КАП20 постройка

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, красим самолет. Разметка фюзеляжа-рейсмус и DVD- маркер, использована бумажная малярная клейкая лента, брал широкую, 50мм и разрезал ножом на оргстекле на узкие 5мм полоски, такими полосками ограничивал зону, которую красим, потом то что не красим закрываем , при этом опять же использована малярная лента и обычная газета. С красным цветом получилось не очень, есть места где краска поддтекла под ленту, значит ленту не прижал как следует(эх, не вовремя я ногти подстриг), да и краска была жидковата. Важный нюанс, красим красным, значит и разметка должна соответствовать, в данном случае синяя пробивалась через красный цвет, или накладывать ленту с учетом того, что линию разметки потом смывать(я потом проверил. метанолом китайский DVD маркер смывается). Синий цвет получился лучше , краска была не такая вредно-текучая из другого магазина.

Pavlin2000

Бумажную малярную ленту не стоит использовать в качестве контурной иначе подтеков не избежать да и четкость линий будет неважная. Я использую специальную контурную ленту для аэрографии шириной 3 и 6мм с автомагазинов материал похожий на изоленту. Раньше использовал изоленту подбирал с ровными краями по торьцам, для полосочек и кривых линий роспускал бабину ножовкой по металлу.

Pavlin2000

Сейчас уехал отдыхать, приеду после 9го сфоткаю если не подскажут другие.
Выглядит как тоненькая бабинка диаметром 80…100мм
моя лента синего цвета как изолента продается в магазинах
автоэмалей и аэрографии спросите у консультантов думаю подскажут.

Pavlin2000

Да именно такая. Верно, не так часто мы красим пилотажные модели чтобы экономить на качестве их покраски, от которой и зависит результирующий внешний вид длительного и кропотливого труда.

анатолиевич

Рад за Вас Станислав.Теперь ждем-с репортаж с облета самолетки 😃

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня сделана последняя “железная” работа-бачек. Аппетита Вебры я не знаю, поэтому бак сделал как можно большей длины, который может пройти в отсек, рабочий дренаж сделан на передней стенке. Отверстия для трубок прокалывал шилом и делал развальцовку, полученная отбортовка позволяет надежней закрепить (припаять) трубку к тонкой стенке.
Самолет собран и готов к полету.
Статистика веса до обтяжки и после покраски соответственно:
киль 23г 32г
стаб. 52г 66г
рули высоты 26г 37г
закрылки 51г 69г
консоль прав. 149г 195г(грузик 25г)
консоль лев. 133г 198г(добавились тросики)
капот 10г
фюзеляж 529г окончательный вес, сколько набрал на обшивке-грунтовке-покраске точных данных нет,
шасси 102г
кок, опорная шайба, пропеллер 49г(может быть немного меньше, есть у меня пару легких проп.)
мотор с глушителем 398г
бак 49г
итого 1770г.
Прирост веса на несущих поверхностях(обшивка, эмалит, краска) 155г
Дефекты покраски видны при близком рассмотрении, из далека самолет выглядит более-менее, центровка-20%.
Можно подвести некоторые итоги, наибольшей критики заслуживает фюзеляж, есть там несколько перетяжеленных узлов, хотя и габариты у него весьма внушительны(такого пузатого у меня еще не было), идея с фермой себя не оправдала, самый легкий фюз у меня получился весом 312г, он выклеивался на болванке, бальза 1,5мм, передняя часть стеклоткань, хвостовая-микалентка.
На будущее решил для себя что для крыла и стабилизатора применять бальзу 2мм, толщина 1,5 слишком податлива, теряет устойчивость., фюзеляж делать только на болванке, плоских боковин быть не должно, сечение по всей длине эллипс(яйцо). Наверное захотелось окунуться в детство, поэтому возникла эта идея с полиспеном., в принципе результатом удовлетворен, над качеством покраски еще надо учиться и учиться, но точно знаю что моя обшивка не поползет, и краска с нее слетать не будет
Теперь про закрылки, я попросил Иосифа(ДедЮз) модифицировать профиль с таким расчетом, чтобы можно было накручивать переднюю кромку на оправке диаметром 12мм(в итоге толщина 15мм), теперь, после того как я “изобрел” трехопорную подвеску, можно вернуться к “нормальным” толщинам(а то и даже конус применить, познакомиться с резинщиками или планеристами, хвостовые балки у них класные).
Как-то на форуме кто сказал" а как же недополучение удовольствия от работы, получил в полной мере
Диагноз: хронический авиамоделизм с осложнением-пропеллерострогание, поиски правильного продолжаются…

