Моторная тема
Первый раз слышу про такую “чудесную” Радугу 7.
То, что Радуга 7 мощная, в этом тайны нет.
Нужна не мощность, а пилотажные характеристики (пилотажный режим).
Хромируется родная гильза, облегчается поршень, добавляется противовес на коленвал
Да, это один из “путей”… Мы тут правда, обсуждаем Радугу с цветной парой “от Яшина Н.М.”… - ввиду применения алюминиевого сплава для изготовления поршня, ОТПАЛА необходимость в догрузке противовеса к-вала, а небольшая доработка поршня и к-вала (эскизы выше в теме), позволяет, согласно методике из книги “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”, получить максимальную степень балансировки.
Фазы, щас лень искать, помнится в самый раз сразу, без доработок… - согласитесь, разобрать мотор, вынуть поршень и гильзу, смонтировать то, что изготавливает Николай Михайлович, и иметь СРАЗУ очень приличный мотор… (а если ещё и добалансировать…) - путь короче и наверняка дешевле, чем просить и отрывать от дел, столь именитого человека, как упомянутый Яценко Ю.В.
небольшая доработка поршня и к-вала
Вал я, кстати, допилил, а поршень от Яшина хоть убей не понимаю зачем пилить? Недостаточно ли снять необходимое кол-во металла на валу там, где Вы начертили?
огласно методике из книги “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”
Начал читать и голова распухла. 😃
Первый раз слышу про такую “чудесную” Радугу 7.
То, что Радуга 7 мощная, в этом тайны нет.
Нужна не мощность, а пилотажные характеристики (пилотажный режим).
Мощность и отсутствие пилотажного режима в родной Радуге с чёрной парой как раз и скрываются в высоких не пилотажных фазах продувки цилиндра. Отсутствие ресурса и высокие потери на трении в мягкой некаленной гильзе, а вот трение чугуна по хрому меньше чем в цветных парах АВС. У нас одно время была переделана целая партия из Радуг 7 для талантливых юниоров ну очень классно работали.
Начал читать и голова распухла.
Тогда не читайте. Просто снимите лишний металл. Кстати, снимая металл с юбки поршня, улучшаются условия продувки цилиндра - не перекрываются входы в каналы продувки в НМТ…
Крепление глушителя…
В чем идея? В увеличении площадки, где стыкуются эти поверхности? А большие черные болты, которыми крепятся эти площадки к картеру и к глушителю сажаются на смолу? Как вариант, неразборный анаэробный фиксатор?
Верно. В таком варианте и с отбалансированной, хромированной чёрной парой мотор отлетал за 500 полетов. Эксплуатация прекращена по причине износ втулки скольжения коленвала, концы лопасти воздушного винта гуляют плюс минус миллиметр если пошатать рукой за винт…
Тогда не читайте. Просто снимите лишний металл. Кстати, снимая металл с юбки поршня, улучшаются условия продувки цилиндра - не перекрываются входы в каналы продувки в НМТ…
Пилотажники так любят делать)
Пилотажники так любят делать
Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.
Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.
ну вы это напрасно - такой сделали и дел то там и головка наверняка другая и от радуги дай бог один картер - очумелые ручки все делают - видели и знаем
Ну, это поршенёк “из другой оперы” - у Радуги несколько другое расположение… и нет дефлектора. Я понимаю - речь о юбке…, но остающиеся “усы” оставляют надежду на меньший перекос поршня - я из этих соображений.
Да, это поршень как пример от DR 78. На радуге с черной парой на поршне просто протачивали из нутри юбку до толщины 0,35 мм убирали кольцевое ребро жесткости, скругляли углы на бобышках под палец, иногда фрезой утончали стенку поршня между бобышками под палец, как не извращались но не один поршень не развалился в полете. Зато результат с уменьшением вибраий сразу заметен.
Верно. В таком варианте и с отбалансированной, хромированной чёрной парой мотор отлетал за 500 полетов. Эксплуатация прекращена по причине износ втулки скольжения коленвала, концы лопасти воздушного винта гуляют плюс минус миллиметр если пошатать рукой за винт…
Пилотажники так любят делать)
Такая доработка юбки поршня, не всегда благо. Зависит от стороны выхлопа. Если боковая прижимающая сила направлена к “фартуку”, то все нормально, а если в дркгую сторону, будете иметь большие проблемы.
На пилотажных двигателях с поперечной продувкой обычно такое работает хорошо, хотя при разборке видел когда и косит прилично, аж об выхлопное окно “стучит”
а вот трение чугуна по хрому меньше чем в цветных парах АВС
А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??
А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??
Это данные, “вилами по воде писанные”. Чугуны разные бывают, “алюминии” - тоже. Как учесть влияние смазки, разное боковое давление, разные скорости, температуры.Чистый эксперимент с достоверными данными, вряд ли будет корректен.
А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??
Как доберусь в моделку к справочнику гонцов сфотографирую. Знаю точно, что давно наши гонцы которые на этом ЧМ мировой рекорд установили, специально из за этого коэффициента при литье поршня закладывали чугунное колечко в раене рабочего пояска и совместно потом шлифовали. Как рассказывали летело не хуже но и не лучше.
Как доберусь в моделку к справочнику гонцов сфотографирую. Знаю точно, что давно наши гонцы которые на этом ЧМ мировой рекорд установили, специально из за этого коэффициента при литье поршня закладывали чугунное колечко в раене рабочего пояска и совместно потом шлифовали. Как рассказывали летело не хуже но и не лучше.
Чугун с КТР как у “МАЛЕ”, называется “НЕРИЗИСТ”. В алюминиевых поршнях - идеальная закладка под проточки для колец, не более. У любого чугуна со сверическим графитом КТ по хрому, будет меньше, чем у алюминия со сверическим кремнием. Главный показатель в парах - соответствие КТР, конусность (опять же функция КТР) и состояние смазывающей пелены, зависящая от свойств смазки и масляного зазора.
П.С. Передай привет Володе Фулиткa.
Чугуны разные бывают
Вот к примеру в “писании” от Меткемайера чугун зовется Meehanite что в словарях (и то не во всех) переводится как “модифицированный чугун”, а вообще чугун по аглицки зовется cast iron.
И где правда, братья…😉 😉
Вот к примеру в “писании” от Меткемайера чугун зовется Meehanite что в словарях (и то не во всех) переводится как “модифицированный чугун”, а вообще чугун по аглицки зовется cast iron.
И где правда, братья…😉 😉
Никакого разночтения нет. Сплавы железа тоже делятся…, а деленное снова подразделяется и т.д. Чугун-сплав с определенным кол-вом раствора углерода (графита), а модификаций тысячи. Говоря “модифицированный чугун” - сразу выделяется, что не простая структура, а определенная, свойственная только данному типу. В русской классификации, точно так же.
Никакого разночтения нет
Так это-то понятно, я к тому что в первом и втором случае в английском разные навания ( от слова совсем), а в русском слово чугуний всегда присутствует и приличным людям все сразу понятно!! 😉
Вопрос может и не в тему, но насущный для меня. Получил форы дизельные и калильные. У всех игла жиклёра вращается слишком свободно. Заводил сегодня дизель, видно что игла гуляет как ей нравится и обороты плавают. Собственно хотел совета, как иглу контрить? Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой, пришло на ум поставить пружинку, но такую ещё надо поискать. Может есть готовые решения?
ps, удивило что моторы не работают “из коробки” пришлось протягивать головки. Заказал ключ, оказалось что к дизельным головкам он не подходит, так и пришлось мучить голову двумя свёрлами…