КАП20 постройка
Звенят закрылки, в центре круга такого шума нет, двигатель Дискавери 60.
начале богатый, потом беднится.
Увидел ваш мотоотсек на фото. За фото вам поклон и большое спасибо. Рискну предположить, что термозащиты бака недостаточно. Глушитель очень горячий. Топливо помаленьку греется, может даже закипает, и беднит мотор. Возможно, если устранить все щели сбоку от бака и увеличить толщину самой бальзовой прокладки - этот эффект пропадёт.
Если недостаточная термоизоляция бака или продувка отсека то мотор в полёте будет постепенно богатится. Если в полёте под конец беднит то как правило нужно бак в круг двигать, иногда полезно поставить с перекосом относительно оси фюзеляжа при виде сверху.
в начале богатый, потом беднится
Разумеется, тепло от глушителя в полете отводится очень интенсивно, чтобы влиять на температуру топлива. У вас смещение в круг дренажной трубки, а питания чуть из круга по отношению у точке впрыска в карбюраторе.
Я раньше думал что от нагрева топливо становится жиже и мотор заливает наоборот. Я ошибался?
А моторчик какой больше нравится Webra или DR 60 ?
Считаю, что трехканалка все-таки лучше, но мне еще не удалось создать правильный пропеллер ни для Вебры, ни для Дискавери.
Станислав, у Вас слишком широкий бак. Получается слишком большой перепад между уровнем топлива (при виде сверху) в начале и в конце полета.
Как мы знаем (по принципу сообщающихся сосудов), чем выше столб жидкости над уровнем отверстия жиклера, тем под более высоким давлением топливо поступает в двигатель (мотор “богатит”). А по мере расхода топлива, давление падает и мотор “беднится”.
Я думаю нужно уменьшить ширину и увеличить длину бака. Настройка положения может не дать ощутимого результата. Значительный перепад по высоте “столба”, будет постоянно негативно влиять на режим работы мотора.
Алдар, оно то нужно, но посмотри на фото, там в длину разогнаться особо некуда и по высоте больше бак особо тоже не сделать, разве что дорабатывать модель.
Павел, мне показалось что отсек позволяет добавить еще 12-15 мм в длину. Как вариант, можно убрать бальзу с основания бака. Плюс DR60 мотор экономичный, можно попробовать уменьшить общий объем бака. Ограничение по высоте конечно более серьезное препятствие… Именно из-за этого, при необходимости изначально подрезаются бруски моторамы, для более широкого запаса по высоте.
Для грамотного конструктора не решаемых задач нет, в том числе и по модернизации и доводке модели.
Лучший вариант бака который я пробывал на DR60 вниз цилиндром:
Бак для DR60.jpg
yadi.sk/i/Of7GQU3fHdCqZw
Винт
brodak.com/rev-up-propeller-13-x-7.html
Лучший вариант бака который я побывал на DR60 вниз цилиндром
Файл можно получить по ссылке:
Бак для DR60.jpg
yadi.sk/i/Of7GQU3fHdCqZw
Винт
brodak.com/rev-up-propeller-13-x-7.html
Свеча Enya#3
Топливо 5 нитрометана, 10 касторки, 10 Мотюль Микро 2Т
Корды 20.5, перегазовки минимальны.
Мой бак не широкий, 50мм, высота 23, длина 90, бальзы снизу нету.
перепад по высоте “столба”, будет постоянно негативно влиять на режим работы мотора.
Этого не происходит по тому же принципу “сообщающихся сосудов”, если дренажная трубка в баке на том же уровне, что и питающая и отверстие жиклера.
Согласен с Иосифом, видел у людей в работе такие широкие баки и мотор хорошо стабильно работал весь полет, а вот то что из за своей ширины сильно снизился диапазон регулировок это беда. У Колесникова специально по этой причине бак узкий и длинный. Ширина 38, длина 125, именно для того чтоб бак можно было задвинуть на нужную величину в круг имея относительно узкий фюзеляж.
Этого не происходит по тому же принципу “сообщающихся сосудов”, если дренажная трубка в баке на том же уровне, что и питающая и отверстие жиклера.
Верно, совсем забыл про трубку наддува…
Если в полёте под конец беднит то как правило нужно бак в круг двигать, иногда полезно поставить с перекосом относительно оси фюзеляжа при виде сверху.
Учитывая что бак и так стоит вплотную к внутренней стенке, двигать уже некуда. Чем и вызваны устоявшиеся пропорции баков для 60-76-х F2B моторов.
Учитывая что бак и так стоит вплотную к внутренней стенке, двигать уже некуда. Чем и вызваны устоявшиеся пропорции баков для 60-76-х F2B моторов.
Даже опытные пилотажники допускают ошибки в устройствах бачков. Забывая, что на топливо в полете действует ЦБ сила, ограничивают высоту бака в ущерб ширине и длине. На самом деле на неконтролируемый (плохо контролируемый) режим больше всего влияет чрезмерная длина топливопровода. Для нормального поступления топлива “крышу домика” достаточно “развалить” на 120 градусов, а не 90 - как рисуют во многих схемах. Полная ширина бака не должна превышать половину ширины фюзеляжа, при расположении двигателя головкой вниз или вверх.
Даже опытные пилотажники допускают ошибки в устройствах бачков. Забывая, что на топливо в полете действует ЦБ сила, ограничивают высоту бака в ущерб ширине и длине. На самом деле на неконтролируемый (плохо контролируемый) режим больше всего влияет чрезмерная длина топливопровода. Для нормального поступления топлива “крышу домика” достаточно “развалить” на 120 градусов, а не 90 - как рисуют во многих схемах. Полная ширина бака не должна превышать половину ширины фюзеляжа, при расположении двигателя головкой вниз или вверх.
Уважаемый Иосиф! Позволю себе с Вами поспорить. Основываясь на личном опыте утверждаю: положение бака поилки внутрь/наружу круга ни как не влияет на режим, влияние оказывает только на момент отсечки двигателя, тогда когда бак перестаёт быть полкой. Проверено мною многократно за последние годы, все мои самолёты узкомордые и баки выписаны в обводы, делал крайний раз на Стунтрессе вынос бака внутрь специально для проверки теории, не подтвердилась. Первые эксперименты в этом направлении были ещё на 7 кубовых самолётах лет 5 назад, так же не нашла подтверждения эта теория.
положение бака поилки внутрь/наружу круга ни как не влияет на режим
Утверждение ошибочное, на основании точной науки - физики, более 60 летней практики и поголовного следования этому принципу на самых “капризных” моделях F-2C. Поищите причину, где вы не соблюли праила правильной поилки, ваше утверждение напоминает утверждение не менее опытного пилотажника Яковлева в теме о бачках “Пробовал делать 3 совершенно одинаковых бака и все они немного по-разному работали на одном и том же самолете с одним и тем же двигателем.” - так не должно быть и не бывает, если все правильно!
Из своего опыта положение бака поилки влияет и очень сильно на режим работы пилотажного мотора.