Постройка учебной пилотажной модели Primary Force
Ну вот птичка готова к полету. Назвать ее учебной уже язык не поворачивается. Трудоемкость и характеристики скорее для тренировочной модели.
К сожалению есть только желтая пленка, а делать изящества комбинируя другие цвета это дороговато на этом этапе. Поэтому остановился на одном цвете.
По поводу тяги, она в точке изгиба нисколько не сгибается, сгибается где то в середине рейка. Все модели ранее сделанные мною имели подобную тягу, и летали хорошо.
Пленка очень хорошая, случайно паяльником ее не прожечь, специально в месте выводов, паяльником приклеивал пленку.
Ну вот осталось сделать на шасси фартуки, но это на будущее.
Самолет полетит на OS MAX 20FP, дури у него хватит.
P.S Сам кайфанул от того как аккуратно сделал модель.
=========================
s017.radikal.ru/i407/1612/01/28ba167e3aa7.jpg
s017.radikal.ru/i400/1612/6b/db24231653e7.jpg
s020.radikal.ru/i714/1612/95/7a14d113462d.jpg
s020.radikal.ru/i711/1612/bc/a5534e7eb798.jpg
s019.radikal.ru/i608/1612/c3/823390e4bbb5.jpg
s019.radikal.ru/i623/1612/b1/b8332753d389.jpg
s009.radikal.ru/i307/1612/d2/4fce6188ce64.jpg
Женя, тяга на закрылке действительно не к месту НО есть очень простой выход: поставь новый кабанчик на РВ достаточно большой чтобы крепление тяги РВ было на такой-же высоте что и на закрылке. Нуу или на 1мм, максимум 2 мм короче.
Так-же советую заклеить закрылки и РВ: модель ведь уже не учебная а тренеровочная. Я тут видео сделал как это делается:
Александр, а вы уверены, что у Жени кабанчики, того же размера, что и на чертеже?
Так что прежде чем ссылаться на чертеж, надо сначала определить, с чем связаны такие отступления от него.
Так, что ткнитесь пожалуйста носом в теорию, а потом тыкайте в чертеж других.
Жень, если отрегулировал углы на самолете как надо, то сначала облетай, у меня именно на таких кабанчиках, точно так же тяги расположились. Сделай один полет и сразу все будет понятно, надо что менять или нет.
И еще , выдели кабину чем ни будь, а то как то все сливается)))
С таким положением тяг модель будет более резкой. Но я тоже думаю нужно полетать и посмотреть на поведение модели. Если модель будет сильно резкая и нервная, то тягу идущую на рули высоты на кабанчике элеронов нужно опустить - уменьшить плечо. Хотя это все индивидуально, зависит от получившейся центровки, монеры пилотирования, личных предрасположенностей пилота и друг факторов.
А какие углы отклонений Евгений на модели вы настроили?
Так, что ткнитесь пожалуйста носом в теорию, а потом тыкайте в чертеж других.
А с практикой что делать? Точнее с практическим опытом? Подгонять под нравящуюся вам теорию? Или может, разглядев ОШИБКУ, промолчать и втихаря похихикать, когда у человека очередной самолёт разобьётся “по непонятной” причине, возможно, в первые же пол круга полёта?
А вам Женя, скажу так - здесь на форуме обсуждалась конструкция системы управления - начиналось всё с сис. управления ИМЕННО пилотажной Урланова (которую вы обошли вниманием) - собственно ценность этой модели в способе построения симметричной системы управления. Не универсальный, не лучший вариант, но РАБОТАЮЩИЙ! Далее путём проб, ошибок, ругани, банов… был “найден” способ - построение по касательным - проверял лично - работает почти безупречно! Вы же, выбираете конструкцию какого-то красивого самолёта и “до кучи” строите с ошибками… Спрашивается - зачем вообще кто-то что-то рассказывал, делился опытом? Зачем? Затем, чтоб народ плевал на всё это? И методом проб и ошибок… изобретал велосипед - да на ошибках учатся, на своих только …
А какие углы отклонений Евгений на модели вы настроили?
Закрылки 35 градусов рули 45 градусов.
Женя, тяга на закрылке действительно не к месту НО есть очень простой выход:
У кабанчика еще есть допустимое расстояние что бы тягу можно было поставить прямой, но при этом нарушается симметрия движения тяги. Получается вверх от себя слишком много дает, а вниз меньше. Если дальше настраивать то можно добиться нужных углов, но получается асимметрия в пропорциях отклонения. В одну сторону слишком быстро уходят рули, в другую медленно.
