Репозиторий кордовых моделей.
Если делать по феншую, когда крыло на одной оси с мотором, то фиолетово, куда голова смотрит
Но вот только дизайн не по фен-шую будет 😦
Двигатель Enya 80 Four Stroke
Тяжеловат правда
Самое простое поставить Саито 72 или 82. Они явно легче чем Енья 80 да и к тому-же Энья не полный 80 а 74 на самом деле. Вот и проблема решена!
Сироткин помнится говАривал о 29гр/дм.кв
Раньше так и говаривали но тогда ещё небыло понятно взаимоотношения нагрузки крыла на поведение при ветренной погоде. Современные вроде с 33 начинаются. Вот к примеру у Уокера в 92-м на модели нагрузка была 42, у Фитзджеральда 43 а у Беринджера 35 но унего правда модель с полузакрылками.
Чемпионская модель 1964 года, Юрия Сироткина “Москва 22” и другие его модели.
Двигатель MVVS Combat 35
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/AQfy/qabRn67jQ
Молодец Евгений.
Хорошая подборка. Добавь еще его книжку.
Женя, пришли мне свою емелю. У меня есть пару интересных чертежей. Пришлю.
Кордовая учебно тренировочная модель
Двигатель КМД-2.5 или аналогичные 2.5 кубовые двигатели.
Тема о постройке этой модели rcopen.com/forum/f95/topic424940
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/CETC/sVVTS49tt
Такие дети раньше пачками строили. Кстати, летает. Пилотажной ее назвать нельзя, но летает и очень прилично
Пилотажной ее назвать нельзя
Да, мне кстати тоже “режет слух” - учебно/тренировочная - да, но никак не пилотажная!
Пилотажная модель F2B All Australian MKII
Designed & Drawn by Ken Taylor
Двигатель OSMax30/OSMax 35
Чертеж взят из интернета
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/FFud/PchC8HQbV
Фюзеляж очень красивый!
Пилотажная модель F2B Altagerra
Designed & Drawn by A.Phin
Двигатель 5-6 куб.
Control line stunt
Файл для скачивания cloud.mail.ru/public/FVpx/h7a8KuSuy
Наверное это возрастное - нравится мне самолёт сеньора Лючиано, Царство ему небесное… Мотор головкой вверх - крутить самолёт с работающим мотором в руках не надо, пропорции “красивые”. Тяжеловат правда и нагрузка на крыло аж 42! Сироткин помнится говАривал о 29гр/дм.кв… Но это можно и поменять.
Наши пилотажники летали на модели Компостело после очередного ЧМ и Компостело тоже на наших моделях.
Из явных преимуществ, модель была очень маневренная радиус 1.5м без проблем.
Но использование однорежимного 4Т мотора и большой нагрузки на крыло требовало скорости 4,8…4,9 что для нашей школы было очень быстро.
Самолёт был не семетричен в управлении в обратную значительно резче плюс при обратных эволюциях при передёргивании подвиливал хвостиком, рулить надо было плавно. Застабилезироваь самолёт тоже было тяжелей чем модели наших спортсменов. Как сказал один мой знакомый это ж какое надо было иметь мастерство, чтоб на таких гробах побеждать большенство спортсменов.
Как сказал один мой знакомый это ж какое надо было иметь мастерство, чтоб на таких гробах побеждать большенство спортсменов.
Не удивляет. Слышал “жалобы” одного из местных - чтоб настроить положение бака, выполнил более сотни полётов…
И потом здесь, как и в Италии можно летать круглый год - зима есть, но очищать площадку от сугробов, не приходится.
Вопрос про радиус… опять замеряли “на глаз”, но то, что резкий самолёт, так это из-за задней центровки. У меня в детстве, была мания - строить маленькие самолёты. Построил один эллипс с малой площадью. Так он разворачивался в воздухе, но продолжал двигаться “поперёк потока” - как пытаешься выполнить петлю, так обязательно получалась “девятка”, с кончиком в земле - вот тогда-то я и ощутил, что же даёт нагрузка на крыло.
А то, что нравится… так я же не предлагаю копировать всё - вид с боку, да удобство запуска/обслуживания на земле. Кстати, если буду делать что-то подобное, то стабилизатор будет крепиться снизу, одной деталью и находиться на одной строительной высоте - мотор, крыло, стабилизатор…
Ну и чё, разве не красавЕц? Даже не теряется на фоне самолёта Колесникова Анатолия. Только, мне кажется, у этой модели плечо несколько больше. Может, правда, из-за того, что закрылки опущены - не видно что там , когда “в нулях”.
Ну на фоне Колесникова он смотрится как фолькцваген жук рядом с Феррари.
Eще фото Компостело и сборная Франции. Один Француз с моделью Колесникова, другой Серж Делябард на модели Колесникова собственной постройки, Вообще французы до появления Классики Яценко и двигателя Saito 56, были ярыми поклонниками Колесникова. Как рассказывал сам Колесников когда Серж в очередной раз с рулеткой на соревнованиях перемерял его самолет, Анатолий показывая укозательным пальцем левой руки на кисть своей правой руки говорит: Серж я же вижу с самолетом у тебя все гуд, дело не в самолете, а вот здесь…
А у Компостело действительно, когда он начал использовать тяжелые четырехтактники переднее плечо было всегда очень маленьким по моему 215мм, заднее наооборот большим.
А у Компостело действительно, когда он начал использовать тяжелые четырехтактники переднее плечо было всегда очень маленьким по моему 215мм, заднее наооборот большим.
Лично мне почему-то кажется, что самолёт с коротким носом предпочтительней для пилотажа - обосновать не могу - не изучал (лень), но впечатление очень стойкое.
То, что у модели ср. Лючиано, была раскачка после выхода из резкой эволюции, опять же - мне так кажется, недостаточная площадь стабилизатора - у модели классические пропорции, а пилотага, это НЕ классический самолёт - ей может потребоваться и больше. Именно поэтому я выше говорил, что если буду строить что-то подобное, то стабилизатор будет съёмным (можно и другой соорудить) и на одной строительной высоте.