Есть ли резервы в F-2B Еще раз о моторе...
Не, бензин не пойдЁть… - запах не тот. На мой взгляд надо вообще прыгнуть “за большой бугор” - электротрансмиссия!
Мысль интересная, да, этакий летающий тепловоз… Правда сразу проглядывает проблема, пресловутый КПД установки. Тепловые потери долой, потери из за несовершенства генератора долой, потери на моторе, на винте туда же, и что в остатке? Меньше половины, по самым оптимистичным прогнозам. Создать совершенный генератор в таких размерах не получится, для каждой машины есть предел размеров, за которым КПД резко падает, для электро генераторов он тоже есть. Да и сложность настроек возрастет не в квадрате, а в кубе. Для примера поинтересуйтесь устройством и настройками тепловозных систем, там черт ногу сломит. Вес установки тоже изрядный получится, это генератор, регулятор, мотор электрический, мотор поршневой, проводка наконец. Боюсь, что пока не созданы компактные и очень легкие генераторы, такие системы не годятся для моделей самолетов.
…, возможность управлять оборотами электронно, с помощью опережения зажигания, можно как на электричке заставить прибавлять в наборе и убавлять на снижении, …
Это просто полетать? Или… ? Как это согласуется с правилами?
В далёких 70-тых у нас в моделке одно время небыло спирта, то ли не завезли, то ли ещё чего, а летать хотелось.
Что делал?
Простая “Радуга”, простая “кометовская” свеча и постоянный накал!
Правда вместо касторки МС-20. И пилило это дело за милую душу!
Да электроника Бургера очень не простая в настройке. Многие находят две оптимальные настройки штиль легкий ветер или сильный ветер и летают только на них, некоторые летают постоянно 5.0…5.1 круг и только чуть корректируют настройки на изменения состояния атмосферы.
Хотя если я не ошибаюсь первые четыре места на ЧМ были на ней. За Немца не знаю летал он на Супер тигре или на электро у него были две модели и под электро и под ДВС.
Если не читали статьи и комментарии Мялкина Константина их можно найти сайте магазина парфлаер - обязательно прочтите,очень интересные вещи пишет(Про варварское уничтожение толпы зайцев одним выстрелом - путем выстраивания их в одну колонну)Мало того что человек делится - пишет.Он реально переделывает моторы и выкладывает видео.
Наверное создать с нуля бензиновый пилотажный мотор вполне реально,но сделать конкурентоспособный просто не хватит одной жизни.
Из какого нибудь ASP тоже вполне реально что то сделать, по экспериментировать.В случае неудачи минимальные трудо затраты и материальные потери.
В обще пользовал ,правда не на пилотажке ASP-52, а что вполне приятный движок.А утверждают что с переделкой его в бензо,он работает не как не хуже.
А про звук мотора тут я с вами согласен надо давать дополнительные балы ,в прочем и за то что модель изготовлена своими руками ,красивая и все прочее. Имхо плохо сводить пилотаж к чистой геометрии.От этого этот спорт сильно проиграет, потеряет красоту и разнообразие.
Ещё слышал что кто то из американцев занимается разработкой как альтернатива электродвигаьелю четырехактник с управляемым электроникой впрыском топлива для кордового пилотажа.
Многие находят две оптимальные настройки штиль легкий ветер или сильный ветер и летают только на них, некоторые летают постоянно 5.0…5.1 круг и только чуть корректируют настройки на изменения состояния атмосферы.
В этом и проблема. Виктор летит 5.3 круг, но это много. На поршневом я в этот день летал 5.6 - 5.8 круг и все было шикарно. На вопрос чего, так быстро? Виктор сказал, что медленнее не получается, самолет тяжелый и на меньших скоростях сыплется сверху, особенно на восьмерках над головой.
с управляемым электроникой впрыском топлива для кордового пилотажа.
Управляемый впрыск это в общем правильно, но технически сложно, как пример впрысковые ОС. Надо проще. Мне кажется для двухтактной бензинки проще управлять опережением, эффективность гораздо выше, срабатывает моментально и плавнее, чем через карбюратор. В общем есть у меня Циклон, с ним и буду эксперименты ставить, а что получится буду по возможности выкладывать.
Честно говоря когда после двух лет полетов на электронике Бургера Достал свою старую настроенную модель с ДВС аж улыбка на лице появилась, как все просто одну только иголочку крутишь вместо более чем десяти параметров, на электричке только поменял винт и опять танцы с бубенцами вокруг модели если уже есть опыт и статистика то за полетов 10 можно и перенастроить, если нет то и 50 может нехватить.
По просьбе Виктора Саленека вношу поправки в свое сообщение. Это был первый выход на полеты в этом сезоне и техника не вовсе отлажена.
Имхо плохо сводить пилотаж к чистой геометрии.От этого этот спорт сильно проиграет, потеряет красоту и разнообразие.
Да, а брусья, кольца, сделать с музыкой, а турник с цветомузыкой - вот здорово-то будет выглядеть!😁
Виктор сказал, что медленнее не получается, самолет тяжелый и на меньших скоростях сыплется сверху, особенно на восьмерках над головой.
Вот она истина❗
Дядя Витя, с бензинками тоже не все так просто, тоже хватает * танцев с бубнами* , особенно с малым объемом. Зачем изобретать велосипед, ведь хватает достойных моторов на которых можно летать и получать удовольствие.
