Blue Max

ДедЮз

Даже самодельные из капролона по стальному шарику 2,5мм работали безотказно и без ощутимых износов годами, в том числе на таком классе, как FSR-15 по 0,5 часа при сильных вибрациях. Смазка при этом, любая консистентная, одноразово при сборке (лучше дисульфидная или графитовая). DU-BRO и другие, по моему, работают по шарику Д3,0мм, значит меньше будут подвержены люфтам или отказам.

Pilot_lis

Может есть у кого чертеж БМ под 25-й двигатель? С уважением, К.М.

VitalikV

Обратите внимание на пластиковый самодельный наконечник. у него стенка толстая хорошая, и посмотрите на те что в магазмнах, там стенка в 2 раза тоньше.
В инете находил много фото как эти наконечники рвались по ободу. Если найдете в инете на форуме про пилотажку БигКахуна, то там есть фото лопнувшего линка.
Так как у Олега узел открытый, то проблем с заменой наконечников не будет, надо просто следить за их состоянием.
А самый существенный минус этих шариков, в том что какой бы линк не был хороший, при сборке и разборке он всеравно изнашивается, поэтому старые дедовские вилочки , г-образные, все же лучше, и они обеспечивают необходимый люфт в системе управления.

ДедЮз
VitalikV:

посмотрите на те что в магазмнах, там стенка в 2 раза тоньше

Не поленитесь, перед установкой сначала прокипятите в воде вместе с шариком (3…5минут). Затем разберите. высушите и смажте. У нас на всех моделях, в том числе начального обучения стоят магазинные, моделей больше полсотни, летают каждую субботу на довольно пыльной площадке. По этому узлу нареканий не было.

VitalikV

Иосиф, зачем мне заниматься этой ерундой? Кипятить, мазать, ещё что-то делать, когда обычная г-образная тяга работает и так, с пластиковым кабанчиком как у Яценко, оно еще и вечное, и плюс имеет шаг регулировки высоты при резьбе м3, в 0.5мм.
А при износе пластикового кабанчика, я его меняю на новый прямо в поле, без всякого кипячения.

Иосиф, а зачем мне эти танцы с бубном? Когда пластиковый кабанчие от Яценко решает все вопросы. И по регулировке и по надежности, и по замене изношенного, свинчиваем старый, навинчиваем новый и при этом не придется выставлять длинну тяг.

ДедЮз
VitalikV:

г-образная тяга работает и так, с пластиковым кабанчиком как у Яценко, оно еще и вечное, и плюс имеет шаг регулировки высоты при резьбе м3, в 0.5мм.

Об этом писалось давно и с картинками. Если обеспечить подвижность сухаря по оси (резьбе), то получается кардан - т.е. аналог сферческого соединения.

VitalikV

А зачем он там, кардан? Ну снимите вы нагрузку в этом месте где шарик и что изменится? В данном случаи овчинка не стоит выделки, так как люфты в системе управления нужны, небольшое кручение тяги не критично, не на что не влияет, а нюансов по обслуживанию этого узла вышло на целую страницу.
Такой шарнир применяется именно там где нужно безлюфтовое соединение, в моделях вертолета на автомате перекоса, там это критично, а пилотажках, только лишние проблемы по обслуживанию и никаких привилегий в пилотировании.

ДедЮз
VitalikV:

А зачем он там, кардан?

В общем случае, очень полезен, например при не параллельности ведущей и ведомой оси, при дифференциальных отклонениях и т.п. Главное, чтобы легко и безотказно работало. Люфты, конечно хорошо, но не всем они нужны вне F-2B.

Губанов_Игорь

Парни, для тех кому лень сделать из капролона кабанчик и г-образную тягу, опыт из радиосамолетов:

Если использовать шаровый наконечник то только пластиковый, и только фирмы Дюбро или самодельный
Что бы зафиксировать гайку на винте, никакие шплинты нафиг не нужны, капля циакрина решает проблему на корню
Что бы наконечник никогда не соскочил с шара (особенно если тяга идет под углом) обязательно с двух сторон надо поставить шайбы они не дадут выскочить

Pavlin2000

Правильно сделанный шарнирный наконечник позволяет иметь стабильные люфы в системе управления во всем диапазоне отклонений управляющих поверхностей, именно для этого наши моделисты его внедряли взамен простых Г образных наконечников, как показала практика в полете составляющая направленная на выпресовку шарика с пластиковой обоймы ничтожна мала и не способна его повредить, если конечно шарнир качественный.

Губанов_Игорь

Павел, крайне сомнительно. Шары активно изнашиваются в полетах. На радиосамолетах я менял все наконечники при налете меньше чем 800 полетов. Люфты на них становились довольно большие. Если конечно наконечник не самодельный из капролона. Но в таком случае и классическая система с капролоновым кабанчиком и тягой ничем не отличается от модных шаровых наконечников. Просто в серии выгоднее ставить шары, а при единичном изготовлении г-образную тягу. Результат от этого меняться не будет. В отличии от использования металлических и пластиковых покупных наконечников.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

так как люфты в системе управления нужны

Позвольте, позвольте! Люфты в системе не нужны. Это более и области кому как нравится но далеко не закон пилотажек.
Посмотрите на F3A: у них уже давно всё без люфтов. Практически все модели последних 30 лет построенных Фицджеральдом, Уокером и другими ведущими моделистами без люфтов. Двигатели с дудкой не вибрируют так сильно как Тигрики, ДР или Сталкеры и люфты им только помеха.
Об электро я вообще не говорю: там люфт это гарантированное плавание модели в горизонте.
Лично вот уже 12 лет как не делаю модели с люфтом. Даже на маленькой КМДшке) всё было без люфтов и она управлялась как на рельсах.

Pavlin2000

Люфты это личные предпочтения пилота, так же есть модели которые без люфтов не летят не в какую как и наоборот.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Если использовать шаровый наконечник то только пластиковый, и только фирмы Дюбро

Игорь прав на все 100. Дюбро это просто и надёжно: живут вечно. Я бы добавил что у Дюбро есть два вида наконечников: обычные и “MONSTER”. Оба работают отлично но Монстер имеет больше пластика побокам что даёт меньше шансов соскакивания.

VitalikV
Pavlin2000:

Правильно сделанный шарнирный наконечник позволяет иметь стабильные люфы в системе управления во всем диапазоне отклонений управляющих поверхностей,

Это да, но не забываем об эксплуатации, при замене кабанчика вам не надо регулировать длинну тяги, а просто на тоже место выставить его высоту, а при замене наконечника, вам надо регулировать длинну тяги, а этот параметр более кретичен чем высота кабанчика, так как заного надо выставлять нейтраль на рулях и закрылках…
При замене кабанчика, просто изменится угол отклонения, будет или больше или меньше, а при замене наконечника, не факт что вы выставите длинну тяг в тоже положение и отклонение на рулях и закрылках будет разное, и модель начнет плавать.
Это я к тому, что накрутить пластиковый наконечник в поле куда проблематичнее, так как надо снимать тягу целиком и с закрылка и с руля, чем накрутить кабанчик. А если надо заменить наконечник на качалке, а качалка внутри крыла ,да еще и под обшивкой)).
Я когда собирал вертолет, длинну этих тяг выставлял со штангенциркулем, с точностью до 0,1мм, проверял на специальной планшайбе,и один хрен с первого раза не летело)))

5 months later
oleg40rus

Самолёт совершил слегка за сотку полётов, показал себя как хорошо фиксирующийся после фигуры аппарат, достаточно маневренный при указанной центровке, примененная схема разборки тоже показала как приемлемый для повторения с небольшими доработками вариант, Сталкер 66 после дополнительной герметизации жиклера по резьбе, подсказанной единомышленниками из Украины, неприхотливый понятный и мощный мотор, хитрый бак работает, в данный момент снят исключительно из-за лишних 10 грамм в носу, которые мне в данный момент и казались лишние, шаровые наконечники имеют небольшую выроботку, люфта по рулям нет, наблюдаю дальше и летаю.
[IMG][/IMG]

oleg40rus
Aldar_Balzhinov:

Олег, на каком пропеллере остановился?

Перебрал 5-6 вариантов, сейчас летаю на самопальном 350х170, сделан не мной, я сам сейчас с саблевидными липовыми винтами эксперементирую, хорошие результаты были у винта с постоянным шагом по радиусу 360х160, все это с поправкой на то что комфортная для меня скорость 5,1.

Губанов_Игорь

Отлично летит самолёт!!! Мне вчера и сегодня очень понравилось. В сильный ветрище все летит надёжно и предсказуемо в руках Олега (на КМ в Минске)

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

Отлично летит самолёт!!! Мне вчера и сегодня очень понравилось. В сильный ветрище все летит надёжно и предсказуемо в руках Олега (на КМ в Минске)

А результаты того как летит пилот на этом прекрасном самолете где? А то Олег выложил на Fb фото первых двух туров в таком качестве что под микроскопом не расшифровать