Моторная тема

12 days later
Pavlin2000

Я так понимаю это то о чем писал Слава Ямпольский, избавление Фоксика от отрыжки палочкой от мороженного))
Стремно однако, чтоб эта палочка не куда не ускакала в полёте)

Jordan23
Pavlin2000:

Стремно однако, чтоб эта палочка не куда не ускакала в полёте)

Когда в первый раз увидел, думал нужно приклеить. А вот сейчас внимательней посмотрел, палочка ведь придавливается гильзой.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Стремно однако, чтоб эта палочка не куда не ускакала в полёте

Ага, не ты один. Все кто пробовал боялся. 😃 Но ведь работает редиска…

Jordan23:

палочка ведь придавливается гильзой

вот в чем фишка здесь!

Pavlin2000

Я тоже сначала думал что палочка тоненькая, а она заполнят по толщине весь канал, и от сдвига гильзой центрируется тогда ей и деватся некуда.

papaAlex

Ну а поделиться мыслями - на кой сие бревно там? Чего достигается, внесением его в конструкцию?

Jordan23

Мне кажется что бы не сильно заливало. Когда я летал, у меня доходило до того, что он почти глох когда летел вниз. Конечно это не правильно, но позволило мне меньше бояться лететь носом вниз на обратных квадратных петлях. это я запомнил отчетлево. А когда поставил бак другой, не настраивал и сразу в бой. Двигатель заглох при подьеме из обратной квадратной петли.

Илья69

Уменьшается сечение перепускного канала, и одновременно поджимается подпоршневой объём, в результате чего возрастает скорость продувки, и как следствие, происходит лучшее распыление топлива, более полное заполнение цилиндра топливо - воздушной смесью и лучшее её сгорание. Что в целом влияет и на мощность и на режим.
Вторая мысль. Вставка, в дополнение ко всему сказанному, как бы раздваивает поток продувочной смеси, и свечу забрасывает в меньшей степени.

Aeroplex

ХМ…В Скифе всё с точностью наоборот, 2 канала просто не задействованы и используются для увеличения объёма картера. Чтобы мотор “дышал глубже” на 4-2-4

ДедЮз
Илья69:

Уменьшается сечение перепускного канала, и одновременно поджимается подпоршневой объём, в результате чего возрастает скорость продувки, и как следствие, происходит лучшее распыление топлива, более полное заполнение цилиндра топливо - воздушной смесью и лучшее её сгорание. Что в целом влияет и на мощность и на режим.
Вторая мысль. Вставка, в дополнение ко всему сказанному, как бы раздваивает поток продувочной смеси, и свечу забрасывает в меньшей степени.

Cтепень сжатия зависит только от желаемой настройки, а взаимосвязано с карбюратором. Скорость продувки зависит от оборотов в связи с фазами, степенью сжатия и другими настройками. Качество смеси (распыления и соотношения топливо-воздух) зависит от карбюратора, впускного тракта и подпоршневого объема. Наиболее вероятно последнее предположение и получение Эффекта Шнюрле, т.е. когда смесь попадает не в район свечи, а в начале омывает периметр камеры сгорания (Первоначально, продувка Шнюрле исполнялась 2х канальной, в последствии появился третий доп. канал направляющий смесь мимо свечи в противоположный “угол” - эффективно при повышенных скоростях поршня, более 15 м/с) и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

Илья69

Скорость потока продувки, напрямую зависит от сечения канала и от подпоршневого давления, а оно тем выше, чем меньше объём подпоршневой камеры.

Слава_Ямпольский

Господа, но как вы объясните факт что “Отрыжка Фокса” происходит исключительно когда двигатель ставится боком. Палочка в пропускном канале лечит именно эту проблему. Головкой вниз двигатель работает без проблем и без палочек. Никогда не мог понять почему это так…

Илья69

Если честно, не могу объяснить. Возможно, под положение Фокса вбок, требуется бак иной конструкции, отличной от традиционной, для положения вниз.

papaAlex
ДедЮз:

и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

И чё, зажигание происходит после прохождения ВМТ?

ДедЮз
papaAlex:

И чё, зажигание происходит после прохождения ВМТ?

