Моторная тема

NeAS
Nat:

Моторы Super Tigre 51 и 56 послужили прототипом для современных моторов.
Аналогия очевидна.

Совсем не похоже…
Когда рисовали Талку-9, то точно не смотрели на этот мотор - не было его в 1988 в Иваново. Часто заходил в мастерские в это время.
За основу был взят картер Талки 7 (понятно, что не простое масштабирование!), а дальше, как говорится - опыт, нюансы…

Pavlin2000
NeAS:

Совсем не похоже…
Когда рисовали Талку-9, то точно не смотрели на этот мотор - не было его в 1988 в Иваново. Часто заходил в мастерские в это время.
За основу был взят картер Талки 7 (понятно, что не простое масштабирование!), а дальше, как говорится - опыт, нюансы…

А кто рисовал Талку9? Слышал, что Еськин курировал проект…

Pavlin2000
ZigZag_f2b:

какая красота на этой странице собралась!
вырасту большой, обязательно себе тигра куплю 😃

Пока маленький), можно заказать Деду морозу под елочку))

NeAS
Pavlin2000:

Пока маленький), можно заказать Деду морозу под елочку))

Рисовал, отливал картера, притирал пары, собирал - Еськин В.В., по крайней мере первые экземпляры.

Pavlin2000

Талка 9 была создана достаточно своевременно с всеобщей тенденцией к увеличению рабочего объема пилотажных моторов. В свое время ее использовали в качестве боевого мотора Листопад А, а Ловягин выступал на ней на ЧМ в 90-х годах. Листопад мне рассказывал, что довести до достойной работы свою 9ку так и не смог, а вот у Ловягина она работала как часики. Из дефектов серийных моторов и обязательных доработок- сильная вибрация требовала обязательной добалансировки, трение шатуна по задней крышке с значительной выработкой обеих деталей как доработка-стальная накладка на заднюю крышку, находились умельцы которые на 7-х и 9-х рихтовали развал осей вала и цилиндра и притирали обратный конус на мотыле с изготовлением нового шатуна, часто вырывало бобышку с резьбой крепления глушителя в картере.

user11

Копаясь в закромах родины, вытащил вот такой моторчик

NeAS
Pavlin2000:

Из дефектов серийных моторов и обязательных доработок- сильная вибрация требовала обязательной добалансировки, трение шатуна по задней крышке с значительной выработкой обеих деталей как доработка-стальная накладка на заднюю крышку, находились умельцы которые на 7-х и 9-х рихтовали развал осей вала и цилиндра и притирали обратный конус на мотыле с изготовлением нового шатуна, часто вырывало бобышку с резьбой крепления глушителя в картере.

Как стандартная доработка Талки-7 и Акробата-7 было:
наклепывание стальной накладки на заднюю крышку (грязи в выхлопе не будет…)
напайка на вал (увеличение массы противовеса)
облегчение поршня (бормашина в помощь!) - если пара черная
проточка юбки поршня на 3-4 сотки.
облегчение шатуна (“закатать” углы)
Все это позволяло ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить вибрации.

Pavlin2000

Я на своей Талке 7 протачивал юбку поршня до толщины 0,4 мм после стал юбку вообще с одной стороны спиливать так чтоб только выхлоп перекрывало, и выфрезировывал мясо вокруг бобышки под палец, на валу снимал только большую фаску напротив мотыля. С хорошо отбалансированным винтом вибрации почти не было, на последок эксплуатации “черной” Талки в предачу загрузил противовес вала медно-вольфрамовым сплавом но разницы особо не почувствовал. Потом достал у Харьковчан Талку 7 с цветной парой и с валом от Радуги7 с большим противовесом там вибрация вообще была минимальной.

user11
user11:

Копаясь в закромах родины, вытащил вот такой моторчик

Друзья-коллеги, имеет ли смысл перелопатить этот ST под корды?!

Русинов_Сергей
user11:

имеет ли смысл перелопатить этот ST под корды?!

На этот вопрос ответят весы.

Pavlin2000
user11:

Друзья-коллеги, имеет ли смысл перелопатить этот ST под корды?!

Думаю не стоит. Мой знакомый с Киева летал в своё время на ST G60 правда с передним газораспределением через вал и с родной кольцованной парой и вставлял туда цветную ABC. Сам мотор работает хорошо, но веса на 100 гр. больше чем на Discovery 60! плюс у вас с задним распределением, а фазы таких моторов у ST как правило затачивались под гонку и скорость.

Pavlin2000

Фото родного и облегчённого поршня и догружённого вала с Талки7.
И Моя Талка 7 с цветной парой совершившая более 600 полетов.

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

И Моя Талка 7 с цветной парой совершившая более 600 полетов

ABC или AAC?

Радян
Pavlin2000:

Фото родного и облегчённого поршня и догружённого вала с Талки7.
И Моя Талка 7 с цветной парой совершившая более 600 полетов.

На Талке 7 непревычно короткий дифузор .

Pavlin2000
Радян:

На Талке 7 непревычно короткий дифузор .

С таким ее купил, видно куда-то мотор подгоняли в капот упирался или еще что то.
Пробовал ставить более длинный дифузор разницы не почувствовал, оставил как и было.

LEKA-S

Есть СТ-71

Что плохого про этот мотор скажете?

С Уважением LEKA.

Serge2013

На поршне двигателя КМД есть прямоугольный вырез. Ни как не могу запомнить как его устанавливать, вперед или назад? Смотрел в гильзу, пытаясь как-нибудь связать его с окнами, но никакой связи не увидел. Есть ли какое-то логическое объяснение, почему его надо ставить именно в конкретном положении? И в каком?

iskander-1321
Serge2013:

На поршне двигателя КМД есть прямоугольный вырез. Ни как не могу запомнить как его устанавливать, вперед или назад? Смотрел в гильзу, пытаясь как-нибудь связать его с окнами, но никакой связи не увидел. Есть ли какое-то логическое объяснение, почему его надо ставить именно в конкретном положении? И в каком?

Сережа,вперед и только вперед,иначе будет задевать об вал.

Илья69

На КМД вырез поршня должен быть направлен вперёд.

Jordan23
LEKA-S:

Что плохого про этот мотор скажете?

Думаю его слабая сторона большой вес, массивность. В кордовом пилотаже ведь за вес борятся всеми силами. А если от медели ожидается полет по кругу да петли то можно смело пробовать.