Я думаю летные испытания покажут что да как. Да подобный подход режет глаз, но я так уже делал и если нет лишних трений модель летит нормально.
А вам Женя, скажу так - здесь на форуме обсуждалась конструкция системы управления - начиналось всё с сис. управления
Тему про урлановскую не раз читал, да там есть много полезного но много точек зрения, и в голове полная каша после прочтения. Что бы скопировать систему управления с урлановской, нужно и плечи и размеры копировать. Иначе схема поплывет.
Наверное все заметили что тяга на рули посажена на верхнее отверстие кабанчика, это потому что только чуть ниже отверстие позволяло работать закрылку в +30- 32 градуса. При этом ход тяги на рули получился большим, и если не правильно отрегулировать кабанчик тяга может работать на вырывание петель. Я подобрал отверстие которое позволяет работать рулям ±45 градусов. Такой симметрии у меня не было не на одной модели. На настройку этой модели у меня ушло два дня, и бесчисленное количество комбинаций.
Как минимум я превзошел ранее построенные модели по симметрии работы системы управления. Да можно сделать ровную тягу, и углы чуть поплывут, но зато другие будут довольны, но я применил решение за которое мне не будет обидно в случае если оно подведет. Ведь я сам принял решение.
построение по касательным
вот та тема rcopen.com/forum/f95/topic231272
жаль картинка там не сохранилась, и на винте у себя я ее не обнаружил
хотя новую нарисовать, дело 3-х минут, но только надо ли…
Сам кайфанул от того как аккуратно сделал модель.
красивая!
очень аккуратное исполнение!
С таким положением тяг модель будет более резкой.
Господа, с этим очень просто бороться! Один из путей я уже написал. Другий ещё проще: уменьшить расстояние между кордами на ручке!
Тут проблема будет в другом: отклонение закрылков будет маленьким и при проходе через резкий поворот, модель может просесть. Вроде модель у Жени выходит не супер тяжёлой так что проблем не должно быть плюс Primary Force одно время выпускалась как набор и в этом наборе закрылков вообще небыло.
А вот чудо кабанчик
s06.radikal.ru/i179/1612/ba/15fdf7d00f5b.jpg
Центровка у модели вышла по креплению шасси.
При черезмерном отклонении рулей высоты по отношению к элеронам некоторые модели начинают вести себя нервно, дергано, подмахивать хвостом и плохо стабилизироваться и не каким изменением плеча на ручке это не исправить надо только менять соотношение отклонений. 35 и 45 не плохая среднестатистическая комбинация тем более для легкой модели, летай…
А есть программа где это делать удобно?
Делаю, тупо подбирая углы и длины. Подходит любой графический векторный редактор.
Кстати, в этом случае никаких настроек не нужно. Система просто собирается, крепится на самолет и уже никаких настроек не нужно. Работает всё с первого раза четко и правильно!
В любом случае этот способ легче, чем пилить разных размеров кабанчики и тяги и возиться с этим хозяйством на самолете.
Пошел облетывать новый самолет, но сотрудник охраны не позволил сославшись на указ руководства, которое в свою очередь возможно старается исполнить указ президента о БПЛ. Не знаю то ли это реально так, то ли сотрудник новый и ссыт пускать…
Настроение немного подпорчено, но любая проблема решаема, вопрос ресурсы. Жаль в нашей маленькой столице, мало мест для полетов.
s008.radikal.ru/i306/1612/e3/6ef2e3da2ffb.jpg
P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.
P.S Модель вышла не такой уж и легкой как планировал. 1060 грамм в предполетном состоянии как на фото.
Нормально! Корды 21 метр, пропеллер 9x5, обороты на максимум и полетит, как миленькая!
1060 грамм
Заменой олдскульных колес можно скинуть ниже кило:
Заменой олдскульных колес можно скинуть ниже кило:
Да да да колеса весят порядка 50-60 грамм, мои 52x20. Думаю продам на барахолке советские колеса и закажу себе легкие с эбея.
@А с практикой что делать? Точнее с практическим опытом?@
Александр, анализировать и делать выводы, а потом давать советы. Надо учитывать, что элементы конструкции могут быть (а вернее есть) разные, отличающиеся от вашего самолета и от чертежа.
Я не однократно сталкивался, что если меняешь хоть один элемент в системе управления, то настраиваешь ее заново всю)))) Так же частенько если на чертеже не указаны плечи кабанчиков, то как правило они нарисованы от болды.
35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.
