КАП20 постройка

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, продолжение сегодня: в ложементе и стабилизаторе засверлено отверстие для фиксирующего штыря, сам штырь(бамбук прибл.3мм диаметр) вклеен в стабилизатор, отверстие в ложементе пролито циакрином для создания прочной пленки, плотность посадки доводилась наждаком, в нижней части ложемнта закреплена гайка м3, предварительно она напаяна на кусочек жести и вклеена между двумя пластинами из фанерки 1мм, этот пакет в свою очередь наклеен на ложемент, при этом часть бальзы удалялась, осталась только стеклоткань. Это дает возможность притягивать стабилизатор к ложементу. Далее ложемент вклеен в фюзеляж в предварительно сделанный вырез.
Приклеен киль и зализ на передней кромке, передняя часть фюзеляжа зашита бальзовыми клиньями, швы пролиты смолой.

Думаю понятно, что второй шпангоут вспомогательнй и обшивка к нему не клеится, для этого используется скотч, замечание касается первого фото в этом посте.

Pavlin2000

Станислав, так киль должен быть съемным, как стабилизатор устанавливать будете?

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, продолжим. Как и говорил раньше, киль был отрезан вместе с верхней частью ложемента, использовалась ножовка по металлу, потом в гаргрот был вклеен еще один шпангоут, в нем вклеена бобышка из фторопласта, так же был сделан соответствующий паз с учетом толщины алюминиевой планки(1мм). Таким образом получилось гнездо, куда будет вставляться алюминиевая планка с отверстием для фиксирующего винта. Далее было сделано отверстие и нарезана резьба в бобышке. Затем планка с отверстием вставляем в гаргрот, закручиваем фиксируящий винтик и наживляем киль, предварительно на планке сделана еще одна бобышка(бальза, нитки, циакрин) а в киле подготовлено отверстие. Такой же узел был сделан на нижней части фюзеляжа, нижний фиксирующий винт будет крепить хвостовое колесо.
Забыл добавить, на торец гаргрота и торцы нижней части киля наклеен скотч , далее использована смола с микросферой для получения чистого стыка.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена.Место соединения киля и фюзеляжа ошкурено, в киле сделан небольшой вырез под выступающую из ложемента часть стабилизатора.Теперь можно было собрать основные части самолета вместе. что и было сделано. Фюзеляж, крыло (обе консоли) с закрылками, стабилизатор с рулями, киль-весят 750г. Напомню, что все кабанчики и качалка, и вся силовая часть (моторама и шпангоуты) все внутри. Сделаны вставки из бальзы 2мм, заполняющие промежутки, которые были между торцами закрылков и боковинами фюзеляжа. Ошкурена носовая часть фюзеляжа, на последнем фото-болван для выклейки будущих воздухозаборников, фото неудачное.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня собрал систему управления. В качестве тяг использованы угольные трубки , использованы покупные сферические шарниры, для соединения труб с шарнирами использованы резьбовые шпильки. Шпилька в трубе заклеена на смоле, но перед этим была сделана прорезь лобзиком вдоль оси и вставлена бобышка диам. 4мм из бамбука, потом нитка плюс циакрин, само собой нужно также сделать отверстие для шпильки потом. В этом самолете две тяги, одна для закрылков, соединяется с качалкой и кабанчиком при помощи шарниров, шарниры крепятся болтиками и гайками (самоконтрящимися)м2, вторая соединяется с качалкой так же как первая, для соединения с кабанчиком руля высоты используется тефлоновая планка с отверстием. Планка заклеена в трубке так же как бамбуковые бобышки, с прорезью , нитками и циакрином. Чтобы предотвратить соскакивание тяги с кабанчика, на ней закреплена пружина-проволока диам. 0.8 с ушком, она создает прижимающее усилие, планка прижимается к шайбе, припаянной на кабанчике, вокруг шайбы сделан"прилив" из смолы с микросферой для создания опорной поверхности под пружину.
Немного нарастил борта кабины.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена. Передняя часть фюзеляжа ошкурена окончательно, нижняя часть, которая выпуклая и то место, где будет капот оклеена стеклотканью, потом , когда смола застыла ошкурил всю поверхность фюзеляжа, далее пошел эмалит(теннисные шарики), потом грунтовка(шпаклевка) тальк(детская присыпка), наносилось все кистью. С килем было сделано так же. Сделан зализ на ценроплане , смола плюс микросфера, вклеены “пол”, “спинка”, панель для “приборной доски” будущей кабины.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, делалось сегодня, фюзеляж в нужных местах шпаклевался и шкурился, места соединения стенок с центропланом, киль тоже пошкурился, сделал узел регулировки выхода поводков, начал капот, процесс отрезания на снимке. Законцовки спрофелировал.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня “стеклянный” день, заформовал кок, обтекатели для колес, выклеены “ноздри”-еще одни обтекатели , имитирующие капот на прототипе. Ноздри сделаны на болванках(оправках), для обтекателей колес использованы матрицы сделанные ранее, для формовки кока использован колпачек от аэрозольной упаковки от универсальной смазки(Бала), работал круглой кисточкой, чтобы ткань прилегла нужно смолу и размазывать и прикатывть, круглая кисть это позволяет. Изделия потом приходится подшпаклевывать и шкурить, заготовки для кока(3 штуки) были надрезаны крестиком, начинать надо с вершины кока,в самой глубине и постепенно двигаясь по кругу поднимаемся по стенкам, форму при этом приходится вращать, кисточку в пальцах тоже. На втором фото показаны готовые коки, летают уже много лет.
Удалось еще сегодня заформовать стык на капоте, нанес смолу с микросферой на обе поверхности и соединил (просто приложил капот на место), перед этим уложил лист лавсана, разрез был выполнен так, что лист лег без складок.
На первом фото есть сапожный крем. а на нем колпачек, рядом лежит,прозрачныйтакой, кок с него тоже имеется, второй слева.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, кок из формочки вытащил, никакой разделительной химии не применялось, к этой пластмассе смола не клеится. что очень удобно.

