КАП20 постройка
Рад за Вас Станислав.Теперь ждем-с репортаж с облета самолетки 😃
Здравствуйте все, сегодня сделана последняя “железная” работа-бачек. Аппетита Вебры я не знаю, поэтому бак сделал как можно большей длины, который может пройти в отсек, рабочий дренаж сделан на передней стенке. Отверстия для трубок прокалывал шилом и делал развальцовку, полученная отбортовка позволяет надежней закрепить (припаять) трубку к тонкой стенке.
Самолет собран и готов к полету.
Статистика веса до обтяжки и после покраски соответственно:
киль 23г 32г
стаб. 52г 66г
рули высоты 26г 37г
закрылки 51г 69г
консоль прав. 149г 195г(грузик 25г)
консоль лев. 133г 198г(добавились тросики)
капот 10г
фюзеляж 529г окончательный вес, сколько набрал на обшивке-грунтовке-покраске точных данных нет,
шасси 102г
кок, опорная шайба, пропеллер 49г(может быть немного меньше, есть у меня пару легких проп.)
мотор с глушителем 398г
бак 49г
итого 1770г.
Прирост веса на несущих поверхностях(обшивка, эмалит, краска) 155г
Дефекты покраски видны при близком рассмотрении, из далека самолет выглядит более-менее, центровка-20%.
Можно подвести некоторые итоги, наибольшей критики заслуживает фюзеляж, есть там несколько перетяжеленных узлов, хотя и габариты у него весьма внушительны(такого пузатого у меня еще не было), идея с фермой себя не оправдала, самый легкий фюз у меня получился весом 312г, он выклеивался на болванке, бальза 1,5мм, передняя часть стеклоткань, хвостовая-микалентка.
На будущее решил для себя что для крыла и стабилизатора применять бальзу 2мм, толщина 1,5 слишком податлива, теряет устойчивость., фюзеляж делать только на болванке, плоских боковин быть не должно, сечение по всей длине эллипс(яйцо). Наверное захотелось окунуться в детство, поэтому возникла эта идея с полиспеном., в принципе результатом удовлетворен, над качеством покраски еще надо учиться и учиться, но точно знаю что моя обшивка не поползет, и краска с нее слетать не будет
Теперь про закрылки, я попросил Иосифа(ДедЮз) модифицировать профиль с таким расчетом, чтобы можно было накручивать переднюю кромку на оправке диаметром 12мм(в итоге толщина 15мм), теперь, после того как я “изобрел” трехопорную подвеску, можно вернуться к “нормальным” толщинам(а то и даже конус применить, познакомиться с резинщиками или планеристами, хвостовые балки у них класные).
Как-то на форуме кто сказал" а как же недополучение удовольствия от работы, получил в полной мере
Диагноз: хронический авиамоделизм с осложнением-пропеллерострогание, поиски правильного продолжаются…
Станислав, снимаю шляпу!!! Почти на коленке, дома на кухне, без станочного парка, практически всё ручками, за такое короткое время построил великолепную модель!!!
Диагноз: хронический авиамоделизм с осложнением-пропеллерострогание, поиски правильного продолжаются…
А я думал что я один такой “пропеллеро-озабоченный”…
Здравствуйте все, Марат спасибо за высокую оценку моих трудов.
Добавлю пару слов к вчерашним фотографиям, там где Вебра лежит на боку можно увидеть жиклер, я использовал ОС-максовский, пластмассу содрал (очень мне не нравилось, что патрубки торчат под 90 градусов), в нужном месте засверлился и припаял две трубочки в одной плоскости, потом из жести свернул своего рода хомут и закрепил на двигателе штатными болтиками.
Есть фото где видно мусор , который очучивается неизвестно как в только что спаянном баке, бак промывался сначала раствором соды, чтобы нейтрализовать остатки флюса(фосфорная кислота), потом ацетоном, очень много раз, до тех пор, пока ацетон выливался без мусора, на фото показан кофейный фильтр, ацетон просто выливать жалко было, после ацетона промыл еще метанолом.