Расчет высоты кабанчика, я писал в одной из тем, через синус искомого угла, поищите. Зная угол, мы можем получить высоту кабанчика, при этом ход тяги можно тупо померить линейкой))
Для правильной настройки отклонений органов управления, не нужно никаких программ. Знание геометрии начального уровня и все. Метод “касательных” звучит красиво, но как я понял, таинственно. Поэтому проще его назвать методом “перпендикуляров” и объяснить почему. Не нужны не граф. редакторы, ни “калькуляторы”. Достаточно бумажного чертежа модели в М1:1 “вид сбоку” и фрагмент, где главная качалка “вид в плане”. Прежде чем начать граф. построения нужно определиться с соотношением отклонений РВ/ЗК. Женя выбрал 45/35, пусть будет так.
Запомним: Длинные качалка и кабанчики, залог наименьших люфтов и износов.
- На виде сбоку рисуем наиболее большой приемлемый размер кабанчиков РВ и ЗК, в виде окружностей из центров вращения РВ и ЗК с радиусами равными плечам кабанчиков.
- Проводим косательную к этим окружностям, в соответствии с логикой работы ОУ. У Жени, касательная должна идти от верха окружности ЗК до косания с окружностью РВ внизу.
- Из точек вращения РВ и ЗК опускаем перпендикуляры на касательную. Точки пересечения должны стать точками установки осей тяги-шатуна.
- Переходим на “вид сверху”. Об эрганомическом построении комфортных размеров РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ и КАЧАЛКИ, а так же настройке симметричности отклонений руки, писал с рисунками в теме “Строим Ф-2В”. Напомню, что наиболее комфортно пилоту, когда расстояние между тягами на ручке близко к большому плечу качалки управления (при этом, наиболее ощущается обратная связь). Из условной оси вращения главной качалки, проводим окружность с радиусом плеча управляющего закрылком. Определяем точку нейтрали на этой окружности, для чего проводим из точки шарнира кабанчика ЗК касательную к окружности управляющей качаки. Из центра вращ. качалки опучкаем ПЕРПЕНДИКУЛЯР на касательную. Точка пересечения даст центр установки тяги на качалке. Осталось дорисовать на боковой проекции точку тяги от качалки на кабанчик ЗК (см. предыдущие построения) и положение (конфигурацию) главных плеч качалки управления. Думаю справитесь.
35 градусов на закрылках многовато, может начать плавать, я обычно отталкиваюсь от 30.
Если Женя столько мучился с настройкой управления надо лететь аккуратно уже и смотреть на реакцию, все равно с первого раза не попадешь!
Я летал на модели с отклонениями 45 и 45 и отлично ведет себя модель.
А мой знакомый на чемпионате США летал на чужой модели 45 элероны и 35 рули, и был очень удивлен как превосходно управляется модель, хозяин объяснял такие настройки относительно увеличенной нагрузкой на крыло и большой площадью рулей высоты.
Для удобства настройки системы управления тягу от качалки к элеронам нужно тоже делать регулируемую.
Нередко для семетричности поведения модели качалку ставят криво (хоть это и не правильно но меньшее зло чем не семетричная модель или семетричность поведения настроенная путем отклоненных рулях высоты при нейтрали элеронов) , так в какой то степени имитируется кривая качалка пилотажки Урланова.
Женя, объяснение от Иосифа достаточно? Понятно? Если нет - пришлите реальные расстояния между центрами вращения на вашей модели (качалки и обоих кабанчиков). Я так понял, положение крыла и стабилизатора на одной прямой?
А вообще…, то, что вас охранник не пустил полетать, следует воспринимать как указующий перст высших сил, пожелавших сохранить у вас тот энтузиазм, с которым вы строите модели и уберечь от червя разочарования… - по себе знаю - каждая разбитая модель (особенно, если она сделана собственными руками - НЕ покупная), ложится тяжким грузом на душу, порождая апатию и равнодушие…
Павел, полностью с вами согласен, поэтому и говорю, к каждому самолету , с разными системами управления , нужен свой подход.
Настраивается золотая середина, а дальше уже по полету, так сказать учим самолет летать.))
“”“”“А вообще…, то, что вас охранник не пустил полетать, следует воспринимать как указующий перст высших сил,…”“”"
😃😃😃😃 Во завернул 😵😵😵😵 😁
Не надо переживать из-за разбитой модели, это опыт, это тренировка, надо сделать выводы и двигаться дальше. Единственный минус после краша, это борьба с боязнью земли, проходит обычно за 3-4 полета на новом самолете))))