Самые эффективные поршневые моторы имеют вспышку после ВМТ. Вам понравится, когда поршень идет вверх, а на него давят, чтобы не шел? Момент вспышки и продолжительность сгорания - наше все! Хотя идут разговоры об успешных испытаниях детонационных ДВС.

Илья69:

Скорость потока продувки, напрямую зависит от сечения канала и от подпоршневого давления, а оно тем выше, чем меньше объём подпоршневой камеры.

Есть понятие время-сечение, а оно зависит только от фазы перепуска и частоты вращения. Подпоршневая камера - палка о двух концах: чем она меньше, тем меньше в ней смеси, а в большой больше, но в обеих случаях “вспышка может быть бедной”, если кроме достаточного объема смеси не будет инерции движения газа от помпажного эффекта в подпоршневой камере и эффективного разряжения (эжекции) в надпоршневом объеме. В любом случае “работает поршень” со своей строгой хар-кой, из разжатого картера, есть шанс больше смеси загнать в цилиндр, но это удается только при комплексе благоприятных условий.

Слава_Ямпольский:

Господа, но как вы объясните факт что “Отрыжка Фокса” происходит исключительно когда двигатель ставится боком. Палочка в пропускном канале лечит именно эту проблему. Головкой вниз двигатель работает без проблем и без палочек. Никогда не мог понять почему это так…

Интересное наблюдение, встречается редко, но лечится без палочек. Следствие некачественного распыления карбюратором и газодинамики (движения смеси при повышенном картерном давлении (влияние ЦБ силы, абсорбирующей жидкость из смеси). Имело место и на “Влтаванах”, помогала новая головка с “жокейской шапкой” и смещенной свечей.

papaAlex
ДедЮз:

Самые эффективные поршневые моторы имеют вспышку после ВМТ.

Пример?

ДедЮз:

Вам понравится, когда поршень идет вверх, а на него давят, чтобы не шел?

А что тогда такое - “начальный угол опережения зажигания”? И почему на всяких к-валах, всяких там автомобилей, всякие заводы - изготовители, делают ДВЕ метки? Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ? А на дизелях…, там об опережении впрыска разглагольствуют…
Эффект, когда на поршень, двигающийся вверх, к ВМТ, в какой-то момент начинает что-то “давить”, очень скоротечный, проявляется в виде металлических стуков и называется детонацией… и чаще всего наблюдается при неправильной установке начального угла опережения зажигания и… калильного зажигания… в частности от накопившегося нагара.

ДедЮз
papaAlex:

Пример?

А что тогда такое - “начальный угол опережения зажигания”? И почему на всяких к-валах, всяких там автомобилей, всякие заводы - изготовители, делают ДВЕ метки? Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ? А на дизелях…, там об опережении впрыска разглагольствуют…
Эффект, когда на поршень, двигающийся вверх, к ВМТ, в какой-то момент начинает что-то “давить”, очень скоротечный, проявляется в виде металлических стуков и называется детонацией… и чаще всего наблюдается при неправильной установке начального угла опережения зажигания и… калильного зажигания… в частности от накопившегося нагара.

Замечательные наблюдения из жизни диназавров. Все, что пишете, имеет место быть с целью повышения экономичности ДВС и снижения выбросов, забыли добавить и макс. возможная степень сжатия. Я же говорю о моторах с литровой мощностью около 1000кВт, ширпотреб "колышется в районе 100кВт. Или я что то пропустил?

Марат
papaAlex:

Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ?

Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени… Так вот в момент зажигания как такового оптимального горения ТВС ещё нет , оно начинается как раз после прохождения поршня ВМТ. Поэтому от угла опережения зажигания так зависит мощность… Надо добиться чтобы горение наступило в нужный момент именно после ВМТ…
Вот и изобретают разные формы камер сгорания, чтобы скорость распространения фронта пламени получилась правильная…

papaAlex
ДедЮз:

о моторах с литровой мощностью около 1000кВт, ширпотреб

Пример, пример…

Марат:

Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени…

Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…

Марат:

оно начинается как раз после прохождения поршня ВМТ.

Ну, спорить не буду - в цилиндре не бывал…, знаю только, что угол опережения зажигания, впрыска, воспламенения… как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.

Марат:

Вот и изобретают разные формы камер сгорания, чтобы скорость распространения фронта пламени получилась правильная…

Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…