Моторная тема
но по косвенным признакам
Одним из таких коссвенных признаков того, что вал гнётся, были потёртости опрделённого вида под распорной втулкой, облегчённой фрезерованными окнами…
Что касается валов, то там происходят и другие процессы влияющие на проектные параметры. Метрологическому контролю ЭТА ШТУКА плохо поддается
У скоростных, да наверное и на бойцовых моторах это следы на задней крышке.
были потёртости опрделённого вида под распорной втулкой
Марат я так понимаю речь идет о гоночных моторах 70-80 годов? Распорная втулка между передним и задним подшипником на валу?
В процессе поиска меткемайеровских трудов посетил сайт уважаемого Хенинга Форбеха. Оказывается не один я разглядываю моторчики через тепловизор!!!
Удивила высокая температура нижней части картера и низкая носового подншипника относительно температуры вала (но это наверное можно обьяснить интенсивным обдувом от винта).
Вот что не удивило так это распределение температуры по рубашке цилиндра, прям как “Деды” рассказывали… 😉
The FMV Story Flores’ and Metkemeijer’s landmark T/R engine article, 1978.
Иосиф что-то ссылка не открывается, а там вся статья была или часть? А есть хотя бы на английском я и этому был бы рад.
Иосиф что-то ссылка не открывается, а там вся статья была или часть? А есть хотя бы на английском я и этому был бы рад.
Про “турбинки”, интересно, а насколько они подкидывают оборотов? Помню в 80х шарошил в ЦСТКАМах разные фантазии в валах, в окнах,в поршнях… ну… по осчущениям якобы что то было лучше, но все это без доказательств. Нытырил фотки у Сергея Узких в фесбуке 😃 Очень интересный вариант у Ярика, не знаю, его это или нет
на бойцовых моторах следы на задней крышке
к изгибу вала отношения не имеют.
Стаса Жидкова книгу пропустили…
Распорная втулка между передним и задним подшипником на валу?
Да.
Про “турбинки”, интересно, а насколько они подкидывают оборотов? Помню в 80х шарошил в ЦСТКАМах разные фантазии в валах, в окнах,в поршнях… ну… по осчущениям якобы что то было лучше, но все это без доказательств. Нытырил фотки у Сергея Узких в фесбуке 😃 Очень интересный вариант у Ярика, не знаю, его это или нет
Уже в 60-ые годы было доказано, что при рабочем цыкле в 1 оборот все эти “турбоизвращения” просто не могут работать, как минимум нужно удвоение оборотов нагнетателя. Ощутимая “польза” может являться следствием улучшения балансировочных и массо-резонансных явлений. Нравится-вот и хорошо! Чем бы дитя не тешилось…😉
Нравится-вот и хорошо! Чем бы дитя не тешилось…😉
Мне нравился сам процесс “резьбы по металлу”, тешил себя мыслью что лучче взбалтывается смесь, оттого ушам казалось что моторчик поет просто песня 😃 Но все таки
что то в этом есть, Энья вон с футорке пытается смесь закрутить внутри какими то лопатками. Интересно, что скажут Гуры мирового двигателестроения?
КАЧАЙТЕ, а то пропадет…
Супер, большое спасибо. Бум чтать.😉
Мне нравился сам процесс “резьбы по металлу”, тешил себя мыслью что лучче взбалтывается смесь, оттого ушам казалось что моторчик поет просто песня 😃 Но все таки
что то в этом есть, Энья вон с футорке пытается смесь закрутить внутри какими то лопатками. Интересно, что скажут Гуры мирового двигателестроения?
Эффект Ранке, вихревой поток, способствует наполняемости и увеличению дозы воздуха. Вопрос в поддержании “смерча” по всему тракту всасывания, а не только в карбюраторе, иначе получится то, что при больших сечениях футорки и малых - канала всасывания.
Супер, большое спасибо. Бум чтать.😉
эсли бы ищо перевести и выложить…!!!
Ай да МОЛОДЕЦ, восхищаюсь! Я свою копию оригинала, куда-то затерял, увидеть вновь не надеялся. СПАСИБО!
П.С. перевод, что где-то лежит, у меня был без картинок, но с сылками.
Эффект Ранке,
Эффект офигительный, наблюдал воочию как с этим эффектом бутыль 05 водяры влетает в луженое горло два раза быстрее чем самотеком😁
бутыль 05 водяры влетает в луженое горло два раза быстрее чем самотеком
Было такое, продемонстрировал однокашник в ВУЗе, причем сначала был сделан вихрь в бутылке и потом как бензин в бензобак из канистры!!!
Несколько позже “тело” было доставлено к кровати…😉 😉
КАЧАЙТЕ, а то пропадет…
Да уж поршень и способ стопорения поршневого пальца с стр.17 очень интересен, откровенно скажу такого не видел ни у кого.
В статье присутствуют цифры, особо по температурным расширениям и интересная инфа по подшипникам и зазорам.
Но это после беглого просмотра, такое читать нужно вдумчиво и осмысленно…
Спасибо за “пищу для мозга”. 😉 😉
эсли бы ищо перевести и выложить…!!!
Да было б время, только что прибежал с серверной, UPS 5000KVA “помер” на одной из стоек, упражнялся физически…
Стас Иваныч был большой спец в этом фокусе
эсли бы ищо перевести и выложить…!!!
Машинный>>>
СПАСИБО! (спасибки исчерпались;))
rcopen.com/files/000000000000000000000000 Яри написал что это вал Миши Чикунова
Уже в 60-ые годы было доказано, что при рабочем цыкле в 1 оборот все эти “турбоизвращения” просто не могут работать
слышал краем уха про эксперемент с турбинкой в гоночном валу который ничего не дал, а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))
слышал краем уха про эксперемент с турбинкой в гоночном валу который ничего не дал, а вот оформление сечений в валу на увеличение эффект даёт однозначно, главное занимаясь резьбой мо металлу щеку не прослабить)))
Все эти вещи просчитываются, расчеты известны и справедливы для любой кубатуры. Остальное мастерство изготовителя. Недалеко то время, когда скоростники и бойцы снова перейдут на заднее распределение, ввиду ограниченных возможностей через вал. Написал “бойцы”, потом пришло, не понадобиться, есть ограничения по футорке и выпуску.
Братцы , какой же кайф вас читать ! Глоток свежего воздуха ! Спасибо вам , дорогие мои !
rcopen.com/files/000000000000000000000000 Яри написал что это вал Миши Чикунова
что подобное именно турбинкой щека а потом и турбинное колесо на заднюю крышку делали 1975-1976 год на моторе Метеор с парой от Супер Тигра - тахометр улучшения не дал и ухудшения тоже