КАП20 постройка

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, решился написать , чтобы оживить наш форум. Поговорим про баки(ОПЯТЬ ) и про диффузоры и про винты.
На моем Капе (видео из Испании) стоял бак с рабочим дренажем. выведенным у передней стенки в углу. Режим не очень из-за грязи в баке, изменения режима(перегазовки) иногда присутствовали.
Потом был сделан бак с дренажом вблизи перегородки, пошел пробовать и был весьма озадачен: по горизонту летит еле-еле(впечатление. что сильно обогащен), при малейшем задирании носа мотор каак даст мощи. только успевай рулить, во время прохождения фигур режим не меняется, но перепад оборотов очень большой по сравнению с горизонтальным полетом.
Вопрос ко всем,кто на чем летит и какие баки применены?(дренаж в каком месте)
Возникли вопросы по диффузору, тот полет в Испании-диаметр 6мм, питательная трубка 2мм, достаточно длинный, миллиметров 15, потом поставил другой, диаметр 7мм и короче вдвое, показалось, что режим лучше.
Видел как сделано у гонщиков и бойцов, просто классика-сопло Лавалля, плавная радиусная входная часть и потом конус, 7 градусов кажется, тогда почему у пилотажных моторов делают дудки? Посмотрите на Сталкер или Дискавери. Я сделал новый диаметр 5мм и кроткий, питаталь трубка 2мм будет доходить до центра, ниже картинки, может кому-то пригодится, как можно развальцевать трубку.
Сделал несколько пропеллеров в том числе и по чертежам от ДедЮза. На этом пропеллере сделал один полет, мотор сыто урчал, скорость была приличной(а может мне просто казалось, летать надо больше, елки-палки).
Пропеллер стружил по разметке и мягко говоря загрустил, чтобы поймать угловой размер используя линейные размеры и линии нарисованные на дереве, надо решить философский вопрос; размер-он где? когда дошел де линии, или когда от линии осталась половина толщины, или когда от линии остался легкий намек? В общем сделал еще одну приспособу на которой можно предварительно обработать нижнюю часть лопасти. Я раньше показывал свою технологию, в теме" начнем-с" стр.20 пост №771. На новой приспособе пропеллера еще не сделал. Что такое шагомер я знаю, но что он может показать, если профиль лопасти не совсем плоско выпуклый. Приспособление делал используя вид лопасти сверху и вид сбоку. размеры снимал с чертежа с точностью на сколько позволили глаза. После обработки на такой приспособе получаем полуфабрикат лопасти, далее по степени "закругленности передней и задней кромок можно варьировать шагом в широких пределах.
Картинки прилагаются.

Пропеллер от ДедЮза первый слева.
Всех поздравляю с наступающими праздниками.

Радян

Большое значение имеет растояние бака от мотора чем больше растояние те больше разница максимальных оборотов в вертикалях .

ДедЮз

Станислав, здравствуйте! Из сказанного не понятно, бак - поилка или “або как”? Правильная поилка дает по горизонту тот режим, какой настроите + небольшая раскрутка. Для фигур, тоже настройка не сложная. Главное, чтобы ось отверстий впрыска в карбюратор, забора топлива из бака и дренажа находились в полете на одном радиусе (от ручки управления). Дренаж должен подавать воздух с левого борта модели к питающей трубке. Расстояние от дренажа до питающей трубки 3…10 мм, по высоте - максимально близко. Работают баки и с перегородками и без. С перегородкой надежнее, на случай отлива при перекладках. Длина трубки питания в поилках менее критична, чем для баков со свободным поступлением топлива, тем не менее короткие - предпочтительнее. По карбюратору подсказать не могу - нужно прочувствовать. Насчет шагомера. Шаг любого винта на любом удалении от оси можно проверить точнее, чем шагомером на столе имея метровую линейку, бумагу, ручку и калькулятор для быстроты. Метод я публиковал не единожды. Если нужно, пришлю.

ДедЮз

Вот схема, для ясности. вид сверху. Мотор может стоять как угодно, главное положение отверстий в горизонтальной и вертикальной плоскости (на одной дуге радиуса от ручки управления)
rcopen.com/files/4dc3f5799970730077aef367

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте Иосиф, про метровую линейку и остальное хотелось бы узнать подробнее.

