КАП20 постройка

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, кок из формочки вытащил, никакой разделительной химии не применялось, к этой пластмассе смола не клеится. что очень удобно.

11 days later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сделано еще немного. Капот и моторный отсек изнутри оклеены стеклотканью, крепление капота осуществляется одним винтиком М3, в отсеке приклеена планка с гайкой, дополнительная фиксация получается за счет трех пар фанерных 2мм планок, приклеенных по бокам и центру, эти планки взаимно друг-друга поддерживают. Клеил эти планки на циакрине, заметил, что циакрин охотно клеит что-либо на эпоксидку и наоборот. Сделана крышка для отсека, в котором будет помещаться бачек, отсек весьма просторный, лишний объем будет заполняться паролоном. Из тонкого картона на оправке свернул трубку(приблизительно эллипсного сечения) , использовал ПВА, В шпангоуте отверстие было сделано ранее, теперь прорезал нижнюю стенку фюзеляжа и вставил эту трубку, в итоге имеем канал охлаждения двигателя. Картон удобен тем, что трубка получается податливой и нет необходимости делать отверстия очень точными, трубка сама стремится заполнить весь периметр, главное-не торопиться. Канал вклеен на смоле.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня собрал шасси, стойки-проволока 3мм, поддерживающая рамка-1.5мм, корки обтекателей на проволоке крепятся при помощи жестяных площадок и припоя, так же принимают участие нитки и циакрин, в зазоры сыпанул микросферу, эффект превзошел все ожидания, колеса закреплены шайбой и скобой из канцелярской скрепки, потом это замкнул каплей смолы с микросферой. После этого были приклеена вторая пара корок, бальзовая окантовка служит для создания надежного клеевого шва, использовалась смола с микросферой, тут же ноги были “обуты” в бальзу, спрофилированы и оклеены стеклотканью. Вес около 100г, тяжеловаты, но отступать некуда, я два раза пробовал сделать стойки из стеклоткани, результат не удовлетворил, угля у меня нет,дюраля тоже, зато проволоки-ну просто завались. Картинки прилагаются.

Pavlin2000

Станислав с нынешним развитием интернет торговли при необходимости можно достать практически все, углеткань вообще на любой вкус и цвет, дюраль тоже не вопрос. Другой вопрос нужно ли…

Илья69
Станислав_Дубовицкий:

стойки-проволока 3мм

По моему будет слабовато. Я бы применил 4 мм. Ну а лучше дюраль 3 мм,
хотя при использовании 2.5 мм можно сделать и легче.

Pavlin2000

Дюраль 2,5 за голову. У меня есть пару моделей весом 1650 гр. с 2мм дюралевыми стойками, жидковато но с с своими функциями справляются.
А вот из ОВС на такой типоразмер модели устоялось сечение 4мм.

Станислав_Дубовицкий

Не забывайте про бальзу и стеклоткань, все работает, проверено, вот самолет уже показывал, вес без малого1900

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена, стойки ошкурены, подшпаклеваны, впереди грунтовка покраска, вес 96г. Колеса покупные, пара весит 32г, а тут нашел свои самопальные, забыл начисто что они у меня есть, вес этой пары 16г.Разламывать обтекатели не стал, пойдут колеса на следующий проект.Поработал с фюзеляжем, обтянул полиспеном(полиэстер, бумага для обшивки, так было написано), пришлось повозиться, первоначально думал двумя кусками, носовая часть до лонжерона обернуть одним куском до днища фюзеляжа, потом аналогично хвостовую, дно-третьим куском, небольшой перехлест делать на угловых стрингерах(бальза 5мм), ни фига у меня не получилось, обернуть то я обернул, да вот не уследил и получилось пару складок, возможно эмалит был густоват. Второй раз действовал по другому, заготовка -во всю длину фюзеляжа, предварительно вырезал отверстие под центроплан, теперь обворачивал до серединки выпуклой части , эмалит сделал пожиже, так пошло легче, отрезать пришлось на бальзе(2 раза) было страшновато, материал гораздо толще микалентки, прочней несоизмеримо. В итоге- стык на самом видном месте , буду пытаться его скрыть эмалит плюс тальк. Приклеены воздухозаборники, размеры немного уменьшил в сравнении с чертежем из-за отсека, в котором сидит бак.
С кабиной еще не разобрался, из одной бутылки вытянуть не получается, то что сделал из двух частей пока не удовлетворяет, циакрин чего-то слиьно “надымил”, приборной доски не будет(не по плечу или не по глазам мне эта работа), пилот должон быть.

ДедЮз

Cтанислав, поропреновые колеса D50…65mm от “DU-BRO” весят по 8 грамм и сами упругие.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сделано еще не много, фюзеляж проэмаличен, стыки обшивки шпаклевались и шкурились несколько раз, изменился цвет, стал желтоватым потому, что шарики теннисные были желтыми, появился глянец. Сделана кабина, приборная доска все-таки есть, и приборы есть, аж три, голова пилота-бальза, покрашена акриловыми красками(детские художественные на воде), внутренняя отделка кабины -черная бумага на ПВА, фонарь приклеен на циакрине.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа продолжена. Обтянут киль, приклеены “гайки”, фиксирующие стойки шасси, использовалась смола с микросферой, чтобы не приклеится к фюзеляжу применен упаковочный скотч. Крылья шкурились после шпаклевки (тальк плюс эмалит) долго.

Станислав_Дубовицкий

Забыл добавить, фонарь оклеен клейкой лентой, часть удалена, получится имитация металлического каркаса кабины.

andryuhin
Станислав_Дубовицкий:

обтянулся

Станислав, здравствуйте. А чем?

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, фюзеляж, шасси капот погрунтованы, жаль что забыл взвесить перед этим, все остальное эмалитится-сохнется.

Станислав_Дубовицкий

Поздравляю всех с Праздником.
Сегодня произвел взвешивание и мягко говоря запечалился
киль-24
стабилизатор-58
рули высоты-31
закрылки-60
консоль правая-167
консоль левая-153
капот-10
крышка топливного отсека-10
шасси-104
кок, опорная шайба, проп.-49
бак-40
ФЮЗЕЛЯЖ-503грамма!
мотор с глушителем-400
Грунтовка которая нанесена на фюзеляж-акриловая аэрозольная, возможно она дала основной прирост веса. Хотелось получить гладкую поверхность, уж больно рельефная она была после эмалита,наносил кистью, очевидно не лучший вариант, полиспен имеет ощутимую текстуру и рельеф. Остальные части эмалитил пистолетом , добавил немного серебрянки, понравилось.
Фюзеляж могу еще пошкурить с водой, но все равно, тяжелый получился.
Народ, напишите сколько у кого весит фюзеляж, буду благодарен.
Хочу добавить, прирост веса на несущих поверхностях-72 г. это обшивка плюс эмалит, поверхность практически готова под покраску, по фюзеляжу нет данных.

oleg40rus

Станислав, я в 12 году после многолетнего перерыва и нескольких маленьких пилотажек решил сделать объёмную семикубовую, т. к. ранее подрабатывал на малярых кузовных работах, решил отделать фюзеляж по автомобильным технологиям, поверх застеклённой бальзы пошла полиэфирная автошпаклёвка, потом грунт-шпаклёвка, когда оставалось пару вышкуриваний до идеальной поверхности я взвесил фюзеляж, прибавка составила 180 г. Я расстроился и обтянул его плёнкой. Самолёт правдо летал неплохо, увы недолго)

Pavlin2000

полиспен имеет ощутимую текстуру и рельеф

Это наверное основная ошибка которая привела к набору массы.

Я на своих моделях тянул фюзеляж стеклом 0,03мм на 2-к акриловом авто лаке. Перед обтяжкой бальзу слегка покрыл тем же лаком в один слой без растворителя и слегка прошкурил, все выполнялось кистью, стеклоткань старался хорошо натягивать и приглаживать при приклейке, после приклейки ещё 2 слоя автолака с микросферой для заполнения ячеек сеточки стекла и вышкурил. Затем задул жидким 2к акриловым авто грунтом очень тонким слоем - фактически припылил, крупные ямки местно подмазал кистью и все хорошо вышкурил так что грунт остался только в глубоких мелких порах и ямках на поверхности стеклоткани пропитанной лаком. Суммарная масса такой обтяжки фюзеляжа 10 кубовой модели составила 30 грамм.

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

мягко говоря запечалился

Вот я не пойму: откуда такая строгая оценка веса? Большинство сверхлегких моделей что я видел летают хреновенько. Тут один чудак, по кличке Спарки, со кучей народа поцапался споря на тему что чем легче модель тем лучше. Он даже бахвалился что может построить супер легкую модель. Для спора взялся строит модель ЧМ 2004. Площадь крыла у этой модели где-то 44.5 дм2. Так вот он построил модель весом в 1360g. Эта модель просто отказывалась летать при любом ветре! Любой порыв ветра просто её выворачивал. Повороты она не могла проходить чётко. Как будто управление из ваты. Модель долго не прожила… Любого это остепенило но не Спарки: он после этого ещё 3 сверхлегкие модели построил.

К чему я это? А да! Не волнуйтесь насчет веса! Волнуйтесь насчет удельной нагрузки на крыло! Вычислите площадь крыла(включая закрылки) и делите на вес. Если удельная нагрузка падает в диапазоне 33.6-42.0 г/дм2 то модель удалась! У высокой нагрузки есть очень большой плюс: они в ветреную погоду очень легко летают.