Моторная тема

Olaf
александр52:

решила проволока - привязали и забыли на долго

Напомнило анекдот: 😉

Автомобилист приезжает в автосервис с отвалившимся глушителем и говорит слесарям:

  • Мужики! Вы мне глушитель сваркой слегка прихватите. А я приеду в гараж - насмерть проволокой прикручу! 😁
andryuhin
andryuhin:

самодельный глушитель (вечером сфоткаю, выложу)

во какой:

Приворачивается винтами сверху

Serge2013
andryuhin:

во какой:

Приворачивается винтами сверху

Интересно, а почему ни кто не вспоминает про глушитель типа “язык”? У него же момент рычага меньше за счет меньшей массы. Может он был бы оптимальным выходом в такой ситуации?

валера38

В М-К была рекомендация сверлить отверстие в глушаке ,именно чтоб не откручивался.

александр52
Olaf:

Напомнило анекдот: 😉

Автомобилист приезжает в автосервис с отвалившимся глушителем и говорит слесарям:

  • Мужики! Вы мне глушитель сваркой слегка прихватите. А я приеду в гараж - насмерть проволокой прикручу! 😁

у нас в клубе мотодоры изрекали - лучший крепеж это сварка - и даже спицы колесные варили

  • а глушитель на радуге серьезные неприятности - но решаемые
papaAlex

Народ!
Вот вам виды шайб, которыми надо блокировать болты глушителя 😁 Шайба с насечкой, укладывается непосредственно на тело глушителя (естественно из нутри - через выхлопнушку, если не проходит в отверстие для ключа). При затяжке она своими гранями впечатается в мягкий материал глушителя. Между головкой болта и этой шайбой, одевается шайба ГРОВЕР (левая, разрезная) которая своими гранями упирается в насечку “впечатанной” шайбы с одной стороны, в головку болта - с другой… При правильной затяжке, при разборке, шайба гровер СЛОМАЕТСЯ - надо об этом помнить - чтоб обломки в мотор не попали… - размолотит - калёные… Но чтоб это соединение разобралось само…😵 надо ОЧЕНЬ постараться!

александр52

да не надо стараний ! специфика мотора - не более того - все виды шайб при условии установки штатных деталей на Радугу просто не работают - для полной ясности все надо взять в руки !

Илья69

А можно, и гораздо проще, от “Радуги” отказаться.

papaAlex

Конечно можно! Только надо бы учесть одну “мелочь” - Радуга 7, самый длинноходный мотор из выпускавшихся серийно. Так вот, если суметь реализовать эту “мелочь”, равного мотора просто нету…

Pavlin2000
papaAlex:

Конечно можно! Только надо бы учесть одну “мелочь” - Радуга 7, самый длинноходный мотор из выпускавшихся серийно. Так вот, если суметь реализовать эту “мелочь”, равного мотора просто нету…

Кто хотел тот уже давно реализовал… У нас в Украине Яценко Юрий Владимирович специалист по доработке Радуг 7. Хромируется родная гильза, облегчается поршень, добавляется противовес на коленвал, опускаются фазы опусканием гильзы, делается система отвода масла с носка Картера, к родным фланцам глушителя и Картера на смоле прикручиваются дюралевые пластины- новые фланцы увеличенной площади. И получаем отличный мощный пилотажный мотор на уровне лучших экземпляров Талки 7.

Serge2013

Тут же была попытка малой кровью (малыми деньгами) получить работающий недорогой мотор для пилотажного тренера, который не жалко “закапывать в землю”. Забугорные движки теперь стоят недешево, а в скором будущем так и вообще будут недоступны: www.rbc.ru/economics/…/572004429a79471f68036693?fr…

Nat

Первый раз слышу про такую “чудесную” Радугу 7.
То, что Радуга 7 мощная, в этом тайны нет.
Нужна не мощность, а пилотажные характеристики (пилотажный режим).

papaAlex
Pavlin2000:

Хромируется родная гильза, облегчается поршень, добавляется противовес на коленвал

Да, это один из “путей”… Мы тут правда, обсуждаем Радугу с цветной парой “от Яшина Н.М.”… - ввиду применения алюминиевого сплава для изготовления поршня, ОТПАЛА необходимость в догрузке противовеса к-вала, а небольшая доработка поршня и к-вала (эскизы выше в теме), позволяет, согласно методике из книги “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”, получить максимальную степень балансировки.
Фазы, щас лень искать, помнится в самый раз сразу, без доработок… - согласитесь, разобрать мотор, вынуть поршень и гильзу, смонтировать то, что изготавливает Николай Михайлович, и иметь СРАЗУ очень приличный мотор… (а если ещё и добалансировать…) - путь короче и наверняка дешевле, чем просить и отрывать от дел, столь именитого человека, как упомянутый Яценко Ю.В.

Serge2013
papaAlex:

небольшая доработка поршня и к-вала

Вал я, кстати, допилил, а поршень от Яшина хоть убей не понимаю зачем пилить? Недостаточно ли снять необходимое кол-во металла на валу там, где Вы начертили?

papaAlex:

огласно методике из книги “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”

Начал читать и голова распухла. 😃

Pavlin2000
Nat:

Первый раз слышу про такую “чудесную” Радугу 7.
То, что Радуга 7 мощная, в этом тайны нет.
Нужна не мощность, а пилотажные характеристики (пилотажный режим).

Мощность и отсутствие пилотажного режима в родной Радуге с чёрной парой как раз и скрываются в высоких не пилотажных фазах продувки цилиндра. Отсутствие ресурса и высокие потери на трении в мягкой некаленной гильзе, а вот трение чугуна по хрому меньше чем в цветных парах АВС. У нас одно время была переделана целая партия из Радуг 7 для талантливых юниоров ну очень классно работали.

papaAlex
Serge2013:

Начал читать и голова распухла.

Тогда не читайте. Просто снимите лишний металл. Кстати, снимая металл с юбки поршня, улучшаются условия продувки цилиндра - не перекрываются входы в каналы продувки в НМТ…

Serge2013
Pavlin2000:

Крепление глушителя…

В чем идея? В увеличении площадки, где стыкуются эти поверхности? А большие черные болты, которыми крепятся эти площадки к картеру и к глушителю сажаются на смолу? Как вариант, неразборный анаэробный фиксатор?

Pavlin2000

Верно. В таком варианте и с отбалансированной, хромированной чёрной парой мотор отлетал за 500 полетов. Эксплуатация прекращена по причине износ втулки скольжения коленвала, концы лопасти воздушного винта гуляют плюс минус миллиметр если пошатать рукой за винт…

papaAlex:

Тогда не читайте. Просто снимите лишний металл. Кстати, снимая металл с юбки поршня, улучшаются условия продувки цилиндра - не перекрываются входы в каналы продувки в НМТ…

Пилотажники так любят делать)

papaAlex
Pavlin2000:

Пилотажники так любят делать

Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.

александр52
papaAlex:

Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.

ну вы это напрасно - такой сделали и дел то там и головка наверняка другая и от радуги дай бог один картер - очумелые ручки все делают - видели и знаем