975-1976 год на моторе Метеор с парой от Супер Тигра - тахометр улучшения не дал и ухудшения тоже
а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))
Вот если посмотреть на вал скоростного мотора с внешним диаметром 13 мм и внутренним отверстием на 10, принимая во внимание, если сделать кривошип Ф 4мм., выходит что он находится рядом с отверстием в валу.
Соответственно нижняя часть шатуна в ВМТ закрывает часть отверстия, для того чтобы не уменьшить проходное отверстие некоторые делали проточки.
Насколько я слышал решались проблемы “затенения” и другим способом, например отверстие в валу делалось не посередине, а смещалось, я правда не совсем представляю как такое “чудо” балансировать!!
Соответственно нижняя часть шатуна в ВМТ закрывает часть отверстия,
и это замечательно - охлаждение и смазка иначе все клином встанет
проходил очень давно - делал в валу внутри обтекатель для снижения как бы потерь на пути топлива - итоги плачевны - куча валов и шатунов в помойку - ну куча проблем
нижняя часть шатуна в ВМТ закрывает часть отверстия
При этом сечение впуска очень мало.
проходил очень давно - делал в валу внутри обтекатель для снижения как бы потерь на пути топлива
Обтекатель в смысле “зализа” в валу из эпоксида (самые отчаянные делали оловом) под футоркой??? Или еще где?
При этом сечение впуска очень мало.
Где именно мало? В футорке, в отверстии вала, в самом картере?
Здесь возникает еще один момент чем меньше поворотов и изменений сечений тем меньше сопротивление потоку.
Согласен с Иосифом касательно скоростных моторов и перехода их на впуск с задней крышки.
в отверстии вала, в самом картере
Фаза уже заканчивается.
Все эти вещи просчитываются, расчеты известны и справедливы для любой кубатуры. Остальное мастерство изготовителя. Недалеко то время, когда скоростники и бойцы снова перейдут на заднее распределение, ввиду ограниченных возможностей через вал. Написал “бойцы”, потом пришло, не понадобиться, есть ограничения по футорке и выпуску.
Что касается скоростых моторов, как золотниковый клапан вал безусловно ограничивает возможности в плане работы, но при этом у него есть и положительная сторона: объем его внутреннего отверстия несколько увеличивает объем кривошипной камеры. При учете эффективной “дудки” этот дополнительный объем может хорошо использоваться… Хотя и “таймерные” движки неплохо с передним распределением работают. Наверное, схожий объем кривошипной камеры можно получить и при заднем распределении просто конструктивно его не зажимая…
В бойцовых моторах с 6мм глушителем может быть наоборот, этот дополнительный объем мешает… При учете задросселированного выхлопа и впуска, плюс без помощи резонансной трубы продувка происходит в большей мере за счет движения поршня вниз, тут степень сжатия в кривошипной камере становится более критичной. С другой стороны, бойцовые моторчки прошлых лет с задним распределением как-то особо не блестали результатами, может просто не довели их до ума?
с золотником на всасывание другие проблемы и другие потери , много было вариаций - пока настоящая компоновка всех устраивает и решает многие проблемы -
с золотником на всасывание другие проблемы и другие потери , много было вариаций - пока настоящая компоновка всех устраивает и решает многие проблемы -
Рак не свистнет, мужик не перекрестится 😉
Вибрация золотника, объем картера, снижение гидродинамических потерь - все преодолимо при желании что-то кординально менять. Мы же привыкли догонять. У Вишневского, Росси, Пикко были свои идеи и, что все кончилось?