Blue Max
Пару кадров полета
Олег, отличная работа!
Самолёт легко в руку лёг, рулится адекватно, эх жаль зима близко поднастроится по винтам и бакам, не успеваю)
Моделизм - летний вид спорта😁😁😁
Модель окрашена авто эмалью в аэрозоле Садолин, большое спасибо Алдару за подсказку, эмаль не восприимчева к топливу.
[IMG][12ка=http://vfl.ru/fotos/cd51971124378170.html][/URL][/IMG]
Стандартный распылитель дающий распыл круглым пятном был заменён распылителем от автокраски в аэрозоле Мобихил, он даёт чёткую полосу распыл позволяющую точнее контролировать толщину слоя.
Он на фото справа
[IMG][/IMG]
Данный тип бака чётко глушит через 3 круга после окончания комплекса, перегазовки присутствуют.
[IMG][/IMG]
Чертёж бака тут
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Еще раз поздравляю с удачным самолетом и повторю просьбу: Олег, напишите вес всех отдельных частей самолета в готовом виде, а так же хотелось бы увидеть как устроены устроены все разъемы, думаю всем будет интересно.
На выходных буду разбирать самолёт все обфотографирую, и вес в читабельном варианте выложу.
На выходных буду разбирать самолёт все обфотографирую, и вес в читабельном варианте выложу.
Ждем, Олег, а чертеж бака будет с размерами, хочу попробовать из нержавейки заказать.
чертеж по ссылке из сообщения 263
Фрагменты конструкции крупным планом
Впервые использую эту схему, крепления крыла, основой послужила модель Станислава Чеха. В данный момент сделал 5 раз комплекс один раз в жёстком темпе 4,7 круг, все цело, если в течении будущего сезона самолёт не развалится буду развивать эту схему, в дальнейшем планирую внедрить разъём крыла на внешней консоли, идея состоит в том что будет целый фюзеляж без киля и 2/3 крыла одной длины. Всё делается для путешествий на дальние расстояния общественным транспортом.
[IMG][/IMG]
Вес деталей и узлов:
качалка без втулок-10
шпангоут моторный0-12
все остальные шпангоуты-6
нервюры без облегчения/с облегчением-52/32
баки:
А120В-44
А115Н-42
каркас консоли внутр без обшивки,полок и без облегчения кромки/с облегчением-42/38
внешн-46
консоли обшиты с полками внутр/внешн-70/75
законцовки-12/12
контейнер под груз-8
боковины ф-жа 2шт.-50
усиление боковин ф-жа 2шт.-12
кабанчик и торсион закрылков-14
кабанчик и торсион РВ-10
фюзеляж боковины,шпангоуты и моторама-138
фюзеляж без капота и отделки-218
капот без отделки и крепления-13
фюзеляж обработанный без капота и отделки с вырезами-200
стекло+1слой лака на 1/2 фюзеляжа-8
фюзеляж+ стекло+2 слоя лака-220
обтекатели шасси с отделкой без краски 2шт.-32
крышка управления с грунтом без нижней и задней отбортовки-28
РВ без стекла и краски цельнобальзовые-24
-//- со стеклом-30
закрылки+микалентка+2 слоя лака-60
-//- +проявка,грунт 2 слоя краски-64
РВ усиленные+бумага+2слоя лака-50
крыло обтянутое без краски и закрылков-380
Насчет тяг управления добавлю свои 5 копеек 😇
В большой авиации все соединения наконечников тяг системы управления стопорятся шплинтами, а в некоторых ответственных местах может быть предусмотрена защита от выпадения болтов (осей) в виде пластинки поджимающей головку болта.
Поэтому в данном случае для надежности можно удлинить болты и сделать отверстие для шплинтовки, в качестве защиты от откручивания самоконтрящихся гаек. Шплинт можно сделать из мягкой проволоки диаметром 0,5 мм.
Как вариант можно припаять болт к кабанчику и обойтись только шплинтовкой, без самоконтрящихся гаек.
Контровка это хорошо, но в авиации как и везде в машиностроении основным правилом работы резьбового соединения является сохранение требуемого момента затяжки во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок, т. е. все держится на трении. Как показала практика в механизмах где присутствуют вибрации в частности где я работаю - газотурбинные двигатели, при не соблюдении вышеупомянутого все виды контровки это всего лишь небольшое оттягивание времени разрушения резьбового соединения пока не перетрется контровочный элемент, но по правилам все равно все контрится…
Я летом поставил аналогичный шаровый наконечник (алюминий со стальным шаром) в систему управления. В итоге, через 50-70 полетов его напрочь разбило, появился катастрофический люфт! пришлось на ЧР переделывать на пластиковый шаровый наконечник. Я бы сразу переделал.
Наконечники подбирал тщательно, по отзывам с одного забугорного пилотажного сайта, сейчас у меня их 2 комплекта, ну и на подходе ещё несколько, пластиковым недоверяю почему то.
пластиковым недоверяю почему то
Работает. Пластик ма моей модели Бурундук с 2004 пашет и всё ок
На алюминевые надо графитную смазку и узел проживёт вечность. Главно не литиевую смазку а именно графитную(или силиконовую если найдёте).
Сергей Белко и многие другие тоже длительное время безаварийно использовали шаровые наконечники собственного изготовления, материал точно не знаю что то из нейлонов по типу того что на вилочках на наконечниках тяг моделей Яценко. При разборке-сборке модели пластиковый наконечник просто защелкивался за счёт упругих свойств на стальной шарик прикрученный к кабанчику.
Наконечники подбирал тщательно, по отзывам с одного забугорного пилотажного сайта, сейчас у меня их 2 комплекта, ну и на подходе ещё несколько, пластиковым недоверяю почему то.
Следи за металлическим внимательно. Должно очень быстро разнести. Пластиковые будут работать годами
Даже самодельные из капролона по стальному шарику 2,5мм работали безотказно и без ощутимых износов годами, в том числе на таком классе, как FSR-15 по 0,5 часа при сильных вибрациях. Смазка при этом, любая консистентная, одноразово при сборке (лучше дисульфидная или графитовая). DU-BRO и другие, по моему, работают по шарику Д3,0мм, значит меньше будут подвержены люфтам или отказам.
Может есть у кого чертеж БМ под 25-й двигатель? С уважением, К.М.