Blue Max
Олег, как ты считаешь количество полетов, я уже после 10 сбиваюсь и перестаю считать)))
Виталий, ты не поверишь, я в этом сезоне и все на видео пересматриваю), а по количеству веду дневник, куда пишу настройки привязанный к погоде, ну и потом по моторам инфу выдергиваю оттуда, какой подшипник сколько прошёл, и какая свечка как работает) Кстати, лучшая свеча по моим наблюдениям Enya3, спасибо Евгений, Михайлович)
Ох, я слишком ленив для этого)))
Но ведение журнала вещь нужная.
Уважаемые гуру от пилотажа! Заканчиваю себе и другу две тренировочные пилотажки под APS 25. Сделаны по чертежам модели Primaru Force, только отмасштабированы, немного уменьшены.Хотим вспомнить, как летать на кордах после 30-летнего перерыва, а то все радио, радио…))).Поскольку он бывший боец а я бывший скоростник, то возникли два дилетантских вопроса. Первый- какие вы порекомендуете сделать углы отклонения закрылков и руля высоты ? И второй вопрос- жестко ли ограничивают на пилотажных моделях максимальные углы отклонения, т.е. ставят ли упор для качалки в крайних точках ? Заранее спасибо, сильно не пинайте, если спрашиваю общеизвестное).
Углы на старых пилотажках 45 максимум были на стабильнике ,на закрылках меньше.
Для начала, закрылки 30, рули 45, а далее по полету смотрите.
Уважаемые гуру от пилотажа!
Российские гуру, на этом форуме редко, так что смотри, насоветуют! Что тебе мешает обратиться в Харьков? Упоры ставить не надо, плечи управления возьми с проверенных чертежей, углы сами и станут. 30; 45;- просто не о чем, все настраивается и много от чего зависит. Пообщайся с Яценко, Леонидовым, уж точно можно верить .😒
Да, действительно, пожалуй проще на Украинском форуме совета попросить, чем в России.
В Украине на форуме Моделка , увы , кроме политического срача и говнокидания на более чем 6300 (!!!) страниц и барахолки полный вакуум… А мастеров типа Яценко или Соломянникова беспокоить с дилетантскими вопросами не этично вроде. Здесь много специалистов разного уровня и интернациональная команда .Более того, модели относительно простые, тренировочные, учебные скорее сказать, поэтому вышеприведенной информации достаточно вполне. Всем откликнувшимся спасибо!
Нормальное сочетание отклонения закрылков 30-35, при отклонении рулей на 45 градусов.
При этом можно сделать запас по ходам, что бы рули ходили больше, не упираясь передней кромкой в стабилизатор.
Кто то ставит упоры - ограничители поворота качалки.
Но самым действенным ограничителем отклонений, как правило является рука пилота.
в первый день июля я все таки всадил Блю Макса, за зиму на нем я увеличил по хорде на 10 мм РВ, перебрал мотор, после всего этого он отлично летел 5,5 секунд круг, мне это было немного медленно, моя любимая скорость 5,2-5,1, один из настроечных полетов закончился встречей с землей, на видео видно что на прямых квадратах самолет просел, я не придал этому значения, на третьем угле треугольной петли он опять просел, высоты уже не хватило, система управления, корды, выводы, рули все цело, не могу понять или в свой след попал, или фюзеляж лопнул еще на прямых квадратах, а на треугольнике доломался окончательно.
Привет. Печально конечно. По характеру повреждений можно предположить причину падения, хотя модель вряд ли сама начнет разваливаться в воздухе. По видео не совсем понятно, какое там расстояние до леса. Предположу, что сильно подкручивало с нисходящими и модель попала в такую ,яму,
Одно дело если б модель развернулась и плошмя упала после выхода в горизонт такое я видел несколько раз даже у профессиональных спортсменов как правило в штиль, а здесь модель столкнулась с землей только начиная разворот…
Олег, какая была погода?
Погода была с небольшими порывами ветра 2-4 примерно, шлепнулся я в абсолютный штиль, я ещё обратил на это внимание
Склоняюсь к мысли, что начал разрушаться фюзеляж, сочувствую.
Олег, на 1:49 четко слышен хруст и видна сильная просадка (скорее всего надломился фюзеляж в районе выреза под крыло и в момент выхода нос “кивнул” вниз, отсюда и просадка). На обратных квадратах все выдержало из-за того, что вырез в фюзеляже работал на сжатие, т.к. он у тебя сверху. На первом же треугольнике, когда вырез сработал на растяжение, надломленное место сломалось окончательно (на 3-м угле, где наибольшая перегрузка). Я помню, со стороны выреза у тебя крепление на 2 винта М3 спереди и сзади. Вероятно со временем, что-то там устало … Я больше склоняюсь к тому, что надломилось крепление в районе задней кромки крыла.
Жаль конечно, летел не хуже композитных BM. Более 300 полетов все равно хороший результат!
Как мне показалось, снижение на триугольнике происходило по очень пологой траектории, не хватило времени на разворот.
Олег, на 1:49 четко слышен хруст и видна сильная просадка (скорее всего надломился фюзеляж в районе выреза под крыло и в момент выхода нос “кивнул” вниз, отсюда и просадка). На обратных квадратах все выдержало из-за того, что вырез в фюзеляже работал на сжатие, т.к. он у тебя сверху. На первом же треугольнике, когда вырез сработал на растяжение, надломленное место сломалось окончательно (на 3-м угле, где наибольшая перегрузка). Я помню, со стороны выреза у тебя крепление на 2 винта М3 спереди и сзади. Вероятно со временем, что-то там устало … Я больше склоняюсь к тому, что надломилось крепление в районе задней кромки крыла.
Жаль конечно, летел не хуже композитных BM. Более 300 полетов все равно хороший результат!
Поддерживаю теорию Алдара. На квадрате выход был на нормальной высоте, а затем не просадка а кивок без потери поступательной скорости, такое впечатление как или что-то с управлением или действительно силовой схемой модели. На треугольнике не верится что Олег так поздно дал команду на выход, скорей после дачи команды на нормальной высоте произошло разрушение и модель не захотела разворачиваться.
Олег, характер повреждений позволяет сделать выводы о причине аварии? Еще хочу спросить, чем обтягивали консоли.
Тянул Ораковером
Ремонтировать будешь?
Ремонтировать будешь?
Осталось почти целое крыло и целый стабилизатор, но я наверное не отважусь делать на них ставку как на основной самолёт, сделаю на досуге зимний самолёт из них, а пока дорабатываю чертежи своего самолёта, ну и кое что делать начал, планирую к следующему сезону.