Мне вот по бензину не очень понятно, угол опережения зажигания, используется для предотвращения детонации, а не для регулировки оборотов… Изменение оборотов, это как “побочное” явление.
НО эксперимент обещает быть интересным… Только вместо того чтобы пилить Циклон, я бы по экспериментировал сначала на обычном бензиновом моторе на стенде, так как основная проблема будет не переделать мотор, а изготовить модуль, который и будет двигать угол опережения зажигания в зависимости от положения модели, подобно созданию таймера для электричек…
НО эксперимент обещает быть интересным…
Да, как эксперимент, бесспорно! А на практике… - что собственно меняется? Тип топлива. Если можно так выразиться, то налицо попытка применить более низкооктановое - придётся здорово “разжаться” - калильное зажигание никто не отменял, и… чё? Больше кубатура, вес, скорость… Борьба за расширение кордодромов?
Для начала я попробую конверсировать систему зажигания и оснастить ее таймером и парой “дусов”. Пилить Циклон в сути и не придется, пробовать буду на калильном топливе и искровом зажигании. Почему-то мелькнула мысль, что ДУСы и не нужны вовсе, достаточно привязаться к оборотам. Алгоритм скажем такой. Модель регулируется в горизонтальном полете на сравнительно позднем зажигании. Скорость установилась, обороты равновесные.Нос пошел вверх, обороты падают, винт загружается, тут чуток пораньше зажигание. Обороты поднялись. Я в свое время провел много экспериментов с зажиганием, когда еще бензинок в продаже не было, и пришел к выводу, что моторчики очень чутко реагируют на угол опережения, особенно в нижних пределах, гораздо плавнее и быстрее, чем на управление карбюратором. Модель летит вниз, винт разгружается, обороты растут, тут зажигание попозже. Общий принцип, сохранение равновесных оборотов, как на электромоторе. Там тоже регулировки идут от установившихся в горизонтальном полете оборотов. Общий диапазон регулировок скажем оборотов пятьсот в минуту, больше ни к чему. Техническая задача в общих чертах, переписать алгоритм зашитый в процессоре обыкновенного зажигания и присовокупить систему ввода настроек и таймер.
Борьба за расширение кордодромов?
Все попытаться оставить в реальных пределах, а кубатура и так уже огромная, а увеличивают ее, затем, что бы мотор работал на нижнем пределе, и собственно реализовывал пресловутые равновесные обороты, по калильному зажиганию. Я просто хочу реализовать это более простым путем, с калильным зажиганием очень трудно достижимая задача, и лишь несколько моторов в мире с ней справляются.
Честно говоря мне эта идея с бензином управляемым электроникой не очень нравится.
Зачем, если полно отлично работающих ДВС на любой вкус и цвет. Для регулирования времени работы ставим таймер с механизмом прекращения подачи топлива. Для любителей разных режимов работы есть классические, трубные, четырехтактные, выбрать можно что будет по душе. И то четырехтактные по причине малой удельной мощности и сложности эксплуатации, медленно но верно вымерают с бензином ситуация будет не лучше. спортсмен сразу окажется в более проигрошном варианте, чем если у него стоял бы метанольный двухтактник.
При написании темы про идею работы на метаноле не успел прочитать, но мне все равно кажется что ДВС и без электроники отлично справляется с перегазовками и не известно сможет ли электроника так четко и своевременно управлять ДВСом.
переписать алгоритм зашитый в процессоре обыкновенного зажигания и присовокупить систему ввода настроек и таймер.
- Для правильного опережения желателен датчик разрежения.
- Зачем вообще таймер если можно по радио глушить в любой момент?
- Зачем вообще таймер если можно по радио глушить в любой момент?
Еще лучше. Но тогда нужна антенка на гаргроте))) Видел такое у Поляков на электричках.
Я думаю для начала , тогда надо померить на сколько регулируются обороты на стенде с таким маленьким объёмом, там не такой большой диапазон.
Когда на жигулях выставлял угол, там был диапазон всего 400 - 500 оборотов (т.е ±200-250 от правильного угла) … Дальше мотор почти глох, либо после максимальных опять терял обороты.
нужна антенка на гаргроте)))
Только в карбоновом фюзе.
Все попытаться оставить в реальных пределах, а кубатура и так уже огромная, а увеличивают ее, затем, что бы мотор работал на нижнем пределе,
А может просто попытаться сделать самолёт поменьше, да полегче? Иначе скоро за сетку чиркать будете…😁
Ещё слышал что кто то из американцев занимается разработкой как альтернатива электродвигаьелю четырехактник с управляемым электроникой впрыском топлива для кордового пилотажа.
Один из бывших ЧМ по радио пилотажкам решил попробовать кордовые. Компания YS его спонсор. Вместе с Ранди Смитом(создатель двигателей PA) они начали разработку пилотажной версии YS-70. К сожалению ничего из этого не вышло. Последние новости об этом проэкте были в 2007-м.
Легкий самолет тоже плохо, порывами ветра прилично кидает, поэтому и пришли к таким весам, что самолеты как по рельсам летят…
“как альтернатива электродвигаьелю четырехактник с управляемым электроникой впрыском топлива для кордового пилотажа”
Инжектор на пилотажку , круто, но написание самого ПО очень муторное, на этом все и останавливается… Собрать, спаять провода , натыкать кучу датчиков, это всего лишь 1/100 если не 1/1000 того что нужно сделать.