КАП20 постройка

Pavlin2000

Есть фото где видно мусор , который очучивается неизвестно как в только что спаянном баке.

Это в точку! И те кто полинился хорошо вымыть вновь спаянный бак типа промыл от кислоты водичкой или спиртиком и готово, и получают сразу сюрпризы в виде забитого топливного фильтра или жиклера, как следствие полные непонятки с режимом ДВС…

Станислав, ждём облёта! А с центровкой попали хорошо!
Если б поставили Дискавери была чуть задне, может где то 22%…

1 month later
15 days later
20 days later
ДедЮз

Пельмени переварили, а диссерта все нет! Чтоб не страдать сажусь за винт.

P.S. Станислав, совьсем беда! Вроде комп как-то заработал, но все наработанное безвозвратно утеряно. Готов считать винт с начала. Повторите данные: мощность мотора, обороты, требуемая скорость. Постараюсь в неделю уложиться.

Станислав_Дубовицкий

Мощность мотора не знаю. в рекламном буклете пишут 1.8 л.с., врут наверное. Давайте зададимся обороты 10 тыс., скорость 90км.

1 month later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, наконец-то есть новости по моему КАП20.
В прошедшие выходные появилась возможность поехать на Чемпионат Испании, перед поездкой было сделано всего два полета, всего на соревнованиях и подлетах сделано 12 полетов, на видео, которое сделал мой друг-боец Сергей Фомин(спасибо ему большое) запечатлен не самый лучший полет. Двигатель забеднился(грязь в баке), пропеллер тяжеловат.
Выявлены недостатки:жиклер на задней стенке не самое лучшее решение, трудно регулировать обороты, неудачно вывел рабочий дренаж. наверное попал в зону разряжения, мотор беднился, часть топлива выдувалась из бака.
Само поведение самолета мне нравится, достаточно устойчив и имеет хороший маневр, будем работать над недостатками…

Слава_Ямпольский

Вы случайно на бойцовках не летали? Повороты боевые, плоские, позитивные. Осталось только настраивать и летать а модель у вас уже есть! Поздравляю!

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Здравствуйте все, наконец-то есть новости по моему КАП20.
В прошедшие выходные появилась возможность поехать на Чемпионат Испании, перед поездкой было сделано всего два полета, всего на соревнованиях и подлетах сделано 12 полетов, на видео, которое сделал мой друг-боец Сергей Фомин(спасибо ему большое) запечатлен не самый лучший полет. Двигатель забеднился(грязь в баке), пропеллер тяжеловат.
Выявлены недостатки:жиклер на задней стенке не самое лучшее решение, трудно регулировать обороты, неудачно вывел рабочий дренаж. наверное попал в зону разряжения, мотор беднился, часть топлива выдувалась из бака.
Само поведение самолета мне нравится, достаточно устойчив и имеет хороший маневр, будем работать над недостатками…

Просится заложить более легкую конструкцию, грам на 200…250 легче. Ведь можно!

3 months later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, решился написать , чтобы оживить наш форум. Поговорим про баки(ОПЯТЬ ) и про диффузоры и про винты.
На моем Капе (видео из Испании) стоял бак с рабочим дренажем. выведенным у передней стенки в углу. Режим не очень из-за грязи в баке, изменения режима(перегазовки) иногда присутствовали.
Потом был сделан бак с дренажом вблизи перегородки, пошел пробовать и был весьма озадачен: по горизонту летит еле-еле(впечатление. что сильно обогащен), при малейшем задирании носа мотор каак даст мощи. только успевай рулить, во время прохождения фигур режим не меняется, но перепад оборотов очень большой по сравнению с горизонтальным полетом.
Вопрос ко всем,кто на чем летит и какие баки применены?(дренаж в каком месте)
Возникли вопросы по диффузору, тот полет в Испании-диаметр 6мм, питательная трубка 2мм, достаточно длинный, миллиметров 15, потом поставил другой, диаметр 7мм и короче вдвое, показалось, что режим лучше.
Видел как сделано у гонщиков и бойцов, просто классика-сопло Лавалля, плавная радиусная входная часть и потом конус, 7 градусов кажется, тогда почему у пилотажных моторов делают дудки? Посмотрите на Сталкер или Дискавери. Я сделал новый диаметр 5мм и кроткий, питаталь трубка 2мм будет доходить до центра, ниже картинки, может кому-то пригодится, как можно развальцевать трубку.
Сделал несколько пропеллеров в том числе и по чертежам от ДедЮза. На этом пропеллере сделал один полет, мотор сыто урчал, скорость была приличной(а может мне просто казалось, летать надо больше, елки-палки).
Пропеллер стружил по разметке и мягко говоря загрустил, чтобы поймать угловой размер используя линейные размеры и линии нарисованные на дереве, надо решить философский вопрос; размер-он где? когда дошел де линии, или когда от линии осталась половина толщины, или когда от линии остался легкий намек? В общем сделал еще одну приспособу на которой можно предварительно обработать нижнюю часть лопасти. Я раньше показывал свою технологию, в теме" начнем-с" стр.20 пост №771. На новой приспособе пропеллера еще не сделал. Что такое шагомер я знаю, но что он может показать, если профиль лопасти не совсем плоско выпуклый. Приспособление делал используя вид лопасти сверху и вид сбоку. размеры снимал с чертежа с точностью на сколько позволили глаза. После обработки на такой приспособе получаем полуфабрикат лопасти, далее по степени "закругленности передней и задней кромок можно варьировать шагом в широких пределах.
Картинки прилагаются.

