Моторная тема

pv11
ДедЮз:

Что касается валов, то там происходят и другие процессы влияющие на проектные параметры. Метрологическому контролю ЭТА ШТУКА плохо поддается

У скоростных, да наверное и на бойцовых моторах это следы на задней крышке.

Марат:

были потёртости опрделённого вида под распорной втулкой

Марат я так понимаю речь идет о гоночных моторах 70-80 годов? Распорная втулка между передним и задним подшипником на валу?

Русинов_Сергей:

В процессе поиска меткемайеровских трудов посетил сайт уважаемого Хенинга Форбеха. Оказывается не один я разглядываю моторчики через тепловизор!!!

Удивила высокая температура нижней части картера и низкая носового подншипника относительно температуры вала (но это наверное можно обьяснить интенсивным обдувом от винта).
Вот что не удивило так это распределение температуры по рубашке цилиндра, прям как “Деды” рассказывали… 😉

ДедЮз:

The FMV Story Flores’ and Metkemeijer’s landmark T/R engine article, 1978.

Иосиф что-то ссылка не открывается, а там вся статья была или часть? А есть хотя бы на английском я и этому был бы рад.

Андрей_Курылев
pv11:

Иосиф что-то ссылка не открывается, а там вся статья была или часть? А есть хотя бы на английском я и этому был бы рад.

КАЧАЙТЕ, а то пропадет…

Про “турбинки”, интересно, а насколько они подкидывают оборотов? Помню в 80х шарошил в ЦСТКАМах разные фантазии в валах, в окнах,в поршнях… ну… по осчущениям якобы что то было лучше, но все это без доказательств. Нытырил фотки у Сергея Узких в фесбуке 😃 Очень интересный вариант у Ярика, не знаю, его это или нет

Марат
pv11:

Распорная втулка между передним и задним подшипником на валу?

Да.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

КАЧАЙТЕ, а то пропадет…

Про “турбинки”, интересно, а насколько они подкидывают оборотов? Помню в 80х шарошил в ЦСТКАМах разные фантазии в валах, в окнах,в поршнях… ну… по осчущениям якобы что то было лучше, но все это без доказательств. Нытырил фотки у Сергея Узких в фесбуке 😃 Очень интересный вариант у Ярика, не знаю, его это или нет

Уже в 60-ые годы было доказано, что при рабочем цыкле в 1 оборот все эти “турбоизвращения” просто не могут работать, как минимум нужно удвоение оборотов нагнетателя. Ощутимая “польза” может являться следствием улучшения балансировочных и массо-резонансных явлений. Нравится-вот и хорошо! Чем бы дитя не тешилось…😉

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Нравится-вот и хорошо! Чем бы дитя не тешилось…😉

Мне нравился сам процесс “резьбы по металлу”, тешил себя мыслью что лучче взбалтывается смесь, оттого ушам казалось что моторчик поет просто песня 😃 Но все таки
что то в этом есть, Энья вон с футорке пытается смесь закрутить внутри какими то лопатками. Интересно, что скажут Гуры мирового двигателестроения?

ДедЮз
Андрей_Курылев:

Мне нравился сам процесс “резьбы по металлу”, тешил себя мыслью что лучче взбалтывается смесь, оттого ушам казалось что моторчик поет просто песня 😃 Но все таки
что то в этом есть, Энья вон с футорке пытается смесь закрутить внутри какими то лопатками. Интересно, что скажут Гуры мирового двигателестроения?

Эффект Ранке, вихревой поток, способствует наполняемости и увеличению дозы воздуха. Вопрос в поддержании “смерча” по всему тракту всасывания, а не только в карбюраторе, иначе получится то, что при больших сечениях футорки и малых - канала всасывания.

pv11:

Супер, большое спасибо. Бум чтать.😉

эсли бы ищо перевести и выложить…!!!

Андрей_Курылев:

Ай да МОЛОДЕЦ, восхищаюсь! Я свою копию оригинала, куда-то затерял, увидеть вновь не надеялся. СПАСИБО!
П.С. перевод, что где-то лежит, у меня был без картинок, но с сылками.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Эффект Ранке,

Эффект офигительный, наблюдал воочию как с этим эффектом бутыль 05 водяры влетает в луженое горло два раза быстрее чем самотеком😁

pv11
Андрей_Курылев:

бутыль 05 водяры влетает в луженое горло два раза быстрее чем самотеком

Было такое, продемонстрировал однокашник в ВУЗе, причем сначала был сделан вихрь в бутылке и потом как бензин в бензобак из канистры!!!
Несколько позже “тело” было доставлено к кровати…😉 😉

Андрей_Курылев:

КАЧАЙТЕ, а то пропадет…

Да уж поршень и способ стопорения поршневого пальца с стр.17 очень интересен, откровенно скажу такого не видел ни у кого.
В статье присутствуют цифры, особо по температурным расширениям и интересная инфа по подшипникам и зазорам.
Но это после беглого просмотра, такое читать нужно вдумчиво и осмысленно…
Спасибо за “пищу для мозга”. 😉 😉

ДедЮз:

эсли бы ищо перевести и выложить…!!!

Да было б время, только что прибежал с серверной, UPS 5000KVA “помер” на одной из стоек, упражнялся физически…

Lerik
ДедЮз:

Уже в 60-ые годы было доказано, что при рабочем цыкле в 1 оборот все эти “турбоизвращения” просто не могут работать

слышал краем уха про эксперемент с турбинкой в гоночном валу который ничего не дал, а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))

ДедЮз
Lerik:

слышал краем уха про эксперемент с турбинкой в гоночном валу который ничего не дал, а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))

Все эти вещи просчитываются, расчеты известны и справедливы для любой кубатуры. Остальное мастерство изготовителя. Недалеко то время, когда скоростники и бойцы снова перейдут на заднее распределение, ввиду ограниченных возможностей через вал. Написал “бойцы”, потом пришло, не понадобиться, есть ограничения по футорке и выпуску.

Андрей_Зазулин

Братцы , какой же кайф вас читать ! Глоток свежего воздуха ! Спасибо вам , дорогие мои !

александр52
Андрей_Курылев:

rcopen.com/files/000000000000000000000000 Яри написал что это вал Миши Чикунова

что подобное именно турбинкой щека а потом и турбинное колесо на заднюю крышку делали 1975-1976 год на моторе Метеор с парой от Супер Тигра - тахометр улучшения не дал и ухудшения тоже

pv11
Lerik:

а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))

Вот если посмотреть на вал скоростного мотора с внешним диаметром 13 мм и внутренним отверстием на 10, принимая во внимание, если сделать кривошип Ф 4мм., выходит что он находится рядом с отверстием в валу.
Соответственно нижняя часть шатуна в ВМТ закрывает часть отверстия, для того чтобы не уменьшить проходное отверстие некоторые делали проточки.
Насколько я слышал решались проблемы “затенения” и другим способом, например отверстие в валу делалось не посередине, а смещалось, я правда не совсем представляю как такое “чудо” балансировать!!