КАП20 постройка

Mihalyc

Кометы Радуги МДСы это хороший стимул не стареть.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, строительство продолжено. Вклеен центроплан, и ложемент для стабилизатора, оформлена линия разъема капота, при этом использовалась разделительная пленка и эпоксидка с микросферой.
Решил шасси перенести на крыло , стойки сделаны из проволоки 3мм, из фанеры сделаны гнезда для фиксации, от выпадания стойки удерживаются винтом и шайбой., резьба нарезана в пластмассовом сухаре, без ниток не обошлось. Гнезда вклеены в консоли, использована еще одна фанерная пластина, она в свою очередь приклеена к полкам лонжерона и к самой зашивке лобика.
Заблаговременно отформовал обтекатели, сегодня удалось их установить на место, для надежной фиксации припаяна полоска жести, опять же без ниток не обошлось.
Картинки прилагаются.

2 months later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, восстановление самолета закончено.
К сожалению ощутимого выигрыша в весе достигнуть не удалось. Сейчас получилось 1707 против 1770 в предыдущем варианте. Снова основной вес набран на фюзеляже, получилось 547, раньше было 529.
Основная ошибка допущена на этапе, описанном в посте 208. Нужно было после того, как закончена эта обечайка, хорошенько ее проэмалитить, пошкурить, где нужно зашпаклевать щели тальком, короче довести поверхность до идеала, я этого не сделал, а сразу наложил стеклоткань. В итоге смола ушла в щели между рейками, это обнаружилось после, когда шкурил с водой после грунтовки, появились дыры, много, пришлось их шпаклевать, ямы и уступы, тоже шпаклевка.
Основной выигрыш в весе получен за счет обшивки, в этот раз купил желтый ораковер, и на шассях, новые весят 83, старые 102.

Вариант раскраски взят из интернета , картинки прилагаются.

9 days later
Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, сегодня удалось полетать. за видео не судите строго, снимала супруга, итак полет номер 8

Надо пробовать двигать бак, в начале богатый, потом беднится.
Рулить надо привыкать, получился очень маневренный.

Pavlin2000

По звуку, такое впечатление как что то резанирует с двигателем. Мотор Discovery 60?

VolodiaP
Станислав_Дубовицкий:

начале богатый, потом беднится.

Увидел ваш мотоотсек на фото. За фото вам поклон и большое спасибо. Рискну предположить, что термозащиты бака недостаточно. Глушитель очень горячий. Топливо помаленьку греется, может даже закипает, и беднит мотор. Возможно, если устранить все щели сбоку от бака и увеличить толщину самой бальзовой прокладки - этот эффект пропадёт.

Pavlin2000

Если недостаточная термоизоляция бака или продувка отсека то мотор в полёте будет постепенно богатится. Если в полёте под конец беднит то как правило нужно бак в круг двигать, иногда полезно поставить с перекосом относительно оси фюзеляжа при виде сверху.

Станислав_Дубовицкий

Не думаю, что бак прогревается, воздуха для обдува вполне достаточно.

Будем ворочать бак, он сейчас прижат к левому борту.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

в начале богатый, потом беднится

Разумеется, тепло от глушителя в полете отводится очень интенсивно, чтобы влиять на температуру топлива. У вас смещение в круг дренажной трубки, а питания чуть из круга по отношению у точке впрыска в карбюраторе.

EvgenyKasheev

Я раньше думал что от нагрева топливо становится жиже и мотор заливает наоборот. Я ошибался?

Станислав_Дубовицкий

Считаю, что трехканалка все-таки лучше, но мне еще не удалось создать правильный пропеллер ни для Вебры, ни для Дискавери.

Aldar_Balzhinov
Станислав_Дубовицкий:

Не думаю, что бак прогревается, воздуха для обдува вполне достаточно.

Будем ворочать бак, он сейчас прижат к левому борту.

Станислав, у Вас слишком широкий бак. Получается слишком большой перепад между уровнем топлива (при виде сверху) в начале и в конце полета.
Как мы знаем (по принципу сообщающихся сосудов), чем выше столб жидкости над уровнем отверстия жиклера, тем под более высоким давлением топливо поступает в двигатель (мотор “богатит”). А по мере расхода топлива, давление падает и мотор “беднится”.
Я думаю нужно уменьшить ширину и увеличить длину бака. Настройка положения может не дать ощутимого результата. Значительный перепад по высоте “столба”, будет постоянно негативно влиять на режим работы мотора.

Pavlin2000

Алдар, оно то нужно, но посмотри на фото, там в длину разогнаться особо некуда и по высоте больше бак особо тоже не сделать, разве что дорабатывать модель.

Aldar_Balzhinov

Павел, мне показалось что отсек позволяет добавить еще 12-15 мм в длину. Как вариант, можно убрать бальзу с основания бака. Плюс DR60 мотор экономичный, можно попробовать уменьшить общий объем бака. Ограничение по высоте конечно более серьезное препятствие… Именно из-за этого, при необходимости изначально подрезаются бруски моторамы, для более широкого запаса по высоте.

Pavlin2000

Для грамотного конструктора не решаемых задач нет, в том числе и по модернизации и доводке модели.

oleg40rus

Лучший вариант бака который я пробывал на DR60 вниз цилиндром:
Бак для DR60.jpg
yadi.sk/i/Of7GQU3fHdCqZw

Винт
brodak.com/rev-up-propeller-13-x-7.html

Лучший вариант бака который я побывал на DR60 вниз цилиндром
Файл можно получить по ссылке:
Бак для DR60.jpg
yadi.sk/i/Of7GQU3fHdCqZw

Винт
brodak.com/rev-up-propeller-13-x-7.html

Свеча Enya#3

Топливо 5 нитрометана, 10 касторки, 10 Мотюль Микро 2Т

Корды 20.5, перегазовки минимальны.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

перепад по высоте “столба”, будет постоянно негативно влиять на режим работы мотора.

Этого не происходит по тому же принципу “сообщающихся сосудов”, если дренажная трубка в баке на том же уровне, что и питающая и отверстие жиклера.

Pavlin2000

Согласен с Иосифом, видел у людей в работе такие широкие баки и мотор хорошо стабильно работал весь полет, а вот то что из за своей ширины сильно снизился диапазон регулировок это беда. У Колесникова специально по этой причине бак узкий и длинный. Ширина 38, длина 125, именно для того чтоб бак можно было задвинуть на нужную величину в круг имея относительно узкий фюзеляж.