Nobler airplane

Pavlin2000

На сегодняшний день эволюционным путём зализы практически перестали делать моделисты на кордовых пилотажных моделях, главным образом из за того что на полет пилотажной модели они не влияют, значительно добавляют работы в отделке модели + дополнительный вес, эстетический выигрыш от них присутствует только при статической экспозиции, в полёте их не заметно.
На фото зализы модели изготовления 90-х годов и которую доделываю сейчас. Крыльевой зализ выполнен из 10мм пластины бальзы, носовая часть до лонжерона вырезалась сразу криволинейной по профилю крыла, задняя часть приклеивалась и подгибалась по профилю без предварительной гибки, небольшие зализы на стабилизаторе выполнялись из бальзовых опилок предварительно утрамбованных в уголок и пролитые жидким циакрином, после немного авто шпаклевки для выведения поверхности.

И часть зализа модели Колесникова, впрочем раньше это была классика жанра.

ДедЮз
Pavlin2000:

И часть зализа модели Колесникова, впрочем раньше это была классика жанра.

В таком исполнении зализ теряет свой смысл, вмосто плавного стекания в зоне интерференции получается тупой обрыв с провокацией срыва и турбулентного шлейфа к стабилизатору. “Классика жанра” выполнялась несколько иначе.

Pavlin2000
ДедЮз:

В таком исполнении зализ теряет свой смысл, вмосто плавного стекания в зоне интерференции получается тупой обрыв с провокацией срыва и турбулентного шлейфа к стабилизатору.

В том то и дело что делали эти зализы пилотажники больше как дань моде и элемент декора нежели аэродинамики. Поэтому их с легкостью и выкинули на современных кордовых пилотажах.

LEKA-S
ДедЮз:

В таком исполнении зализ теряет свой смысл, вмосто плавного стекания в зоне интерференции получается тупой обрыв с провокацией срыва и турбулентного шлейфа к стабилизатору. “Классика жанра” выполнялась несколько иначе.

Левая консоль крыла находится в скошенном потоке,правая затенена фюзежем(здесь вообще похоже нулевая зона) хотя ,тоже в скошенном.что там -неизвестно.

В штиль-както проходит,в ветер-все проблематично.

Pavlin2000:

В том то и дело что делали эти зализы пилотажники больше как дань моде и элемент декора нежели аэродинамики. Поэтому их с легкостью и выкинули на современных кордовых пилотажах.

Да не нужны они такого размера.

ДедЮз
LEKA-S:

Левая консоль крыла находится в скошенном потоке,правая затенена фюзежем(здесь вообще похоже нулевая зона) хотя ,тоже в скошенном.что там -неизвестно.

В 60-ые, проводились продувки именно пилотажных моделей и скоростных в качестве лабараторок. На пилотажках выяснялись особенности обтекания, срывов и затенений. Зализы, несколько другой геометрии, делались, это скорее стекатели “обнуляющие” интерференцию без радиального сопряжения крыла с фюзеляжем. С учетом скорости полета, там не все так как при больших скоростях. Смачиваемость поверхностей “работает” больше, чем явные срывы. Главное, отсутствие “провокаторов”. Хотя для улучшения управления, как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ или даже небольших интерцепторов на кромках.

LEKA-S
ДедЮз:

В 60-ые, проводились продувки именно пилотажных моделей и скоростных в качестве лабараторок. На пилотажках выяснялись особенности обтекания, срывов и затенений. Зализы, несколько другой геометрии, делались, это скорее стекатели “обнуляющие” интерференцию без радиального сопряжения крыла с фюзеляжем. С учетом скорости полета, там не все так как при больших скоростях. Смачиваемость поверхностей “работает” больше, чем явные срывы. Главное, отсутствие “провокаторов”. Хотя для улучшения управления, как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ или даже небольших интерцепторов на кромках.

Есть гдето эти данные,где можно глянуть?
Просто интересно,насколько правое крыло затеняется фюзеляжем.

ДедЮз
LEKA-S:

Есть гдето эти данные,где можно глянуть?
Просто интересно,насколько правое крыло затеняется фюзеляжем.

Делались доклады на конференциях во время первенства ВУЗов. В печати, вряд ли публиковалось. Выводы анализировались ведущими пилотажниками Украины, в то время Кондратенко, Мелихов, Крамских, Бабичев, Кущенко и др. и применялись.

анатолиевич
ДедЮз:

как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ

Видел такое и в руках держал.На задних кромках РН и РВ радиопилотажек.

ДедЮз
анатолиевич:

Видел такое и в руках держал.На задних кромках РН и РВ радиопилотажек.

На кордовых применяли с 63…64 года Кондратенко и Ко. Но не повсеместно, а когда выявляли эффективность.