Пропеллер от ДедЮза первый слева.
Всех поздравляю с наступающими праздниками.

Радян

Большое значение имеет растояние бака от мотора чем больше растояние те больше разница максимальных оборотов в вертикалях .

ДедЮз

Станислав, здравствуйте! Из сказанного не понятно, бак - поилка или “або как”? Правильная поилка дает по горизонту тот режим, какой настроите + небольшая раскрутка. Для фигур, тоже настройка не сложная. Главное, чтобы ось отверстий впрыска в карбюратор, забора топлива из бака и дренажа находились в полете на одном радиусе (от ручки управления). Дренаж должен подавать воздух с левого борта модели к питающей трубке. Расстояние от дренажа до питающей трубки 3…10 мм, по высоте - максимально близко. Работают баки и с перегородками и без. С перегородкой надежнее, на случай отлива при перекладках. Длина трубки питания в поилках менее критична, чем для баков со свободным поступлением топлива, тем не менее короткие - предпочтительнее. По карбюратору подсказать не могу - нужно прочувствовать. Насчет шагомера. Шаг любого винта на любом удалении от оси можно проверить точнее, чем шагомером на столе имея метровую линейку, бумагу, ручку и калькулятор для быстроты. Метод я публиковал не единожды. Если нужно, пришлю.

ДедЮз

Вот схема, для ясности. вид сверху. Мотор может стоять как угодно, главное положение отверстий в горизонтальной и вертикальной плоскости (на одной дуге радиуса от ручки управления)
rcopen.com/files/4dc3f5799970730077aef367

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте Иосиф, про метровую линейку и остальное хотелось бы узнать подробнее.

По баку попробую сформулировать точнее: первый бак был сделан так, что точка В находится у передней стенки бачка по направлению полета, а второй именно по этой схеме.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

По баку попробую сформулировать точнее: первый бак был сделан так, что точка В находится у передней стенки бачка по направлению полета, а второй именно по этой схеме.

И все равно, нужно двигать и поворачивать бак в плоскости, т.к. малейшее превышение одной из точек дает или обогащение (причем всегда) или обеднение (тоже постоянное). В этом прелесть поилки, что когда настроено режим зависит только от регулировок и постоянно стабилен.

4 months later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, это сообщение наверное последнее в этой теме.
Вебра порадовала после того, как получила короткий диффузор с проходным сечением 5мм, труба-питатель ф2 заканчивается по центру.
Заводить научился в положении на колесах, оказалось ничего сложного, закрыть диффузор и подсосать топливо , вращая пропеллер.
“Изобрел” топливный фильтр, состоит из двух обрезков шприцов, в один из стаканчиков закладывается комочек поролона, потом берем катетер бойцовый и соединяем ото все, думаю по фотографии можно разобраться.
Баков было сделано три, полетел все-таки тот, в котором дренаж заканчивается в углу у передней стенки.
Самолет получился излишне маневренным, поэтому кабанчик был переделан, увеличен на 5мм, так же сделана новая ручка с повышенным коэффициентом “рогатости”
Фильтр красного цвета.

Самолет сегодня разбит- банальная невнимательность во время присоединения тросов.
Коллеги, будьте внимательны и собранны всегда!
Буду делать такой же, все-таки летел классно.

ДедЮз

Полет понравился в “критических местах”. Тренировки и посторонний глаз помогут добиться совершенства. Судя по звуку, обороты не превышали 10000. Или мне так кажется? Напишите о режиме мотора и винтах. Новый можно слелать грамм на 100 легче? УДАЧИ!

Станислав_Дубовицкий

Спасибо ДедЮз за оценку полета. Тахометром так и не обзавелся, так что про обороты ничего сказать не могу. Пропеллер можно сказать что ваш, была изготовлена оснастка, углы взяты с чертежа те, которые соответствуют линии границы сгона нижнего уклона. Технологию для пропеллеров я уже показывал ранее(тема Начнем-с, стр.20. пост771) , rcopen.com/forum/f95/topic254322/761

Чертежи пропеллера fayloobmennik.cloud/7274387
Пропеллер, который на видео-второй снизу.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Тахометром так и не обзавелся,

Если на следующий Кубок Мира поедете в Киев или Харьков, я через наших ребят передам в подарок. У меня их 3. Инерционный, Электронный и прецизионный. На старте удобны электронные, хотя в наше время пользовались инерционными. А прецизионный, только для стенда.

11 months later
Станислав_Дубовицкий

Всем привет. Начата работа по восстановлению самолета. Поврежденная консоль отремонтирована, для фюзеляжа сделал болванку, обтянул ее термопленкой. Затем обтянул ее же полиспеном на эмалите. Теперь берем бальзу 1.5мм , весь лист с одной стороны эмалитим, режем на узкие полоски и наклеиваем на болванку. Полоска каждая прикладывается на сухо, фиксируется бумажной лентой, затем проливаем место склейки кисточкой с ацетоном, схватывается мгновенно, в носовой части немного капал циакрин.
В общем очередной технологический эксперимент.