Моторная тема
Напомнило анекдот: 😉
Автомобилист приезжает в автосервис с отвалившимся глушителем и говорит слесарям:
- Мужики! Вы мне глушитель сваркой слегка прихватите. А я приеду в гараж - насмерть проволокой прикручу! 😁
у нас в клубе мотодоры изрекали - лучший крепеж это сварка - и даже спицы колесные варили
- а глушитель на радуге серьезные неприятности - но решаемые
Народ!
Вот вам виды шайб, которыми надо блокировать болты глушителя 😁 Шайба с насечкой, укладывается непосредственно на тело глушителя (естественно из нутри - через выхлопнушку, если не проходит в отверстие для ключа). При затяжке она своими гранями впечатается в мягкий материал глушителя. Между головкой болта и этой шайбой, одевается шайба ГРОВЕР (левая, разрезная) которая своими гранями упирается в насечку “впечатанной” шайбы с одной стороны, в головку болта - с другой… При правильной затяжке, при разборке, шайба гровер СЛОМАЕТСЯ - надо об этом помнить - чтоб обломки в мотор не попали… - размолотит - калёные… Но чтоб это соединение разобралось само…😵 надо ОЧЕНЬ постараться!
да не надо стараний ! специфика мотора - не более того - все виды шайб при условии установки штатных деталей на Радугу просто не работают - для полной ясности все надо взять в руки !
А можно, и гораздо проще, от “Радуги” отказаться.
Конечно можно! Только надо бы учесть одну “мелочь” - Радуга 7, самый длинноходный мотор из выпускавшихся серийно. Так вот, если суметь реализовать эту “мелочь”, равного мотора просто нету…
Конечно можно! Только надо бы учесть одну “мелочь” - Радуга 7, самый длинноходный мотор из выпускавшихся серийно. Так вот, если суметь реализовать эту “мелочь”, равного мотора просто нету…
Кто хотел тот уже давно реализовал… У нас в Украине Яценко Юрий Владимирович специалист по доработке Радуг 7. Хромируется родная гильза, облегчается поршень, добавляется противовес на коленвал, опускаются фазы опусканием гильзы, делается система отвода масла с носка Картера, к родным фланцам глушителя и Картера на смоле прикручиваются дюралевые пластины- новые фланцы увеличенной площади. И получаем отличный мощный пилотажный мотор на уровне лучших экземпляров Талки 7.
Тут же была попытка малой кровью (малыми деньгами) получить работающий недорогой мотор для пилотажного тренера, который не жалко “закапывать в землю”. Забугорные движки теперь стоят недешево, а в скором будущем так и вообще будут недоступны: www.rbc.ru/economics/…/572004429a79471f68036693?fr…
Первый раз слышу про такую “чудесную” Радугу 7.
То, что Радуга 7 мощная, в этом тайны нет.
Нужна не мощность, а пилотажные характеристики (пилотажный режим).
Хромируется родная гильза, облегчается поршень, добавляется противовес на коленвал
Да, это один из “путей”… Мы тут правда, обсуждаем Радугу с цветной парой “от Яшина Н.М.”… - ввиду применения алюминиевого сплава для изготовления поршня, ОТПАЛА необходимость в догрузке противовеса к-вала, а небольшая доработка поршня и к-вала (эскизы выше в теме), позволяет, согласно методике из книги “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”, получить максимальную степень балансировки.
Фазы, щас лень искать, помнится в самый раз сразу, без доработок… - согласитесь, разобрать мотор, вынуть поршень и гильзу, смонтировать то, что изготавливает Николай Михайлович, и иметь СРАЗУ очень приличный мотор… (а если ещё и добалансировать…) - путь короче и наверняка дешевле, чем просить и отрывать от дел, столь именитого человека, как упомянутый Яценко Ю.В.
небольшая доработка поршня и к-вала
Вал я, кстати, допилил, а поршень от Яшина хоть убей не понимаю зачем пилить? Недостаточно ли снять необходимое кол-во металла на валу там, где Вы начертили?
огласно методике из книги “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”
Начал читать и голова распухла. 😃
Первый раз слышу про такую “чудесную” Радугу 7.
То, что Радуга 7 мощная, в этом тайны нет.
Нужна не мощность, а пилотажные характеристики (пилотажный режим).
Мощность и отсутствие пилотажного режима в родной Радуге с чёрной парой как раз и скрываются в высоких не пилотажных фазах продувки цилиндра. Отсутствие ресурса и высокие потери на трении в мягкой некаленной гильзе, а вот трение чугуна по хрому меньше чем в цветных парах АВС. У нас одно время была переделана целая партия из Радуг 7 для талантливых юниоров ну очень классно работали.
Начал читать и голова распухла.
Тогда не читайте. Просто снимите лишний металл. Кстати, снимая металл с юбки поршня, улучшаются условия продувки цилиндра - не перекрываются входы в каналы продувки в НМТ…
Крепление глушителя…
В чем идея? В увеличении площадки, где стыкуются эти поверхности? А большие черные болты, которыми крепятся эти площадки к картеру и к глушителю сажаются на смолу? Как вариант, неразборный анаэробный фиксатор?
Верно. В таком варианте и с отбалансированной, хромированной чёрной парой мотор отлетал за 500 полетов. Эксплуатация прекращена по причине износ втулки скольжения коленвала, концы лопасти воздушного винта гуляют плюс минус миллиметр если пошатать рукой за винт…
Тогда не читайте. Просто снимите лишний металл. Кстати, снимая металл с юбки поршня, улучшаются условия продувки цилиндра - не перекрываются входы в каналы продувки в НМТ…
Пилотажники так любят делать)
Пилотажники так любят делать
Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.
Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.
ну вы это напрасно - такой сделали и дел то там и головка наверняка другая и от радуги дай бог один картер - очумелые ручки все делают - видели и знаем
Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.
Да, это поршень как пример от DR 78. На радуге с черной парой на поршне просто протачивали из нутри юбку до толщины 0,35 мм убирали кольцевое ребро жесткости, скругляли углы на бобышках под палец, иногда фрезой утончали стенку поршня между бобышками под палец, как не извращались но не один поршень не развалился в полете. Зато результат с уменьшением вибраий сразу заметен.
Верно. В таком варианте и с отбалансированной, хромированной чёрной парой мотор отлетал за 500 полетов. Эксплуатация прекращена по причине износ втулки скольжения коленвала, концы лопасти воздушного винта гуляют плюс минус миллиметр если пошатать рукой за винт…
Пилотажники так любят делать)
Такая доработка юбки поршня, не всегда благо. Зависит от стороны выхлопа. Если боковая прижимающая сила направлена к “фартуку”, то все нормально, а если в дркгую сторону, будете иметь большие проблемы.
На пилотажных двигателях с поперечной продувкой обычно такое работает хорошо, хотя при разборке видел когда и косит прилично, аж об выхлопное окно “стучит”
а вот трение чугуна по хрому меньше чем в цветных парах АВС
А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??