Марат

Станислав, снимаю шляпу!!! Почти на коленке, дома на кухне, без станочного парка, практически всё ручками, за такое короткое время построил великолепную модель!!!

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

Диагноз: хронический авиамоделизм с осложнением-пропеллерострогание, поиски правильного продолжаются…

А я думал что я один такой “пропеллеро-озабоченный”…

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, Марат спасибо за высокую оценку моих трудов.
Добавлю пару слов к вчерашним фотографиям, там где Вебра лежит на боку можно увидеть жиклер, я использовал ОС-максовский, пластмассу содрал (очень мне не нравилось, что патрубки торчат под 90 градусов), в нужном месте засверлился и припаял две трубочки в одной плоскости, потом из жести свернул своего рода хомут и закрепил на двигателе штатными болтиками.
Есть фото где видно мусор , который очучивается неизвестно как в только что спаянном баке, бак промывался сначала раствором соды, чтобы нейтрализовать остатки флюса(фосфорная кислота), потом ацетоном, очень много раз, до тех пор, пока ацетон выливался без мусора, на фото показан кофейный фильтр, ацетон просто выливать жалко было, после ацетона промыл еще метанолом.
Буду рад, если в том, что я написал кто-то найдет для себя что-то полезное, также возможно наоборот, моя работа- образец того как не надо строить самолеты.

oleg40rus

Станислав! Огромное спасибо за этк тему! Читал как роман, очень много интересных решений ( навеска рулей, конструкция), надеюсь еще будите радовать нас своими повествованиями.

Pavlin2000

Есть фото где видно мусор , который очучивается неизвестно как в только что спаянном баке.

Это в точку! И те кто полинился хорошо вымыть вновь спаянный бак типа промыл от кислоты водичкой или спиртиком и готово, и получают сразу сюрпризы в виде забитого топливного фильтра или жиклера, как следствие полные непонятки с режимом ДВС…

Станислав, ждём облёта! А с центровкой попали хорошо!
Если б поставили Дискавери была чуть задне, может где то 22%…

1 month later
15 days later
20 days later
ДедЮз

Пельмени переварили, а диссерта все нет! Чтоб не страдать сажусь за винт.

P.S. Станислав, совьсем беда! Вроде комп как-то заработал, но все наработанное безвозвратно утеряно. Готов считать винт с начала. Повторите данные: мощность мотора, обороты, требуемая скорость. Постараюсь в неделю уложиться.

Станислав_Дубовицкий

Мощность мотора не знаю. в рекламном буклете пишут 1.8 л.с., врут наверное. Давайте зададимся обороты 10 тыс., скорость 90км.

1 month later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, наконец-то есть новости по моему КАП20.
В прошедшие выходные появилась возможность поехать на Чемпионат Испании, перед поездкой было сделано всего два полета, всего на соревнованиях и подлетах сделано 12 полетов, на видео, которое сделал мой друг-боец Сергей Фомин(спасибо ему большое) запечатлен не самый лучший полет. Двигатель забеднился(грязь в баке), пропеллер тяжеловат.
Выявлены недостатки:жиклер на задней стенке не самое лучшее решение, трудно регулировать обороты, неудачно вывел рабочий дренаж. наверное попал в зону разряжения, мотор беднился, часть топлива выдувалась из бака.
Само поведение самолета мне нравится, достаточно устойчив и имеет хороший маневр, будем работать над недостатками…

Слава_Ямпольский

Вы случайно на бойцовках не летали? Повороты боевые, плоские, позитивные. Осталось только настраивать и летать а модель у вас уже есть! Поздравляю!