В таком исполнении зализ теряет свой смысл, вмосто плавного стекания в зоне интерференции получается тупой обрыв с провокацией срыва и турбулентного шлейфа к стабилизатору. “Классика жанра” выполнялась несколько иначе.
Левая консоль крыла находится в скошенном потоке,правая затенена фюзежем(здесь вообще похоже нулевая зона) хотя ,тоже в скошенном.что там -неизвестно.
В штиль-както проходит,в ветер-все проблематично.
В том то и дело что делали эти зализы пилотажники больше как дань моде и элемент декора нежели аэродинамики. Поэтому их с легкостью и выкинули на современных кордовых пилотажах.
Да не нужны они такого размера.
Левая консоль крыла находится в скошенном потоке,правая затенена фюзежем(здесь вообще похоже нулевая зона) хотя ,тоже в скошенном.что там -неизвестно.
В 60-ые, проводились продувки именно пилотажных моделей и скоростных в качестве лабараторок. На пилотажках выяснялись особенности обтекания, срывов и затенений. Зализы, несколько другой геометрии, делались, это скорее стекатели “обнуляющие” интерференцию без радиального сопряжения крыла с фюзеляжем. С учетом скорости полета, там не все так как при больших скоростях. Смачиваемость поверхностей “работает” больше, чем явные срывы. Главное, отсутствие “провокаторов”. Хотя для улучшения управления, как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ или даже небольших интерцепторов на кромках.
В 60-ые, проводились продувки именно пилотажных моделей и скоростных в качестве лабараторок. На пилотажках выяснялись особенности обтекания, срывов и затенений. Зализы, несколько другой геометрии, делались, это скорее стекатели “обнуляющие” интерференцию без радиального сопряжения крыла с фюзеляжем. С учетом скорости полета, там не все так как при больших скоростях. Смачиваемость поверхностей “работает” больше, чем явные срывы. Главное, отсутствие “провокаторов”. Хотя для улучшения управления, как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ или даже небольших интерцепторов на кромках.
Есть гдето эти данные,где можно глянуть?
Просто интересно,насколько правое крыло затеняется фюзеляжем.
Есть гдето эти данные,где можно глянуть?
Просто интересно,насколько правое крыло затеняется фюзеляжем.
Делались доклады на конференциях во время первенства ВУЗов. В печати, вряд ли публиковалось. Выводы анализировались ведущими пилотажниками Украины, в то время Кондратенко, Мелихов, Крамских, Бабичев, Кущенко и др. и применялись.
как раз “провокаторы” стали применять в виде толстых кромок ОУ
Видел такое и в руках держал.На задних кромках РН и РВ радиопилотажек.
Видел такое и в руках держал.На задних кромках РН и РВ радиопилотажек.
На кордовых применяли с 63…64 года Кондратенко и Ко. Но не повсеместно, а когда выявляли эффективность.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"5496efbb3df9550077722848":{"_id":"5496efbb3df9550077722848","hid":213783,"name":"Pavlin2000","nick":"Pavlin2000","avatar_id":null,"css":""},"558d9f303df955007771c0b2":{"_id":"558d9f303df955007771c0b2","hid":227280,"name":"анатолиевич","nick":"анатолиевич","avatar_id":null,"css":""},"57321a893df955007771142a":{"_id":"57321a893df955007771142a","hid":250587,"name":"LEKA-S","nick":"LEKA-S","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1047,"post_count":64361,"last_post":"67a67e97290c7c6120c7d1a3","last_topic":"679c7c5c290c7c6120954ecd","last_topic_hid":572597,"last_topic_title":"Рынок спортивных моделей","last_ts":"2025-02-07T21:43:51.434Z","last_user":"5b7a5bc63df95500776fce06"}},"topic":{"_id":"5705e7b13df9550077e2ea23","hid":453972,"title":"Nobler airplane","views_count":49484,"last_post_counter":570,"cache":{"post_count":567,"first_post":"5705e7b13df9550077e2ecf2","first_ts":"2016-04-07T04:53:05.000Z","first_user":"552b513f3df955007771e78b","last_post":"5aa4294e3df9550077e2f164","last_post_hid":570,"last_ts":"2018-03-10T18:51:58.000Z","last_user":"4d039dbd3df9550077758daf"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":567,"per_page":25,"chunk_offset":561},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.