Буду рад, если в том, что я написал кто-то найдет для себя что-то полезное, также возможно наоборот, моя работа- образец того как не надо строить самолеты.
Станислав! Огромное спасибо за этк тему! Читал как роман, очень много интересных решений ( навеска рулей, конструкция), надеюсь еще будите радовать нас своими повествованиями.
Есть фото где видно мусор , который очучивается неизвестно как в только что спаянном баке.
Это в точку! И те кто полинился хорошо вымыть вновь спаянный бак типа промыл от кислоты водичкой или спиртиком и готово, и получают сразу сюрпризы в виде забитого топливного фильтра или жиклера, как следствие полные непонятки с режимом ДВС…
Станислав, ждём облёта! А с центровкой попали хорошо!
Если б поставили Дискавери была чуть задне, может где то 22%…
…что-то стало холодать…
Станислав! Что с облетом? Ждемссс…
Уважаемые, наберитесь терпения. У меня пока не складывается, ну как только-так сразу усьо будет.
Пельмени переварили, а диссерта все нет! Чтоб не страдать сажусь за винт.
P.S. Станислав, совьсем беда! Вроде комп как-то заработал, но все наработанное безвозвратно утеряно. Готов считать винт с начала. Повторите данные: мощность мотора, обороты, требуемая скорость. Постараюсь в неделю уложиться.
Мощность мотора не знаю. в рекламном буклете пишут 1.8 л.с., врут наверное. Давайте зададимся обороты 10 тыс., скорость 90км.
Здравствуйте все, наконец-то есть новости по моему КАП20.
В прошедшие выходные появилась возможность поехать на Чемпионат Испании, перед поездкой было сделано всего два полета, всего на соревнованиях и подлетах сделано 12 полетов, на видео, которое сделал мой друг-боец Сергей Фомин(спасибо ему большое) запечатлен не самый лучший полет. Двигатель забеднился(грязь в баке), пропеллер тяжеловат.
Выявлены недостатки:жиклер на задней стенке не самое лучшее решение, трудно регулировать обороты, неудачно вывел рабочий дренаж. наверное попал в зону разряжения, мотор беднился, часть топлива выдувалась из бака.
Само поведение самолета мне нравится, достаточно устойчив и имеет хороший маневр, будем работать над недостатками…
Вы случайно на бойцовках не летали? Повороты боевые, плоские, позитивные. Осталось только настраивать и летать а модель у вас уже есть! Поздравляю!
Здравствуйте все, наконец-то есть новости по моему КАП20.
В прошедшие выходные появилась возможность поехать на Чемпионат Испании, перед поездкой было сделано всего два полета, всего на соревнованиях и подлетах сделано 12 полетов, на видео, которое сделал мой друг-боец Сергей Фомин(спасибо ему большое) запечатлен не самый лучший полет. Двигатель забеднился(грязь в баке), пропеллер тяжеловат.
Выявлены недостатки:жиклер на задней стенке не самое лучшее решение, трудно регулировать обороты, неудачно вывел рабочий дренаж. наверное попал в зону разряжения, мотор беднился, часть топлива выдувалась из бака.
Само поведение самолета мне нравится, достаточно устойчив и имеет хороший маневр, будем работать над недостатками…
Просится заложить более легкую конструкцию, грам на 200…250 легче. Ведь можно!
Здравствуйте все, решился написать , чтобы оживить наш форум. Поговорим про баки(ОПЯТЬ ) и про диффузоры и про винты.
На моем Капе (видео из Испании) стоял бак с рабочим дренажем. выведенным у передней стенки в углу. Режим не очень из-за грязи в баке, изменения режима(перегазовки) иногда присутствовали.