11 days later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сделано еще немного. Капот и моторный отсек изнутри оклеены стеклотканью, крепление капота осуществляется одним винтиком М3, в отсеке приклеена планка с гайкой, дополнительная фиксация получается за счет трех пар фанерных 2мм планок, приклеенных по бокам и центру, эти планки взаимно друг-друга поддерживают. Клеил эти планки на циакрине, заметил, что циакрин охотно клеит что-либо на эпоксидку и наоборот. Сделана крышка для отсека, в котором будет помещаться бачек, отсек весьма просторный, лишний объем будет заполняться паролоном. Из тонкого картона на оправке свернул трубку(приблизительно эллипсного сечения) , использовал ПВА, В шпангоуте отверстие было сделано ранее, теперь прорезал нижнюю стенку фюзеляжа и вставил эту трубку, в итоге имеем канал охлаждения двигателя. Картон удобен тем, что трубка получается податливой и нет необходимости делать отверстия очень точными, трубка сама стремится заполнить весь периметр, главное-не торопиться. Канал вклеен на смоле.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня собрал шасси, стойки-проволока 3мм, поддерживающая рамка-1.5мм, корки обтекателей на проволоке крепятся при помощи жестяных площадок и припоя, так же принимают участие нитки и циакрин, в зазоры сыпанул микросферу, эффект превзошел все ожидания, колеса закреплены шайбой и скобой из канцелярской скрепки, потом это замкнул каплей смолы с микросферой. После этого были приклеена вторая пара корок, бальзовая окантовка служит для создания надежного клеевого шва, использовалась смола с микросферой, тут же ноги были “обуты” в бальзу, спрофилированы и оклеены стеклотканью. Вес около 100г, тяжеловаты, но отступать некуда, я два раза пробовал сделать стойки из стеклоткани, результат не удовлетворил, угля у меня нет,дюраля тоже, зато проволоки-ну просто завались. Картинки прилагаются.

Pavlin2000

Станислав с нынешним развитием интернет торговли при необходимости можно достать практически все, углеткань вообще на любой вкус и цвет, дюраль тоже не вопрос. Другой вопрос нужно ли…

Илья69
Станислав_Дубовицкий:

стойки-проволока 3мм

По моему будет слабовато. Я бы применил 4 мм. Ну а лучше дюраль 3 мм,
хотя при использовании 2.5 мм можно сделать и легче.

Pavlin2000

Дюраль 2,5 за голову. У меня есть пару моделей весом 1650 гр. с 2мм дюралевыми стойками, жидковато но с с своими функциями справляются.
А вот из ОВС на такой типоразмер модели устоялось сечение 4мм.

Станислав_Дубовицкий

Не забывайте про бальзу и стеклоткань, все работает, проверено, вот самолет уже показывал, вес без малого1900

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена, стойки ошкурены, подшпаклеваны, впереди грунтовка покраска, вес 96г. Колеса покупные, пара весит 32г, а тут нашел свои самопальные, забыл начисто что они у меня есть, вес этой пары 16г.Разламывать обтекатели не стал, пойдут колеса на следующий проект.Поработал с фюзеляжем, обтянул полиспеном(полиэстер, бумага для обшивки, так было написано), пришлось повозиться, первоначально думал двумя кусками, носовая часть до лонжерона обернуть одним куском до днища фюзеляжа, потом аналогично хвостовую, дно-третьим куском, небольшой перехлест делать на угловых стрингерах(бальза 5мм), ни фига у меня не получилось, обернуть то я обернул, да вот не уследил и получилось пару складок, возможно эмалит был густоват. Второй раз действовал по другому, заготовка -во всю длину фюзеляжа, предварительно вырезал отверстие под центроплан, теперь обворачивал до серединки выпуклой части , эмалит сделал пожиже, так пошло легче, отрезать пришлось на бальзе(2 раза) было страшновато, материал гораздо толще микалентки, прочней несоизмеримо. В итоге- стык на самом видном месте , буду пытаться его скрыть эмалит плюс тальк. Приклеены воздухозаборники, размеры немного уменьшил в сравнении с чертежем из-за отсека, в котором сидит бак.
С кабиной еще не разобрался, из одной бутылки вытянуть не получается, то что сделал из двух частей пока не удовлетворяет, циакрин чего-то слиьно “надымил”, приборной доски не будет(не по плечу или не по глазам мне эта работа), пилот должон быть.

ДедЮз

Cтанислав, поропреновые колеса D50…65mm от “DU-BRO” весят по 8 грамм и сами упругие.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сделано еще не много, фюзеляж проэмаличен, стыки обшивки шпаклевались и шкурились несколько раз, изменился цвет, стал желтоватым потому, что шарики теннисные были желтыми, появился глянец. Сделана кабина, приборная доска все-таки есть, и приборы есть, аж три, голова пилота-бальза, покрашена акриловыми красками(детские художественные на воде), внутренняя отделка кабины -черная бумага на ПВА, фонарь приклеен на циакрине.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена. Обтянут киль, приклеены “гайки”, фиксирующие стойки шасси, использовалась смола с микросферой, чтобы не приклеится к фюзеляжу применен упаковочный скотч. Крылья шкурились после шпаклевки (тальк плюс эмалит) долго.