Blue Max
Из советского опыта. Сверические шарниры делали сами, до сих пор, несколько все летают. На универсальной токарной наладке из капролона вытачивался корпус с резьбовым отверстием под велоспицу. Будете смеяться, но метчик не применялся, из резьбы спицы слелали подобие кализвара с лысками с двух сторон и "загоняли на всю длину резьбы. Такая резьба в капролоне не разу не открутилась со спиц. Следующая операция расточка гнезда для шарика. Тут два варианта с размерной “сверической” полостью или Д5-0,2 для горячего формования. В водородной печи отжигали партию подшипниковых шариков Д5 (качество поверхности не нарушается), сверлили и нарезали в них отв М2,5 (в токарном станке). Расточенные гнезда можно было делать с любым посадочным размером, главное условие, чтобы борта были на 0,2 мм меньше шарика. Профиль расточенной стенки два усеченных конуса с углом образующих 120 град. (сфера хуже). Горячее формование производили оправкой сделанной из шарика Д5 с покрытием хромом на 2,5 мКм на сторону. Нпгревали в термостате до 280…300 град. и вдавливли в цилиндрическое отв 5-0,2 и охлаждали водой каждый раз для изъятия из корпуса. Собирали готовые шарниры с графитовой тяжелой смазкой. Шарнир получался очень легким, надежным и легкоходовым - в отличие от фирменных.
Я покупные тугоходные RC шарниры дорабатывал- вынимал латунный шарик, зажимал на длинном болтике и в патрон сверлильного станока, включал и подшкуривал шарик чтоб он легко вращался в пластмассовой обойме.
Я покупные тугоходные RC шарниры дорабатывал- вынимал латунный шарик, зажимал на длинном болтике и в патрон сверлильного станока, включал и подшкуривал шарик чтоб он легко вращался в пластмассовой обойме.
На кордовые ни разу шарики не ставил. Резьба с сухарем является идеальным карданом без люфтов + возможность настройки плеча.
Я покупные тугоходные RC шарниры дорабатывал- вынимал латунный шарик, зажимал на длинном болтике и в патрон сверлильного станока, включал и подшкуривал шарик чтоб он легко вращался в пластмассовой обойме.
Я на вертолетах делал так - настраиваем длинну тяги, одеваем на шарик, берем паяльник с тонким жалом, упираемся горячим жалом в шарик через отверстие пластиковой обоймы, другой рукой крутим тягу в той плоскости в которой она будет работать, нагретый шарик делает в ней себе “дорогу” сохраняю при этом “борта” обоймы.
Таким способом я добивался любой желаемой легкости хода, за пару минут. Опробовано на 50 классе 😃
подшипниковых шариков Д5
Спрашивал в свое время у одного вертолетного метра из Харькова, как случилось что все шариковые наконечники на верте Ф6, а не как “фирма” 4.78. На что был получен ответ "как с завода принесли “шапку” с шариками Ф6, так и 6 стало “стандартом”.😁
Спрашивал в свое время у одного вертолетного метра из Харькова, как случилось что все шариковые наконечники на верте Ф6, а не как “фирма” 4.78. На что был получен ответ "как с завода принесли “шапку” с шариками Ф6, так и 6 стало “стандартом”.😁
Держу в руках сортамент шариков из НИИПа. Около 100 номиналов, брал у них любые к коробочках, в том числе из карбида вольфрама Д1 для балансировки моторов. Вот небольшой ряд: …4; 4,5; 4,763; 5,0; 5,159; 5,556; 5,953; 6,0; 6,35; 6,5; 7,0;…
Срастил на днях консоли, вклеил стенку, зашил центроплан. Кстати перед постройкой попадалось где то в описании что размах 1410, сейчас померил 1500 выходит при довольно толчтом крыле и закрылках во весь размах, чую 76-й Сталкер прикручивать придётся)
[IMG] свежие серии http://dom2-online.com[/IMG]
А причём тут дом 2)?
А причём тут дом 2)?
Видимо случайно ссылку при выделении зацепило, фотохостинги еще та помойка.
Срастил на днях консоли, вклеил стенку, зашил центроплан. Кстати перед постройкой попадалось где то в описании что размах 1410, сейчас померил 1500 выходит при довольно толчтом крыле и закрылках во весь размах, чую 76-й Сталкер прикручивать придётся)
Да, по чертежу 1410 по концевым нервюрам. Выходит на 2 дм2 площади добавил, лихо получилось 😃
Разобрался с размахом, на чертеже указан размер по концевым нервюрам, далее ещё законцовки, они ещё 100 мм дают.
1500 нормальный размах для 60…66 го мотора, а с 76 Stalker будет еще лучше.
далее ещё законцовки
Законцовки погоду не делают. Я их в площадь крыла не включаю. они-для красоты, не более.
Вопрос не в том включать законцовки в суммарную эффективную несущую площадь или нет, а в общепринятых алгоритмах измерений основных размеров для корректности сравнительного анализа.
Олег, добрый день.
А зачем такое сложное приспособление? (интересно)
Какую проблему оно решает? (сам паяю такое соединение, что называется, на коленке. Смотрю на вашу конструкцию и понимаю, что чего то явно упускаю.)
Осмелюсь ответить за автора: данный кондуктор должон обеспечить параллельность осей втулок и торсиона, а так же выдержать все углы.
Андрей, это приспосбление сделано буквально ща полчаса, за то всё ровно и впервые про пайке кабанчика я не обжог палец)
Вот, кажется ранее публиковал. Гораздо проще, абсолютно надежно и удобно в регулировке и тонкой настройке:
…fbcdn.net/…/17862421_917975988304719_333726175047…
Применял более 30 лет. Здес перешли на такую систему с 2003 года, ни одного отказа или неисправности.
Гораздо проще, абсолютно надежно и удобно в регулировке и тонкой настройке:
scontent.ftlv2-1.fna.fbcdn.n...0d&oe=59B065F7
А как такую систему сделать регулируемой для кабанчика на закрылках? Там где 2 тяги подходят к одному кабанчику, одна тяга от качалки, вторая от руля высоты. Нужно, чтобы было 2 регулируемых высоты кабанчиков, для каждой тяги своя. Помогите придумать.
А как такую систему сделать регулируемой для кабанчика на закрылках? Там где 2 тяги подходят к одному кабанчику, одна тяга от качалки, вторая от руля высоты. Нужно, чтобы было 2 регулируемых высоты кабанчиков, для каждой тяги своя. Помогите придумать.
Есть 2 варианта. 1) Качалка 4-х плечая, от нее раздача по органам. Мы и главные качалки делаем с плавной рег-кой. 2) На сухаре кабанчика закрылков иметь 2 отв. для тяг от качалки и к РВ. В этом случае при переналадках придется настраивать и плечо на РВ и длину тяг, что, в прочем, много времени не занимает, за то можно добиться желаемых настроек и не беспокоиться за надежность.
Вопрос, а как кто делает регулируемыми тяги?
(Прошу прощения у автора темы, что задаю свой вопрос здесь. В контексте разговора мне показалось это уместным.)
На сухаре кабанчика закрылков иметь 2 отв. для тяг от качалки и к РВ. В этом случае при переналадках придется настраивать и плечо на РВ
Получается, что высота кабанчика на закрылках все же будет одной, а не разной для тяги на качалку и тяги на РВ. И что, в этом случае будет достаточно одной регулировки кабанчика на РВ?
(просто я изначально думал, что правильнее настраивать разные высоты кабанчиков для каждой тяги именно на кабанчике закрылков)