Blue Max

oleg40rus

Вес деталей и узлов:
качалка без втулок-10
шпангоут моторный0-12
все остальные шпангоуты-6
нервюры без облегчения/с облегчением-52/32
баки:
А120В-44
А115Н-42
каркас консоли внутр без обшивки,полок и без облегчения кромки/с облегчением-42/38
внешн-46
консоли обшиты с полками внутр/внешн-70/75
законцовки-12/12
контейнер под груз-8
боковины ф-жа 2шт.-50
усиление боковин ф-жа 2шт.-12
кабанчик и торсион закрылков-14
кабанчик и торсион РВ-10
фюзеляж боковины,шпангоуты и моторама-138
фюзеляж без капота и отделки-218
капот без отделки и крепления-13
фюзеляж обработанный без капота и отделки с вырезами-200
стекло+1слой лака на 1/2 фюзеляжа-8
фюзеляж+ стекло+2 слоя лака-220
обтекатели шасси с отделкой без краски 2шт.-32
крышка управления с грунтом без нижней и задней отбортовки-28
РВ без стекла и краски цельнобальзовые-24
-//- со стеклом-30
закрылки+микалентка+2 слоя лака-60
-//- +проявка,грунт 2 слоя краски-64
РВ усиленные+бумага+2слоя лака-50
крыло обтянутое без краски и закрылков-380

Aldar_Balzhinov

Насчет тяг управления добавлю свои 5 копеек 😇
В большой авиации все соединения наконечников тяг системы управления стопорятся шплинтами, а в некоторых ответственных местах может быть предусмотрена защита от выпадения болтов (осей) в виде пластинки поджимающей головку болта.

Поэтому в данном случае для надежности можно удлинить болты и сделать отверстие для шплинтовки, в качестве защиты от откручивания самоконтрящихся гаек. Шплинт можно сделать из мягкой проволоки диаметром 0,5 мм.

Как вариант можно припаять болт к кабанчику и обойтись только шплинтовкой, без самоконтрящихся гаек.

Pavlin2000

Контровка это хорошо, но в авиации как и везде в машиностроении основным правилом работы резьбового соединения является сохранение требуемого момента затяжки во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок, т. е. все держится на трении. Как показала практика в механизмах где присутствуют вибрации в частности где я работаю - газотурбинные двигатели, при не соблюдении вышеупомянутого все виды контровки это всего лишь небольшое оттягивание времени разрушения резьбового соединения пока не перетрется контровочный элемент, но по правилам все равно все контрится…

Andrey_Doc

Я летом поставил аналогичный шаровый наконечник (алюминий со стальным шаром) в систему управления. В итоге, через 50-70 полетов его напрочь разбило, появился катастрофический люфт! пришлось на ЧР переделывать на пластиковый шаровый наконечник. Я бы сразу переделал.

oleg40rus

Наконечники подбирал тщательно, по отзывам с одного забугорного пилотажного сайта, сейчас у меня их 2 комплекта, ну и на подходе ещё несколько, пластиковым недоверяю почему то.

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

пластиковым недоверяю почему то

Работает. Пластик ма моей модели Бурундук с 2004 пашет и всё ок
На алюминевые надо графитную смазку и узел проживёт вечность. Главно не литиевую смазку а именно графитную(или силиконовую если найдёте).

Pavlin2000

Сергей Белко и многие другие тоже длительное время безаварийно использовали шаровые наконечники собственного изготовления, материал точно не знаю что то из нейлонов по типу того что на вилочках на наконечниках тяг моделей Яценко. При разборке-сборке модели пластиковый наконечник просто защелкивался за счёт упругих свойств на стальной шарик прикрученный к кабанчику.

Губанов_Игорь
oleg40rus:

Наконечники подбирал тщательно, по отзывам с одного забугорного пилотажного сайта, сейчас у меня их 2 комплекта, ну и на подходе ещё несколько, пластиковым недоверяю почему то.

Следи за металлическим внимательно. Должно очень быстро разнести. Пластиковые будут работать годами

ДедЮз

Даже самодельные из капролона по стальному шарику 2,5мм работали безотказно и без ощутимых износов годами, в том числе на таком классе, как FSR-15 по 0,5 часа при сильных вибрациях. Смазка при этом, любая консистентная, одноразово при сборке (лучше дисульфидная или графитовая). DU-BRO и другие, по моему, работают по шарику Д3,0мм, значит меньше будут подвержены люфтам или отказам.

Pilot_lis

Может есть у кого чертеж БМ под 25-й двигатель? С уважением, К.М.

VitalikV

Обратите внимание на пластиковый самодельный наконечник. у него стенка толстая хорошая, и посмотрите на те что в магазмнах, там стенка в 2 раза тоньше.
В инете находил много фото как эти наконечники рвались по ободу. Если найдете в инете на форуме про пилотажку БигКахуна, то там есть фото лопнувшего линка.
Так как у Олега узел открытый, то проблем с заменой наконечников не будет, надо просто следить за их состоянием.
А самый существенный минус этих шариков, в том что какой бы линк не был хороший, при сборке и разборке он всеравно изнашивается, поэтому старые дедовские вилочки , г-образные, все же лучше, и они обеспечивают необходимый люфт в системе управления.

ДедЮз
VitalikV:

посмотрите на те что в магазмнах, там стенка в 2 раза тоньше

Не поленитесь, перед установкой сначала прокипятите в воде вместе с шариком (3…5минут). Затем разберите. высушите и смажте. У нас на всех моделях, в том числе начального обучения стоят магазинные, моделей больше полсотни, летают каждую субботу на довольно пыльной площадке. По этому узлу нареканий не было.

VitalikV

Иосиф, зачем мне заниматься этой ерундой? Кипятить, мазать, ещё что-то делать, когда обычная г-образная тяга работает и так, с пластиковым кабанчиком как у Яценко, оно еще и вечное, и плюс имеет шаг регулировки высоты при резьбе м3, в 0.5мм.
А при износе пластикового кабанчика, я его меняю на новый прямо в поле, без всякого кипячения.

Иосиф, а зачем мне эти танцы с бубном? Когда пластиковый кабанчие от Яценко решает все вопросы. И по регулировке и по надежности, и по замене изношенного, свинчиваем старый, навинчиваем новый и при этом не придется выставлять длинну тяг.

ДедЮз
VitalikV:

г-образная тяга работает и так, с пластиковым кабанчиком как у Яценко, оно еще и вечное, и плюс имеет шаг регулировки высоты при резьбе м3, в 0.5мм.

Об этом писалось давно и с картинками. Если обеспечить подвижность сухаря по оси (резьбе), то получается кардан - т.е. аналог сферческого соединения.

VitalikV

А зачем он там, кардан? Ну снимите вы нагрузку в этом месте где шарик и что изменится? В данном случаи овчинка не стоит выделки, так как люфты в системе управления нужны, небольшое кручение тяги не критично, не на что не влияет, а нюансов по обслуживанию этого узла вышло на целую страницу.
Такой шарнир применяется именно там где нужно безлюфтовое соединение, в моделях вертолета на автомате перекоса, там это критично, а пилотажках, только лишние проблемы по обслуживанию и никаких привилегий в пилотировании.

ДедЮз
VitalikV:

А зачем он там, кардан?

В общем случае, очень полезен, например при не параллельности ведущей и ведомой оси, при дифференциальных отклонениях и т.п. Главное, чтобы легко и безотказно работало. Люфты, конечно хорошо, но не всем они нужны вне F-2B.

Губанов_Игорь

Парни, для тех кому лень сделать из капролона кабанчик и г-образную тягу, опыт из радиосамолетов:

Если использовать шаровый наконечник то только пластиковый, и только фирмы Дюбро или самодельный
Что бы зафиксировать гайку на винте, никакие шплинты нафиг не нужны, капля циакрина решает проблему на корню
Что бы наконечник никогда не соскочил с шара (особенно если тяга идет под углом) обязательно с двух сторон надо поставить шайбы они не дадут выскочить

Pavlin2000

Правильно сделанный шарнирный наконечник позволяет иметь стабильные люфы в системе управления во всем диапазоне отклонений управляющих поверхностей, именно для этого наши моделисты его внедряли взамен простых Г образных наконечников, как показала практика в полете составляющая направленная на выпресовку шарика с пластиковой обоймы ничтожна мала и не способна его повредить, если конечно шарнир качественный.

Губанов_Игорь

Павел, крайне сомнительно. Шары активно изнашиваются в полетах. На радиосамолетах я менял все наконечники при налете меньше чем 800 полетов. Люфты на них становились довольно большие. Если конечно наконечник не самодельный из капролона. Но в таком случае и классическая система с капролоновым кабанчиком и тягой ничем не отличается от модных шаровых наконечников. Просто в серии выгоднее ставить шары, а при единичном изготовлении г-образную тягу. Результат от этого меняться не будет. В отличии от использования металлических и пластиковых покупных наконечников.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

так как люфты в системе управления нужны

Позвольте, позвольте! Люфты в системе не нужны. Это более и области кому как нравится но далеко не закон пилотажек.
Посмотрите на F3A: у них уже давно всё без люфтов. Практически все модели последних 30 лет построенных Фицджеральдом, Уокером и другими ведущими моделистами без люфтов. Двигатели с дудкой не вибрируют так сильно как Тигрики, ДР или Сталкеры и люфты им только помеха.
Об электро я вообще не говорю: там люфт это гарантированное плавание модели в горизонте.
Лично вот уже 12 лет как не делаю модели с люфтом. Даже на маленькой КМДшке) всё было без люфтов и она управлялась как на рельсах.

Pavlin2000

Люфты это личные предпочтения пилота, так же есть модели которые без люфтов не летят не в какую как и наоборот.