КАП20 постройка
Привет всем, сегодня в Португалии выходной и мне удалось поработать с самолетом. Сделал полки лонжерона, сосны у меня здесь нет(экзотика), пришлось делать из красного дерева
Станислав, а какая проблема, сделать полки лонжерона из бальзы. После установки стенки с верт. слоями и зашивки лобика, конструкция будет 100%-но работоспособной, а на весе сэкономите. У кр. дерева высокая жесткость и инертность, могут возникнуть проблемы и без крашей.
Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.
Нужно учитывать и плохие адгезионные св-ва полисандра и др. твердых пород. С нервюрами будет не равнопрочная склейка. Пилотажные крылья, тот идеальный вариант, когда строительная высота позволяет обеспечить прочность и надежность при минимальном весе, c равнопрочностью всей конструкции.
Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.
На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!
На такие крылья сосновые лонжероны ставичивают к концам на клин. Если в комле 5х5, то на концах 5х2!
На чертежах видел много раз подобное, и советовали много раз это. Но никогда руки не доходили делать этого. А потом в процессе крашей и анализа конструкций внес ряд изменений в свои учебные модели. Чем больше концы крыла будут разгружены тем живучей будет модель после аварии. Но это так пассивная безопасность…
В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.
Взвесил эти рейки, получилось 58г, это с припуском по длине, из сосны получилось бы грамм на 10 легче. Из бальзы делать-подумаю. Именно это красное дерево мало чем отличается от сосны. У меня есть другое, из него будут бруски моторамы, вот оно то дюююже крепкое, на пол падает-просто звенит.
Я сначала тоже делал по классике из сосны, потом из липы, а сейчас из бальзы, проверено за все глаза хватает при классической наборной технологии, грамм 30 сразу на крыле скините!
В данном случае имеем махагони, у меня остался кусок, было дело, принимал участие в кораблестроении. Это дерево имеет хорошие механические свойства и клеится прекрасно.проверено. Рейки мои сделаны с переменным сечением, 8*4 в комле, 8*2 на конце.
Клеится хорошо после распарки. У нас тоже яхты строят и отходы есть. Ручки на ножи и инструменты делали. При склейке с бальзой, будет выдирать “мясо” из бальзы.
А сечение бальзовых лонжеронов какое?
5х5 из плотной бальзы вполне хватает.
Cогласно чертежей надо полагать 8на 4мм и 8 на 2мм на концах
Как то на этом форуме было видео, на котором пилотажка складывает крылья на квадратной восьмерке, поэтому есть опасения на счет бальзового лонжерона, завтра надо будет прикинуть ориентировочно для успокоения души.
грамм 30 сразу на крыле скините!
а потом грамм 200 в морду свинцовый набалдашник)) для центровки))
Как то на этом форуме было видео, на котором пилотажка складывает крылья на квадратной восьмерке
Если вы о зелёной пилотажке то я тот полёт судил и всё это произошло перед мной. Зелёная модель очень попылярна. На том чемпионате их было штук 10 если не больше. Ни у кого кроме зелёной крыло не сложилось. Так-же надо смотреть на количество полётов. Владелец модели занимаеться очень много(недаром же он стал чемпионом США пару лет до этого) так что стресс накопился немалый. Говоря с владельцем модели, его предидущая модель вышла слишком тяжёлой и когда он строил зелёную, пытался любым путём сохранить вес. Как говорят исследователи авиа котостроф: авария это но одно событие а цепочка событий и обстоятельств.
Если смотреть на штатовские модели, то праткически все они используют стандартные четверть-дуймовые квадратные лонжероны из мягкой бальзы. В переводе на метрическую, 6.25x6.25
Сообщение от Pavlin2000
грамм 30 сразу на крыле скините!
а потом грамм 200 в морду свинцовый набалдашник)) для центровки))
Судя из поста Вы к кордовым пилотажным моделям не имеете ни какого отношения, лучше воздержаться от высказываний которые прежде всего ставят Вас не в лучшем свете.
.
Если смотреть на штатовские модели, то праткически все они используют стандартные четверть-дуймовые квадратные лонжероны из мягкой бальзы. В переводе на метрическую, 6.25x6.25
Тут ключевое слово МЯГКОЙ БАЛЬЗЫ которая слаба на разрыв и не работает на СДВИГ. Т.е. то, что нужно для срезания, при резких эволюциях. Сечение 6,25х6,25 соответствует 8х5, а с подбором материала и при “связке” поясов, может гарантировать надежную работу.
Главное при использовании бальзового лонжерона грамотно усилить место закрепления разьемов крыла, а вообще это даже больше не лонжерон а стрингер для подкрепления жесткой обшивки носика крыла, которая в целом и выполняет функцию лонжерона
C учетом того, что для разборного самолета, к полкам будут соеденены сгоны (кронштейны креплений), на участке от корневой до первой нервюры полкам ничего не будет угрожать, тем более при строительной высоте 55 мм.
Привет всем, строительство продолжается, под давлением общественности полки лонжерона сделаны новые из бальзы. Собрал левую консоль, стапель железный (воспользовался служебным положением), оказалось не очень просто собрать этот шашлык, удобнее было бы собрать все нервюры на трубках, а потом к чему-нибудь прислониться и зафиксировть это положение, например к двум брускам на столе. Но зато можно вертеть во все стороны и вести обработку(подгонку) всех элементов передней и задней кромок, продолжение через неделю.
Привет всем, шашлычно-машлычная технология себя полностью оправдала, опасения на счет неудобства обработки задней кромки кромки не оправдались. Выдернул нижний штырь-и полный вперед, верти крыло в любую сторону. Зашит лобик, настелены полоски образующие переднюю кромку и частично обработаны, радиус до конца не обработан.,жду солнечной погоды(нужна четкая граница света и тени). Сборка велась на циакрине, иголка от шприца нужна обязательно. Также использовался упаковочный скотч для защиты нервюр при обработке задней кромки. Мембраны вклеил через одну для того, чтобы можно было удалить перемычки облегчения нервюр, вес полуфабриката 97г.
Станислав, как двойная уривизна на лобиках? Стрингера помогли? Уверен, что по времени обшивки и оформления ПК так получается качественнее и быстрее. Успехов!
Стрингеры очень помогли, очередной раз снимаю шляпу Иосиф 😁