Моторная тема

NeAS
Pavlin2000:

Из дефектов серийных моторов и обязательных доработок- сильная вибрация требовала обязательной добалансировки, трение шатуна по задней крышке с значительной выработкой обеих деталей как доработка-стальная накладка на заднюю крышку, находились умельцы которые на 7-х и 9-х рихтовали развал осей вала и цилиндра и притирали обратный конус на мотыле с изготовлением нового шатуна, часто вырывало бобышку с резьбой крепления глушителя в картере.

Как стандартная доработка Талки-7 и Акробата-7 было:
наклепывание стальной накладки на заднюю крышку (грязи в выхлопе не будет…)
напайка на вал (увеличение массы противовеса)
облегчение поршня (бормашина в помощь!) - если пара черная
проточка юбки поршня на 3-4 сотки.
облегчение шатуна (“закатать” углы)
Все это позволяло ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить вибрации.

Pavlin2000

Я на своей Талке 7 протачивал юбку поршня до толщины 0,4 мм после стал юбку вообще с одной стороны спиливать так чтоб только выхлоп перекрывало, и выфрезировывал мясо вокруг бобышки под палец, на валу снимал только большую фаску напротив мотыля. С хорошо отбалансированным винтом вибрации почти не было, на последок эксплуатации “черной” Талки в предачу загрузил противовес вала медно-вольфрамовым сплавом но разницы особо не почувствовал. Потом достал у Харьковчан Талку 7 с цветной парой и с валом от Радуги7 с большим противовесом там вибрация вообще была минимальной.

user11
user11:

Копаясь в закромах родины, вытащил вот такой моторчик

Друзья-коллеги, имеет ли смысл перелопатить этот ST под корды?!

Русинов_Сергей
user11:

имеет ли смысл перелопатить этот ST под корды?!

На этот вопрос ответят весы.

Pavlin2000
user11:

Друзья-коллеги, имеет ли смысл перелопатить этот ST под корды?!

Думаю не стоит. Мой знакомый с Киева летал в своё время на ST G60 правда с передним газораспределением через вал и с родной кольцованной парой и вставлял туда цветную ABC. Сам мотор работает хорошо, но веса на 100 гр. больше чем на Discovery 60! плюс у вас с задним распределением, а фазы таких моторов у ST как правило затачивались под гонку и скорость.

Pavlin2000

Фото родного и облегчённого поршня и догружённого вала с Талки7.
И Моя Талка 7 с цветной парой совершившая более 600 полетов.

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

И Моя Талка 7 с цветной парой совершившая более 600 полетов

ABC или AAC?

Радян
Pavlin2000:

Фото родного и облегчённого поршня и догружённого вала с Талки7.
И Моя Талка 7 с цветной парой совершившая более 600 полетов.

На Талке 7 непревычно короткий дифузор .

Pavlin2000
Радян:

На Талке 7 непревычно короткий дифузор .

С таким ее купил, видно куда-то мотор подгоняли в капот упирался или еще что то.
Пробовал ставить более длинный дифузор разницы не почувствовал, оставил как и было.

LEKA-S

Есть СТ-71

Что плохого про этот мотор скажете?

С Уважением LEKA.

Serge2013

На поршне двигателя КМД есть прямоугольный вырез. Ни как не могу запомнить как его устанавливать, вперед или назад? Смотрел в гильзу, пытаясь как-нибудь связать его с окнами, но никакой связи не увидел. Есть ли какое-то логическое объяснение, почему его надо ставить именно в конкретном положении? И в каком?

iskander-1321
Serge2013:

На поршне двигателя КМД есть прямоугольный вырез. Ни как не могу запомнить как его устанавливать, вперед или назад? Смотрел в гильзу, пытаясь как-нибудь связать его с окнами, но никакой связи не увидел. Есть ли какое-то логическое объяснение, почему его надо ставить именно в конкретном положении? И в каком?

Сережа,вперед и только вперед,иначе будет задевать об вал.

Илья69

На КМД вырез поршня должен быть направлен вперёд.

Jordan23
LEKA-S:

Что плохого про этот мотор скажете?

Думаю его слабая сторона большой вес, массивность. В кордовом пилотаже ведь за вес борятся всеми силами. А если от медели ожидается полет по кругу да петли то можно смело пробовать.

