КАП20 постройка
Штырьки из бамбука будут вклеены на корневых нервюрах каждой консоли. служат для удобства сборки, чтобы добавить “маса” наклеены втулки(накладки) из фанеры. Основное базирование осуществлено на разъемах, покажу картинку со старого самолета.
Кроме этого эти штырьки позволяют собрать крыло в целом, в последствии к центроплану пристыковывются консоли, крыло выставляется точно по геометрии и после этого производится приклеивание разъемов к консолям.
Привет всем, сегодня в Португалии выходной и мне удалось поработать с самолетом. Сделал полки лонжерона, сосны у меня здесь нет(экзотика), пришлось делать из красного дерева, названия не знаю. Была пластина подходящего размера, так как циркулярки тоже не , то пришлось запускать лобзик с ЧПУ, ну и для получения точного размера 8мм был приглашен из кладовки плоско-шлифовльный станок(сверла которые рядышком диаметром 8мм служат для настройки вышеуказанного станка). думаю по картинке все понятно, размер можно настроить любой.
Была опробована технология изготовления нервюр, напомню, что для каждой нервюры был сделан шаблон (да здравствует формат PDF) , алюминиевый -для коренных нервюр, для остальных из картона, две пластины бальза 2мм скреплял с шаблоном( два больтика М3+прищепки), обработка по контуру( лобзик+шкурилка), делались вырезы для полок лонжерона(лобзик+надфиль) и для базирования -сверление двух отв. диаметр 10мм. В алюминиевом шаблоне эти отверстия сделаны обычным сверлом, в последствии этот шаблон служит кондуктором для сверления всех остальных нервюр. Для этой операции было сделано кольцевое сверло, использовалась алюминиевая трубка диаметром 10мм( на две такие же трубы будут нанизываться все нервюры), зубы нарезаны обычной ножовкой, короче-день пропал не зря, картинки прилагаются.
Думаю понятно, что перед сверловкой заготовки нужно точно выставить относительно коренного шаблон, при этом использовалась осевая линия и линия расположения полок лонжерона, благо они напечатаны -урря PDF и спасибо ДедЮз.
Привет всем, сегодня в Португалии выходной и мне удалось поработать с самолетом. Сделал полки лонжерона, сосны у меня здесь нет(экзотика), пришлось делать из красного дерева
Станислав, а какая проблема, сделать полки лонжерона из бальзы. После установки стенки с верт. слоями и зашивки лобика, конструкция будет 100%-но работоспособной, а на весе сэкономите. У кр. дерева высокая жесткость и инертность, могут возникнуть проблемы и без крашей.
Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.
Нужно учитывать и плохие адгезионные св-ва полисандра и др. твердых пород. С нервюрами будет не равнопрочная склейка. Пилотажные крылья, тот идеальный вариант, когда строительная высота позволяет обеспечить прочность и надежность при минимальном весе, c равнопрочностью всей конструкции.
Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.
На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!
На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!
На чертежах видел много раз подобное, и советовали много раз это. Но никогда руки не доходили делать этого. А потом в процессе крашей и анализа конструкций внес ряд изменений в свои учебные модели. Чем больше концы крыла будут разгружены тем живучей будет модель после аварии. Но это так пассивная безопасность…
В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.
Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.
Я сначала тоже делал по классике из сосны, потом из липы, а сейчас из бальзы, проверено за все глаза хватает при классической наборной технологии, грамм 30 сразу на крыле скините!
В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.
Клеится хорошо после распарки. У нас тоже яхты строят и отходы есть. Ручки на ножи и инструменты делали. При склейке с бальзой, будет выдирать “мясо” из бальзы.
А сечение бальзовых лонжеронов какое?
5х5 из плотной бальзы вполне хватает.
Cогласно чертежей надо полагать 8на 4мм и 8 на 2мм на концах
Как то на этом форуме было видео, на котором пилотажка складывает крылья на квадратной восьмерке, поэтому есть опасения на счет бальзового лонжерона, завтра надо будет прикинуть ориентировочно для успокоения души.
грамм 30 сразу на крыле скините!
а потом грамм 200 в морду свинцовый набалдашник)) для центровки))
Как то на этом форуме было видео, на котором пилотажка складывает крылья на квадратной восьмерке
Если вы о зелёной пилотажке то я тот полёт судил и всё это произошло перед мной. Зелёная модель очень попылярна. На том чемпионате их было штук 10 если не больше. Ни у кого кроме зелёной крыло не сложилось. Так-же надо смотреть на количество полётов. Владелец модели занимаеться очень много(недаром же он стал чемпионом США пару лет до этого) так что стресс накопился немалый. Говоря с владельцем модели, его предидущая модель вышла слишком тяжёлой и когда он строил зелёную, пытался любым путём сохранить вес. Как говорят исследователи авиа котостроф: авария это но одно событие а цепочка событий и обстоятельств.
Если смотреть на штатовские модели, то праткически все они используют стандартные четверть-дуймовые квадратные лонжероны из мягкой бальзы. В переводе на метрическую, 6.25x6.25
Сообщение от Pavlin2000
грамм 30 сразу на крыле скините!
а потом грамм 200 в морду свинцовый набалдашник)) для центровки))
Судя из поста Вы к кордовым пилотажным моделям не имеете ни какого отношения, лучше воздержаться от высказываний которые прежде всего ставят Вас не в лучшем свете.
.
Если смотреть на штатовские модели, то праткически все они используют стандартные четверть-дуймовые квадратные лонжероны из мягкой бальзы. В переводе на метрическую, 6.25x6.25
Тут ключевое слово МЯГКОЙ БАЛЬЗЫ которая слаба на разрыв и не работает на СДВИГ. Т.е. то, что нужно для срезания, при резких эволюциях. Сечение 6,25х6,25 соответствует 8х5, а с подбором материала и при “связке” поясов, может гарантировать надежную работу.
Главное при использовании бальзового лонжерона грамотно усилить место закрепления разьемов крыла, а вообще это даже больше не лонжерон а стрингер для подкрепления жесткой обшивки носика крыла, которая в целом и выполняет функцию лонжерона
C учетом того, что для разборного самолета, к полкам будут соеденены сгоны (кронштейны креплений), на участке от корневой до первой нервюры полкам ничего не будет угрожать, тем более при строительной высоте 55 мм.
Привет всем, строительство продолжается, под давлением общественности полки лонжерона сделаны новые из бальзы. Собрал левую консоль, стапель железный (воспользовался служебным положением), оказалось не очень просто собрать этот шашлык, удобнее было бы собрать все нервюры на трубках, а потом к чему-нибудь прислониться и зафиксировть это положение, например к двум брускам на столе. Но зато можно вертеть во все стороны и вести обработку(подгонку) всех элементов передней и задней кромок, продолжение через неделю.