Постройка учебной пилотажной модели Primary Force

Pavlin2000
ivanoff366:

Для фиксатора идут обычные булавки с ушком, и гнуть ничего не надо…

Можно но при длительной эксплуатации может перезудеть, капля циакрина решает вопрос.
Вся прелесть стандартных контровочных шплинтов что они мягкие и плотно обгибают тягу при загибки усиков.
Фиксатор из ОВС подпружиненный и тоже плотно сидит на тяге.

ДедЮз

Вот карабины, которые с успехом применялись на кордовых и радиомоделях.

ivanoff366

Интересно…а на счёт пружинных свойств как??

ДедЮз
ivanoff366:

Интересно…а на счёт пружинных свойств как??

Делалось из рояльной проволоки, ОВС или нормализованной 50ХФА, хотя при подборе длины прямых участков, можно и их спиц. Для большей работоспособности можно делать 2-йные спирали вместо изгибов, как на клипс-булавках работающие на расжим. Мы обходились такими простыми. Главное, работоспособные размеры. И еще, хочется напомнить конструкторам, что чем больше плечи качалок, тем меньше люфты при одинаковых допусках посадок ось-отверстие (тяга-качалка) и меньше износ (нагрузка на узел), не нужно городить втулки снижающие надежность и простоту узлов.

Jordan23

Самолет почти готов, осталось окончательно доделать выводы тросов, задний кастыль и колесики.

Serge2013
Aeroplex:

hobbyking.com/media/catalog/...r012-00701.jpg
Для контровки можно использовать термоусадку.

Мне кажется такую фигнюшку можно из люминя вырезать и надеть на тягу.

Jordan23:

Самолет почти готов

Изгиб на тяге не айс!

VitalikV

Этот изгиб позволит выровнять рули и закрылки в ноль, чтобы при нуле закрылков, рули тоже в нуле стояли. Так же похоже он огибает закрылок.
Но в остальном его конечно лучше избегать.

Jordan23
Serge2013:

Изгиб на тяге не айс!

Действительно этот изгиб режет глаз, но без него пришлось бы уродовать край закрылка. Но в тоже время в этом не вижу особого криминала.

Ход рулей почти одинаковый, но ввех на 3-4 градуса больше. В общей сложности больше 40 раз снимал кабанчик и ставил, сделал три кабанчика. Один получился универсальный.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

A как насчёт фиксированных закрылков? Не будет вообще?

Будут конечно, просто сегодня уже устал. Их делать не долго.

Serge2013
Jordan23:

Действительно этот изгиб режет глаз

После настройки системы управления, можно сделать так:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2719381
Когда учишься, то все-равно.
Но на данном этапе уже понадобится четкое отрабатывание фигур.
Поэтому какая-либо резиновость системы управления нежелательна!

Jordan23
Serge2013:

После настройки системы управления, можно сделать так

Так изгиб ведь для того что бы тяга не пересекалась с болтами крепления кабанчика и закрылка. Я бы сразу сделал ровный.

Serge2013
Jordan23:

Так изгиб ведь для того что бы тяга не пересекалась с болтами крепления кабанчика и закрылка. Я бы сразу сделал ровный.

Можно банально проверить руками. Зажать одной рукой руль высоты, а второй потянуть за трос качалки.
Таким образом понять, есть ли пружинистость.
Здесь, на форуме, уже была мысль: “система управления должна быть вне подозрений!”

VitalikV

Такая система управления будет пружинить в любом случаи. Этот изгиб не так страшен как его рисуют, самолет не большой и нагрузка там на рули тоже не большая.
Пружинить будет проволока идущая от качалки к кабанчику закрылков и большие хвосты проволоки на деревянной тяге рулей, даже если они будут ровные.

papaAlex
Jordan23:

Самолет почти готов, осталось окончательно доделать выводы тросов, задний кастыль и колесики.

Сегодня присмотрелся и увидел - тяги на кабанчике закрылка стоят правильно?
Дело в том, что у меня был самолёт, на котором я летал с превеликим удовольствием. После нескольких лет эксплуатации, микалентная бумага, чем раньше обтягивали “поизносилась” и решил я его переобтянуть. Как-то случилось так, что надо было разобрать соединение управления на кабанчике закрылка… и собрал я именно так как у вас (а раньше было наоборот). Лететь в перевёрнутом не смог - слишком строгий, даже нервный, самолёт стал…
Может, стоит переставить, да подлетнуть - меньше риска…

VitalikV

Александр, не наводите панику.
Если женя углы настроил правильно то и все правильно полетит.
По вашему примеру, вы перепутали тяги и изменились углы отклонения рулей и закрылков, и поэтому самолет стал резкий и дерганный))) И это не значит, что так будет у всех)))
Там вся загвоздка в том, каков ход кабаника закрылка при данной высоте, так как он не равен ходу качалки))

Jordan23
Serge2013:

А, чтобы не рисковать, рассчитать в компьютере.

А есть программа где это делать удобно?

papaAlex
VitalikV:

Александр, не наводите панику.

Я-то панику не навожу…, а вот вас, как … видно надо ткнуть носом в пост №1 в этой самой теме - там “чертёжик” имеется - гляньте.

Creolka
Jordan23:

Обклеил фюзеляж пленкой.

Чёрным было бы красивее. А если бы тёмно-коричневым, то ещё бы в гамму попал!
Красивый пепелац!

😃