По баку попробую сформулировать точнее: первый бак был сделан так, что точка В находится у передней стенки бачка по направлению полета, а второй именно по этой схеме.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

По баку попробую сформулировать точнее: первый бак был сделан так, что точка В находится у передней стенки бачка по направлению полета, а второй именно по этой схеме.

И все равно, нужно двигать и поворачивать бак в плоскости, т.к. малейшее превышение одной из точек дает или обогащение (причем всегда) или обеднение (тоже постоянное). В этом прелесть поилки, что когда настроено режим зависит только от регулировок и постоянно стабилен.

4 months later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, это сообщение наверное последнее в этой теме.
Вебра порадовала после того, как получила короткий диффузор с проходным сечением 5мм, труба-питатель ф2 заканчивается по центру.
Заводить научился в положении на колесах, оказалось ничего сложного, закрыть диффузор и подсосать топливо , вращая пропеллер.
“Изобрел” топливный фильтр, состоит из двух обрезков шприцов, в один из стаканчиков закладывается комочек поролона, потом берем катетер бойцовый и соединяем ото все, думаю по фотографии можно разобраться.
Баков было сделано три, полетел все-таки тот, в котором дренаж заканчивается в углу у передней стенки.
Самолет получился излишне маневренным, поэтому кабанчик был переделан, увеличен на 5мм, так же сделана новая ручка с повышенным коэффициентом “рогатости”
Фильтр красного цвета.

Самолет сегодня разбит- банальная невнимательность во время присоединения тросов.
Коллеги, будьте внимательны и собранны всегда!
Буду делать такой же, все-таки летел классно.

ДедЮз

Полет понравился в “критических местах”. Тренировки и посторонний глаз помогут добиться совершенства. Судя по звуку, обороты не превышали 10000. Или мне так кажется? Напишите о режиме мотора и винтах. Новый можно слелать грамм на 100 легче? УДАЧИ!

Станислав_Дубовицкий

Спасибо ДедЮз за оценку полета. Тахометром так и не обзавелся, так что про обороты ничего сказать не могу. Пропеллер можно сказать что ваш, была изготовлена оснастка, углы взяты с чертежа те, которые соответствуют линии границы сгона нижнего уклона. Технологию для пропеллеров я уже показывал ранее(тема Начнем-с, стр.20. пост771) , rcopen.com/forum/f95/topic254322/761

Чертежи пропеллера fayloobmennik.cloud/7274387
Пропеллер, который на видео-второй снизу.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Тахометром так и не обзавелся,

Если на следующий Кубок Мира поедете в Киев или Харьков, я через наших ребят передам в подарок. У меня их 3. Инерционный, Электронный и прецизионный. На старте удобны электронные, хотя в наше время пользовались инерционными. А прецизионный, только для стенда.

11 months later
Станислав_Дубовицкий

Всем привет. Начата работа по восстановлению самолета. Поврежденная консоль отремонтирована, для фюзеляжа сделал болванку, обтянул ее термопленкой. Затем обтянул ее же полиспеном на эмалите. Теперь берем бальзу 1.5мм , весь лист с одной стороны эмалитим, режем на узкие полоски и наклеиваем на болванку. Полоска каждая прикладывается на сухо, фиксируется бумажной лентой, затем проливаем место склейки кисточкой с ацетоном, схватывается мгновенно, в носовой части немного капал циакрин.
В общем очередной технологический эксперимент.

alex56

Так обшивают модели кораблей, там красота расшивки реек целая наука.

1 month later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, работа с фюзеляжем продолжена. Обтянул стеклотканью, пошкурил, загрунтовал, опять пошкурил, сделал нужные вырезы и надрезы, болванка была извлечена. вес корки 185г. Мотораму взял от старого самолета. немного переделал чтобы удлинить нос, теперь будет 270мм(был 260), мотор будет все-таки Дискавери, установка-головой вниз, глушитель под капотом.

Serge2013
Станислав_Дубовицкий:

Мотораму взял от старого самолета.

Сколько приблизительно должен весить фюзеляж со всеми пирогами у самолета такого класса?

Станислав_Дубовицкий

Фюзеляж должон весить как можно меньше, у меня получалось по разному:
411г, фюзеляж формованный,
334г, фюзеляж бальзовый, гнутый на оправке, 432г, фюзеляж выклеен из 3мм реек на болванке,
529г, конструкция комбинированная,
400г, бальза 1.5 гнутая на оправке.
Тот, что делается сейчас будет где-то 450г.