LEKA-S
Jordan23:

Думаю его слабая сторона большой вес, массивность. В кордовом пилотаже ведь за вес борятся всеми силами. А если от медели ожидается полет по кругу да петли то можно смело пробовать.

Спасибо за ответ.

То ,что тяжеловат-есть такое.

AlexRG

Доброго времени всем специалистам по кордовому пилотажу!
Ваши обстоятельные и интересные темы вызвали ностальгию по корде, хотя уже многие годы запускаю только RC-модели. Задумал построить тренировочную модель для освоения пилотажного комплекса,т.к. сам занимался скоростными и из пилотажных фигур умел только повороты на горке, петли и немного на спине летал.
Хочу использовать для модели двигатель webra speed 32 gt aero
Его хочу переделать под прямоточную футорку. Но возникает вопрос.
Во всех профессиональных пилотажных моторах жиклер расположен по центру отверстия в футорке (фото 1). Почему не применяют практически расположение жиклера сбоку и подачу топлива через отверстия из кольцевого канала, как на большинстве модельных двигателей без радиокарбюратора ( фото 2)? Обязательно ли сверлить центральное отверстие в картере под жиклер или можно использовать штатное отверстие, сделав обычную футорку с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи топлива?
Если возможно подскажите, как правильно переделать карбюратор на Вебре. Или для начала можно оставить радиокарбюратор, зафиксировав заслонку?
Надеюсь на квалифицированный совет,буду очень признателен. Всем удачи!

VitalikV

Все очень просто, можно сделать футорку с жиклером по центру, а закрепить ее как карбюратор.

И мотор сверлить не надо и жиклер стоит как на классических пилотажных моторах. Как пример поищите в интернете моторы СуперТигр, последних выпусков в кордовом варианте.
Или позже скину фото, дома есть такой мотор.

Вот www.supertigre.com/engines/supg0805.html

AlexRG

Большое спасибо за идею! Отлично, так и сделаем… Если еще подскажете, какой диаметр ( вернее площадь проходного сечения, часть будет жиклером перекрываться) нужно для webra speed 32 gt aero, тогда вообще…😃😃

VitalikV

Ну у меня мотор 34 кубатуры, но думаю и для 32 -ой диаметры пойдут, но с размерами, боюсь не раньше понедельника((((

Илья69
AlexRG:

Если еще подскажете, какой диаметр

Делайте смело 7 мм с простым - цилиндрическим каналом. Этого вполне достаточно для 32-го мотора. Вот пример. Правда это ASP 32

Pavlin2000

Мало кто из известных создателей пилотажных моторов не пробовал установить жиклер со смещением в кольцевую канавку футорки, но почему то все возрасщались к положению в оси отверстия футорки, часто в картере заложено сразу два варианта.
Вот серийный заводской вариант Super Tigre G21 V46 CL и один из первых самодельных моторов Саленекаа Валентина 8 кубов. Оба мотора летанные и хорошо работают в таком исполнении, хотя при доработке RC версии этого же супер тигра жиклер профессионалы чаще ставят по центру, зачастую сверля и картер, мясо для этого предусмотрительные Итальянцы заложили в отливке.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

жиклер профессионалы чаще ставят по центру

Жиклёр через центр это простое и “классическое” решение но имеет недостатки. Проблема жиклёром через центр в том что он делает воздух турбулентным. Гонщики ещё в начале 70-х это знали и перешли на жиклёр сбоку плюс маленькую трубочку в центр футорки. На вашем фото самодельного картера видно именно это решение. Этот подход даёт самое эффективную смесь топлива. К сожалению оригинальная футорка ST 46 не позволяет этого сделать(она как у КМД: куча дырочек по периметру), надо резать новую. Двигатели PA и RoJett ставят жиклёр исключительно сбоку но трубочку надо ставить самому. 10 минут работы но результат на лицо.

Илья69
Слава_Ямпольский:

Проблема жиклёром через центр в том что он делает воздух турбулентным

Совершенно верно. Турбулентность возникает за жиклёром, и если распылительное отверстия направить внутрь - по оси футорки, то режим будет не правильным. Но если повернуть отверстие в бок, то оно окажется в наиболее скоростном - ламинарном потоке, и система будет наиболее правильно работать, а заодно, турбулентность за жиклёром будет дополнительно распылять топливо, что положительно сказывается на работе мотора.