Потом был сделан бак с дренажом вблизи перегородки, пошел пробовать и был весьма озадачен: по горизонту летит еле-еле(впечатление. что сильно обогащен), при малейшем задирании носа мотор каак даст мощи. только успевай рулить, во время прохождения фигур режим не меняется, но перепад оборотов очень большой по сравнению с горизонтальным полетом.
Вопрос ко всем,кто на чем летит и какие баки применены?(дренаж в каком месте)
Возникли вопросы по диффузору, тот полет в Испании-диаметр 6мм, питательная трубка 2мм, достаточно длинный, миллиметров 15, потом поставил другой, диаметр 7мм и короче вдвое, показалось, что режим лучше.
Видел как сделано у гонщиков и бойцов, просто классика-сопло Лавалля, плавная радиусная входная часть и потом конус, 7 градусов кажется, тогда почему у пилотажных моторов делают дудки? Посмотрите на Сталкер или Дискавери. Я сделал новый диаметр 5мм и кроткий, питаталь трубка 2мм будет доходить до центра, ниже картинки, может кому-то пригодится, как можно развальцевать трубку.
Сделал несколько пропеллеров в том числе и по чертежам от ДедЮза. На этом пропеллере сделал один полет, мотор сыто урчал, скорость была приличной(а может мне просто казалось, летать надо больше, елки-палки).
Пропеллер стружил по разметке и мягко говоря загрустил, чтобы поймать угловой размер используя линейные размеры и линии нарисованные на дереве, надо решить философский вопрос; размер-он где? когда дошел де линии, или когда от линии осталась половина толщины, или когда от линии остался легкий намек? В общем сделал еще одну приспособу на которой можно предварительно обработать нижнюю часть лопасти. Я раньше показывал свою технологию, в теме" начнем-с" стр.20 пост №771. На новой приспособе пропеллера еще не сделал. Что такое шагомер я знаю, но что он может показать, если профиль лопасти не совсем плоско выпуклый. Приспособление делал используя вид лопасти сверху и вид сбоку. размеры снимал с чертежа с точностью на сколько позволили глаза. После обработки на такой приспособе получаем полуфабрикат лопасти, далее по степени "закругленности передней и задней кромок можно варьировать шагом в широких пределах.
Картинки прилагаются.
Пропеллер от ДедЮза первый слева.
Всех поздравляю с наступающими праздниками.
Большое значение имеет растояние бака от мотора чем больше растояние те больше разница максимальных оборотов в вертикалях .
Станислав, здравствуйте! Из сказанного не понятно, бак - поилка или “або как”? Правильная поилка дает по горизонту тот режим, какой настроите + небольшая раскрутка. Для фигур, тоже настройка не сложная. Главное, чтобы ось отверстий впрыска в карбюратор, забора топлива из бака и дренажа находились в полете на одном радиусе (от ручки управления). Дренаж должен подавать воздух с левого борта модели к питающей трубке. Расстояние от дренажа до питающей трубки 3…10 мм, по высоте - максимально близко. Работают баки и с перегородками и без. С перегородкой надежнее, на случай отлива при перекладках. Длина трубки питания в поилках менее критична, чем для баков со свободным поступлением топлива, тем не менее короткие - предпочтительнее. По карбюратору подсказать не могу - нужно прочувствовать. Насчет шагомера. Шаг любого винта на любом удалении от оси можно проверить точнее, чем шагомером на столе имея метровую линейку, бумагу, ручку и калькулятор для быстроты. Метод я публиковал не единожды. Если нужно, пришлю.
Вот схема, для ясности. вид сверху. Мотор может стоять как угодно, главное положение отверстий в горизонтальной и вертикальной плоскости (на одной дуге радиуса от ручки управления)
rcopen.com/files/4dc3f5799970730077aef367
Здравствуйте Иосиф, про метровую линейку и остальное хотелось бы узнать подробнее.
По баку попробую сформулировать точнее: первый бак был сделан так, что точка В находится у передней стенки бачка по направлению полета, а второй именно по этой схеме.