Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Интересно…а на счёт пружинных свойств как??
Интересно…а на счёт пружинных свойств как??
Делалось из рояльной проволоки, ОВС или нормализованной 50ХФА, хотя при подборе длины прямых участков, можно и их спиц. Для большей работоспособности можно делать 2-йные спирали вместо изгибов, как на клипс-булавках работающие на расжим. Мы обходились такими простыми. Главное, работоспособные размеры. И еще, хочется напомнить конструкторам, что чем больше плечи качалок, тем меньше люфты при одинаковых допусках посадок ось-отверстие (тяга-качалка) и меньше износ (нагрузка на узел), не нужно городить втулки снижающие надежность и простоту узлов.
hobbyking.com/…/nylon-snap-click-style-clevis-2x8x…

Для контровки можно использовать термоусадку.
hobbyking.com/media/catalog/...r012-00701.jpg
Для контровки можно использовать термоусадку.
Мне кажется такую фигнюшку можно из люминя вырезать и надеть на тягу.
Самолет почти готов
Изгиб на тяге не айс!
Этот изгиб позволит выровнять рули и закрылки в ноль, чтобы при нуле закрылков, рули тоже в нуле стояли. Так же похоже он огибает закрылок.
Но в остальном его конечно лучше избегать.
Изгиб на тяге не айс!
Действительно этот изгиб режет глаз, но без него пришлось бы уродовать край закрылка. Но в тоже время в этом не вижу особого криминала.
Ход рулей почти одинаковый, но ввех на 3-4 градуса больше. В общей сложности больше 40 раз снимал кабанчик и ставил, сделал три кабанчика. Один получился универсальный.
A как насчёт фиксированных закрылков? Не будет вообще?
A как насчёт фиксированных закрылков? Не будет вообще?
Будут конечно, просто сегодня уже устал. Их делать не долго.
Действительно этот изгиб режет глаз
После настройки системы управления, можно сделать так:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2719381
Когда учишься, то все-равно.
Но на данном этапе уже понадобится четкое отрабатывание фигур.
Поэтому какая-либо резиновость системы управления нежелательна!
После настройки системы управления, можно сделать так
Так изгиб ведь для того что бы тяга не пересекалась с болтами крепления кабанчика и закрылка. Я бы сразу сделал ровный.
Так изгиб ведь для того что бы тяга не пересекалась с болтами крепления кабанчика и закрылка. Я бы сразу сделал ровный.
Можно банально проверить руками. Зажать одной рукой руль высоты, а второй потянуть за трос качалки.
Таким образом понять, есть ли пружинистость.
Здесь, на форуме, уже была мысль: “система управления должна быть вне подозрений!”
Такая система управления будет пружинить в любом случаи. Этот изгиб не так страшен как его рисуют, самолет не большой и нагрузка там на рули тоже не большая.
Пружинить будет проволока идущая от качалки к кабанчику закрылков и большие хвосты проволоки на деревянной тяге рулей, даже если они будут ровные.
Сегодня присмотрелся и увидел - тяги на кабанчике закрылка стоят правильно?
Дело в том, что у меня был самолёт, на котором я летал с превеликим удовольствием. После нескольких лет эксплуатации, микалентная бумага, чем раньше обтягивали “поизносилась” и решил я его переобтянуть. Как-то случилось так, что надо было разобрать соединение управления на кабанчике закрылка… и собрал я именно так как у вас (а раньше было наоборот). Лететь в перевёрнутом не смог - слишком строгий, даже нервный, самолёт стал…
Может, стоит переставить, да подлетнуть - меньше риска…
Может, стоит переставить, да подлетнуть - меньше риска…
А, чтобы не рисковать, рассчитать в компьютере. Как вариант.
Александр, не наводите панику.
Если женя углы настроил правильно то и все правильно полетит.
По вашему примеру, вы перепутали тяги и изменились углы отклонения рулей и закрылков, и поэтому самолет стал резкий и дерганный))) И это не значит, что так будет у всех)))
Там вся загвоздка в том, каков ход кабаника закрылка при данной высоте, так как он не равен ходу качалки))
А, чтобы не рисковать, рассчитать в компьютере.
А есть программа где это делать удобно?
Александр, не наводите панику.
Я-то панику не навожу…, а вот вас, как … видно надо ткнуть носом в пост №1 в этой самой теме - там “чертёжик” имеется - гляньте.
Обклеил фюзеляж пленкой.
Чёрным было бы красивее. А если бы тёмно-коричневым, то ещё бы в гамму попал!
Красивый пепелац!
😃
Ну вот птичка готова к полету. Назвать ее учебной уже язык не поворачивается. Трудоемкость и характеристики скорее для тренировочной модели.
К сожалению есть только желтая пленка, а делать изящества комбинируя другие цвета это дороговато на этом этапе. Поэтому остановился на одном цвете.
По поводу тяги, она в точке изгиба нисколько не сгибается, сгибается где то в середине рейка. Все модели ранее сделанные мною имели подобную тягу, и летали хорошо.
Пленка очень хорошая, случайно паяльником ее не прожечь, специально в месте выводов, паяльником приклеивал пленку.
Ну вот осталось сделать на шасси фартуки, но это на будущее.
Самолет полетит на OS MAX 20FP, дури у него хватит.
P.S Сам кайфанул от того как аккуратно сделал модель.
=========================
s017.radikal.ru/i407/1612/01/28ba167e3aa7.jpg
s017.radikal.ru/i400/1612/6b/db24231653e7.jpg
s020.radikal.ru/i714/1612/95/7a14d113462d.jpg
s020.radikal.ru/i711/1612/bc/a5534e7eb798.jpg
s019.radikal.ru/i608/1612/c3/823390e4bbb5.jpg
s019.radikal.ru/i623/1612/b1/b8332753d389.jpg
s009.radikal.ru/i307/1612/d2/4fce6188ce64.jpg
Женя, тяга на закрылке действительно не к месту НО есть очень простой выход: поставь новый кабанчик на РВ достаточно большой чтобы крепление тяги РВ было на такой-же высоте что и на закрылке. Нуу или на 1мм, максимум 2 мм короче.
Так-же советую заклеить закрылки и РВ: модель ведь уже не учебная а тренеровочная. Я тут видео сделал как это делается:
