Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Сегодня присмотрелся и увидел - тяги на кабанчике закрылка стоят правильно?
Дело в том, что у меня был самолёт, на котором я летал с превеликим удовольствием. После нескольких лет эксплуатации, микалентная бумага, чем раньше обтягивали “поизносилась” и решил я его переобтянуть. Как-то случилось так, что надо было разобрать соединение управления на кабанчике закрылка… и собрал я именно так как у вас (а раньше было наоборот). Лететь в перевёрнутом не смог - слишком строгий, даже нервный, самолёт стал…
Может, стоит переставить, да подлетнуть - меньше риска…
Может, стоит переставить, да подлетнуть - меньше риска…
А, чтобы не рисковать, рассчитать в компьютере. Как вариант.
Александр, не наводите панику.
Если женя углы настроил правильно то и все правильно полетит.
По вашему примеру, вы перепутали тяги и изменились углы отклонения рулей и закрылков, и поэтому самолет стал резкий и дерганный))) И это не значит, что так будет у всех)))
Там вся загвоздка в том, каков ход кабаника закрылка при данной высоте, так как он не равен ходу качалки))
А, чтобы не рисковать, рассчитать в компьютере.
А есть программа где это делать удобно?
Александр, не наводите панику.
Я-то панику не навожу…, а вот вас, как … видно надо ткнуть носом в пост №1 в этой самой теме - там “чертёжик” имеется - гляньте.
Обклеил фюзеляж пленкой.
Чёрным было бы красивее. А если бы тёмно-коричневым, то ещё бы в гамму попал!
Красивый пепелац!
😃
Ну вот птичка готова к полету. Назвать ее учебной уже язык не поворачивается. Трудоемкость и характеристики скорее для тренировочной модели.
К сожалению есть только желтая пленка, а делать изящества комбинируя другие цвета это дороговато на этом этапе. Поэтому остановился на одном цвете.
По поводу тяги, она в точке изгиба нисколько не сгибается, сгибается где то в середине рейка. Все модели ранее сделанные мною имели подобную тягу, и летали хорошо.
Пленка очень хорошая, случайно паяльником ее не прожечь, специально в месте выводов, паяльником приклеивал пленку.
Ну вот осталось сделать на шасси фартуки, но это на будущее.
Самолет полетит на OS MAX 20FP, дури у него хватит.
P.S Сам кайфанул от того как аккуратно сделал модель.
=========================
s017.radikal.ru/i407/1612/01/28ba167e3aa7.jpg
s017.radikal.ru/i400/1612/6b/db24231653e7.jpg
s020.radikal.ru/i714/1612/95/7a14d113462d.jpg
s020.radikal.ru/i711/1612/bc/a5534e7eb798.jpg
s019.radikal.ru/i608/1612/c3/823390e4bbb5.jpg
s019.radikal.ru/i623/1612/b1/b8332753d389.jpg
s009.radikal.ru/i307/1612/d2/4fce6188ce64.jpg
Женя, тяга на закрылке действительно не к месту НО есть очень простой выход: поставь новый кабанчик на РВ достаточно большой чтобы крепление тяги РВ было на такой-же высоте что и на закрылке. Нуу или на 1мм, максимум 2 мм короче.
Так-же советую заклеить закрылки и РВ: модель ведь уже не учебная а тренеровочная. Я тут видео сделал как это делается:
Александр, а вы уверены, что у Жени кабанчики, того же размера, что и на чертеже?
Так что прежде чем ссылаться на чертеж, надо сначала определить, с чем связаны такие отступления от него.
Так, что ткнитесь пожалуйста носом в теорию, а потом тыкайте в чертеж других.
Жень, если отрегулировал углы на самолете как надо, то сначала облетай, у меня именно на таких кабанчиках, точно так же тяги расположились. Сделай один полет и сразу все будет понятно, надо что менять или нет.
И еще , выдели кабину чем ни будь, а то как то все сливается)))
С таким положением тяг модель будет более резкой. Но я тоже думаю нужно полетать и посмотреть на поведение модели. Если модель будет сильно резкая и нервная, то тягу идущую на рули высоты на кабанчике элеронов нужно опустить - уменьшить плечо. Хотя это все индивидуально, зависит от получившейся центровки, монеры пилотирования, личных предрасположенностей пилота и друг факторов.
А какие углы отклонений Евгений на модели вы настроили?
Так, что ткнитесь пожалуйста носом в теорию, а потом тыкайте в чертеж других.
А с практикой что делать? Точнее с практическим опытом? Подгонять под нравящуюся вам теорию? Или может, разглядев ОШИБКУ, промолчать и втихаря похихикать, когда у человека очередной самолёт разобьётся “по непонятной” причине, возможно, в первые же пол круга полёта?
А вам Женя, скажу так - здесь на форуме обсуждалась конструкция системы управления - начиналось всё с сис. управления ИМЕННО пилотажной Урланова (которую вы обошли вниманием) - собственно ценность этой модели в способе построения симметричной системы управления. Не универсальный, не лучший вариант, но РАБОТАЮЩИЙ! Далее путём проб, ошибок, ругани, банов… был “найден” способ - построение по касательным - проверял лично - работает почти безупречно! Вы же, выбираете конструкцию какого-то красивого самолёта и “до кучи” строите с ошибками… Спрашивается - зачем вообще кто-то что-то рассказывал, делился опытом? Зачем? Затем, чтоб народ плевал на всё это? И методом проб и ошибок… изобретал велосипед - да на ошибках учатся, на своих только …
А какие углы отклонений Евгений на модели вы настроили?
Закрылки 35 градусов рули 45 градусов.
Женя, тяга на закрылке действительно не к месту НО есть очень простой выход:
У кабанчика еще есть допустимое расстояние что бы тягу можно было поставить прямой, но при этом нарушается симметрия движения тяги. Получается вверх от себя слишком много дает, а вниз меньше. Если дальше настраивать то можно добиться нужных углов, но получается асимметрия в пропорциях отклонения. В одну сторону слишком быстро уходят рули, в другую медленно.
Я думаю летные испытания покажут что да как. Да подобный подход режет глаз, но я так уже делал и если нет лишних трений модель летит нормально.
А вам Женя, скажу так - здесь на форуме обсуждалась конструкция системы управления - начиналось всё с сис. управления
Тему про урлановскую не раз читал, да там есть много полезного но много точек зрения, и в голове полная каша после прочтения. Что бы скопировать систему управления с урлановской, нужно и плечи и размеры копировать. Иначе схема поплывет.
Наверное все заметили что тяга на рули посажена на верхнее отверстие кабанчика, это потому что только чуть ниже отверстие позволяло работать закрылку в +30- 32 градуса. При этом ход тяги на рули получился большим, и если не правильно отрегулировать кабанчик тяга может работать на вырывание петель. Я подобрал отверстие которое позволяет работать рулям ±45 градусов. Такой симметрии у меня не было не на одной модели. На настройку этой модели у меня ушло два дня, и бесчисленное количество комбинаций.
Как минимум я превзошел ранее построенные модели по симметрии работы системы управления. Да можно сделать ровную тягу, и углы чуть поплывут, но зато другие будут довольны, но я применил решение за которое мне не будет обидно в случае если оно подведет. Ведь я сам принял решение.
построение по касательным
вот та тема rcopen.com/forum/f95/topic231272
жаль картинка там не сохранилась, и на винте у себя я ее не обнаружил
хотя новую нарисовать, дело 3-х минут, но только надо ли…
Сам кайфанул от того как аккуратно сделал модель.
красивая!
очень аккуратное исполнение!
С таким положением тяг модель будет более резкой.
Господа, с этим очень просто бороться! Один из путей я уже написал. Другий ещё проще: уменьшить расстояние между кордами на ручке!
Тут проблема будет в другом: отклонение закрылков будет маленьким и при проходе через резкий поворот, модель может просесть. Вроде модель у Жени выходит не супер тяжёлой так что проблем не должно быть плюс Primary Force одно время выпускалась как набор и в этом наборе закрылков вообще небыло.
А вот чудо кабанчик
s06.radikal.ru/i179/1612/ba/15fdf7d00f5b.jpg
Центровка у модели вышла по креплению шасси.
При черезмерном отклонении рулей высоты по отношению к элеронам некоторые модели начинают вести себя нервно, дергано, подмахивать хвостом и плохо стабилизироваться и не каким изменением плеча на ручке это не исправить надо только менять соотношение отклонений. 35 и 45 не плохая среднестатистическая комбинация тем более для легкой модели, летай…
А есть программа где это делать удобно?
Делаю, тупо подбирая углы и длины. Подходит любой графический векторный редактор.
Кстати, в этом случае никаких настроек не нужно. Система просто собирается, крепится на самолет и уже никаких настроек не нужно. Работает всё с первого раза четко и правильно!
В любом случае этот способ легче, чем пилить разных размеров кабанчики и тяги и возиться с этим хозяйством на самолете.
Пошел облетывать новый самолет, но сотрудник охраны не позволил сославшись на указ руководства, которое в свою очередь возможно старается исполнить указ президента о БПЛ. Не знаю то ли это реально так, то ли сотрудник новый и ссыт пускать…
Настроение немного подпорчено, но любая проблема решаема, вопрос ресурсы. Жаль в нашей маленькой столице, мало мест для полетов.
s008.radikal.ru/i306/1612/e3/6ef2e3da2ffb.jpg
P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.
P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.
Нормально! Корды 21 метр, пропеллер 9x5, обороты на максимум и полетит, как миленькая!
1060 грамм
Заменой олдскульных колес можно скинуть ниже кило: